Медвежий угол Ложное чувство вины разлагает целые народы
Персоны
Что побуждает людей ходить на мероприятия вроде митинга против российской военной операции в Сирии против "Исламского государства"? Эту и другие темы в эфире радио "Вести ФМ" обсуждают со слушателями Андрей Медведев, Константин Сёмин, Сергей Корнеевский и Мария Фролова.
Медведев: Добрый вечер. В эфире "Медвежий угол". В студии, соответственно, Андрей Медведев, Сергей Корнеевский, Мария Фролова. И в гостях у нас мой коллега - политический обозреватель и документалист Константин Сёмин.
Корнеевский: У нас сегодня расширенный состав.
Медведев: Начну, пожалуй, с такого вот вопроса, который хотел бы задать нашим слушателям, подведу к нему немного издалека. Меня глубоко поразили две фотографии, которые публиковали западные СМИ. Одна фотография - это повешенная семья сирийских христиан - мать и ребенок, парню, наверное, лет шесть. Они висят на старом арочном мосту, повесили их за то, собственно, что они христиане. Как они встретили смерть? Наверное, как-то страшно. Что испытали перед смертью? Не знаю. Даже думать не очень хочу. Вторая фотография - боевик ИГ, который обнимает плачущую двенадцатилетнюю христианскую девочку. Боевик невероятно рад, что теперь у него есть секс-рабыня, которая ему досталась по каким-то внутренним их правилам. Такие вот у ИГ представления о прекрасном.
Семин: Это вроде бы аукцион наложниц.
Медведев: Да, аукцион наложниц, пленных ассирийцев, пленных друзов. В общем, всех пленных не мусульман или неправильных мусульман. Всех продают с аукциона. И эта фотография очень яркая. Есть, впрочем, другая фотография этого боевика, где он уже мертв. Но суть не в этом. Завтра в Москве наши оппозиционеры будут организовывать митинг против войны в Сирии. Они декларируют, что намерены выступить против военной операции России в Сирии и против гибели мирных жителей. Странно, что эти люди заметили только сейчас, что мирные жители погибают.
Фролова: Спустя четыре года после начала войны.
Медведев: Да, после начала этой бойни. Я бы хотел спросить у наших слушателей - как вам кажется, по какой причине сегодня человек может пойти на митинг, осуждать военную операцию против ИГ, против тех, кто покупает себе двенадцатилетних наложниц, против тех, кто вешает христиан только за то, что они христиане? Какая причина должна быть, чтобы пойти защитить боевиков ИГ от налетов российской авиации? Константин, почему ты думаешь человек может пойти на такой митинг? Что он должен осудить?
Семин: Ты знаешь, мы каждый раз удивляемся, когда видим что-то подобное. Для нас как будто каждый такой случай как прецедент. Мы смотрим такими глазами, будто бы раньше ничего подобного не было. Когда на части разрывало людей на Донбассе, выходили точно такие же протестующие на улицы Москвы. Как мы это могли объяснить? Это говорит о том, что общество наше нездорово. И каждый раз, когда об этом заходит разговор, я вспоминаю то, как разворачивалась югославская драма. Главным симптомом деградации югославского (а потом сербского) общества для меня лично были огромные митинги на улицах Белграда, главным лозунгом которых было "Бомбите нас", "Остановите нас". Это готовность народа дойти до каких-то крайних степеней самоотречения, самоотрицания...
Также в программе: Руководство Уральского федерального университета запретило выставку о Великой Отечественной войне. В то же время в стенах вуза проводилась встреча министра иностранных дел Германии Франка Вальтера Штайнмайера со студентами, где он рассказывал об "аннексии" Крыма. Почему это происходит? Может быть, не хватает идеологического воспитания? Но о какой идеологии может идти речь, если ее нет не только в вузе, но и в стране? Почему государство зачастую само взращивает своих могильщиков?
Полностью слушайте в аудиоверсии.