Картинка

АвтоВести Luxgen 7 SUV оказался странным коктейлем

25 февраля 2014, 04:45

Персоны

Упрямство - вещь, конечно, хорошая, но не всегда. Вот мы, к примеру, советовали людям из тайваньской фирмы Luxgen называть ее по-русски "Люксген". Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".

Нормально было бы - "люкс" и "ген", хорошие ассоциации. Но они уперлись: мол, "Лаксджин" и все тут, как по-английски. Но по-русски-то это звучит как "лак с джином"! Ассоциации? Те, кто читал бессмертную повесть Венички Ерофеева "Москва-Петушки", сразу скажут: это же коктейль! Лак с джином - это почти что знаменитая "Слеза комсомолки". Помните рецепт? Лаванда, вербена, лесная вода, лак для ногтей...

Джина там, конечно, не было, в СССР его в глаза не видели. А вот на китайском острове Тайвань он есть. Равно как есть там и автомобильная промышленность. Сперва на Тайване только собирали по лицензии иномарки, но потом подумали и сделали собственный бренд: Luxgen. Причем фирме без году неделя, а уже поставляет автомобили на экспорт - и конечно, Россия среди приоритетных рынков. Например, продают у нас кроссовер Luxgen 7 SUV.

"Пахуч и странен этот коктейль", как писал Веничка Ерофеев про "Слезу комсомолки". Вот и лак с джином - странное сочетание. Внешне - кроссовер как кроссовер, в меру современный, в меру безликий. Пластик в салоне так себе, зато оснащение... Тут тебе и камеры бокового обзора в зеркалах заднего вида, и камера ночного видения. Мотор шумит как пылесос - судя по всему, тайваньцы просто забыли какую-то дырку в моторном щите закрыть, - но тянет бодро. Однако с таким рабочим объемом - 2,2 литра, да еще с турбонаддувом можно бы и побольше было снять, чем 175 лошадиных сил. И весит машина аж почти две тонны!

Шасси настроено по-европейски, это плюс. Подвеска жесткая, но не до дискомфорта, зато в быстрых виражах машина стоит четко. И руль хоть и мог бы быть поострее, но вполне информативен. Я даже удовольствие получил от вождения.

Но сколько в этом коктейле странностей... Мотор запускается кнопкой, но иногда сразу, а иногда - раз через десять! Жмешь-жмешь, а ничего не происходит, только кресло ездит туда-сюда и приборы вспыхивают и гаснут. Меню мультимедийной системы - кошмар: пока нашел, как тональный баланс аудиосистемы настроить, чуть не поседел. Телефон по USB-подключению не заряжается - видимо, мощности шины маловато. Погрузочная высота багажника великовата, открывать пятую дверь неудобно - нужно поддевать рукой, касаясь грязного бампера... И так далее, и тому подобное.

И цена: минимум миллион сто шестьдесят тысяч, а в полном оснащении - миллион триста двадцать тысяч рублей. Нет, друзья, я за такие деньги лучше куплю Volkswagen Tiguan, Kia Sportage или Тойоту RAV4. Там коктейли проверенные. А тайваньцам желаю совершенствоваться - и не упрямиться с произношением. Чтобы был Люксген, а не лак с джином.

 

АвтоВести. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация