Картинка

АвтоВести "Веста" обещает быть симпатичной

11 марта 2014, 02:56

Персоны

"Лада Веста" - лучшая невеста?" Автомобильные новости, проблемы и интересные истории - в рубрике Леонида Голованова на радио "Вести ФМ".

Очевидно, таким будет рекламный слоган новой вазовской модели, которая придет на смену "Ладе Приоре". От имени "Приора" решено отказаться - не оправдало оно себя. И новый седан буден носить имя "Веста". "Лада Веста". Неплохо звучит.

И наверняка будет неплохо выглядеть: именно "Лада Веста" станет первой серийной "Ладой", стиль которой от начала и до конца разработан под началом нового вазовского шеф-дизайнера Стива Маттина. Англичанин Маттин раньше работал на фирмах Mercedes-Benz и Volvo - именно он, к примеру, автор Мерседеса А-класса предыдущего поколения или всех нынешних Volvo до недавнего рестайлинга. Но в 2009 году Маттина уволили с Volvo, два года он был в подвешенном состоянии, пока, наконец, в 2011 году его, свободного художника, не позвали на ВАЗ. Так Маттин стал первым в России нерусским шеф-дизайнером автомобильной фирмы.

Его главная задача - поиск нового лица бренда "Лада", и Маттин предложил так называемый "икс-фейс", который все мы видели пару лет назад на концепт-каре Lada X-Ray - передок с декоративными элементами, напоминающими перекрестие. Так вот, именно "Лада Веста" и будет первой серийной машиной с "икс-лицом" маттиновского дизайна.

Машину пока держат в секрете, но закамуфлированные прототипы уже ездят по улицам Тольятти - и по ним понятно, что это будет седан крупнее нынешних "Гранты" и "Приоры": что-то наподобие Nissan Almera. Дизайн будет совершенно иным - современным, с четкими гранями и с крупной решеткой радиатора. В интерьере прорывов не ожидается - все-таки это "Лада", надо экономить. А что до техники, то считается, что "Веста" построена на совершенно новой платформе преимущественно собственной, вазовской разработки - хотя и агрегатов альянcа Renault-Nissan будет немало. Ведь это один концерн, надо экономить. Именно из-за экономики вазовцам в свое время пришлось прикрыть собственный "Проект С" - автомобиль гольф-класса на полностью собственной платформе. Получался он интересным, но дорогим в производстве - и французы, посчитав все затраты и возможные доходы, зажгли красный свет. А "Веста" будет классом пониже, плюс унификация с Logan. Но кузов, двигатели и, скорее всего, коробки передач - свои, тольяттинские. Выпускаться она будет на "исконно отечественной" нитке вазовского конвейера - вместе с "Грантами" и "Калинами", отдельно от "Логанов" и "Альмер". Кстати, вместо обычной автоматической коробки передач у "Весты" будет роботизированная с одним сцеплением: опять-таки из-за дешевизны. И скорее всего, это будет тот же "робот", что и у новых "Логана" с "Сандеро".

Точно все узнаем скоро, уж летом. И если вы думаете, не купить ли сейчас "Приору", подождите. Уж лучше "Веста" в следующем году, чем старенькая "Приора" сейчас.

 

АвтоВести. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация