Точка зрения Купить самолет не сложнее автомобиля
Персоны
Угон самолёта под Тюменью: злой умысел или чья-то ошибка? Гость в студии "Вестей ФМ" - глава Межрегиональной общественной организации
пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин, ведущие - Сергей Корнеевский и Ольга Подолян.
Корнеевский: Владимир Владимирович, обсуждаем мы вот эту таинственную историю с самолетом. Я напомню ее: Як-52, его якобы угнали с территории аэроклуба Ишима в Тюменской области, затем появилась информация, что представители клуба сами продали угонщику самолет, предварительно подготовив документы на списание, то есть они продали списанный самолет. Там была также история о том, что пока один из пилотов, который участвует в этой истории, летел, случилась неполадка с самолетом, он задел аэродромные сооружения, приземлился, затем сам сдался органам ФСБ и теперь дает какие-то показания транспортной прокуратуре. Вкратце эту историю мы вам напомнили, и теперь хочется поговорить, первый вопрос наклевывается сам собой: хорошо, у нас получается так, что самолет сняли с учета, его в принципе списали, он списан, на нем летать нельзя, а при этом, пожалуйста, продается. Это же незаконно?
Тюрин: Возможно. То есть, во-первых, верно сказали "якобы", то есть все, что я, например, знаю...
Корнеевский: Пока неясно.
Тюрин: Да. Мы не знаем. Все, что я знаю об этой истории, я знаю от ваших коллег-журналистов.
Корнеевский: Как мы все. Мы получаем из пресс-службы, тоже в принципе публично.
Тюрин: Да, совершенно верно. Поэтому сейчас можно только предполагать, что там на самом деле произошло. Но здесь можно сказать одну вещь, вообще говоря, у нас есть авиация как бы ее три вида в стране: государственная, гражданская авиация и есть экспериментальная авиация. То есть, то, что мы подразумеваем под малой авиацией, частной авиацией - это гражданская авиация. А ДОСААФ, которому предположительно принадлежал этот самолет, это государственная авиация. Это две разные системы регистрации, две разных системы поддержания летной годности и так далее. Поэтому что там на самом деле происходило, и действительно он снимался с учета, списывался он или не списывался - это, я думаю, мы узнаем в будущем.
Подолян: Вы знаете, здесь появилась информация о том, что покупателя, я не знаю, насколько достоверна эта информация, но во всяком случае она есть, что покупателя заинтересовала цена Як-52 в миллион рублей, то есть получается, что есть какой-то рынок, где любой человек при наличии денежных средств может приобрести самолет?
Тюрин: Совершенно верно.
Корнеевский: Да, я как раз сейчас смотрю эти объявления. Да, это примерно в пределах рынка эта цена.
Подолян: А что, этот рынок работает точно так же, как автомобильный?
Тюрин: Ну, в каком-то смысле, да, конечно. Деньги есть, спрос и предложение и, в конце концов, определяют цену.
Корнеевский: Это законно?
Тюрин: Абсолютно.
Подолян: А для того, чтобы приобрести это средства, необходимо ли летное удостоверение, разрешение на управление или здесь то же самое, как в автомобильном рынке? Есть деньги, ты можешь купить, просто вложить деньги?
Тюрин: Совершенно верно. У тебя может быть не быть автомобильных прав, однако ты можешь купить автомобиль. Ездить ты не имеешь права, но купить ты его можешь.
Полностью слушайте в аудиоверсии.