Картинка

Медвежий угол Программа безопасности полётов должна быть государственной

2 ноября 2015, 20:05

Персоны

Системные проблемы в авиационной отрасли: почему авиакомпании почти никогда не несут ответственность за происшествия с их самолетами? Этот и другие вопросы в эфире Андрей Медведев, Сергей Корнеевский и Мария Фролова в эфире "Вестей ФМ" обсуждают с генеральным директором консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов", членом Всемирного фонда безопасности полетов Сергеем Мельниченко.

Медведев: Собственно, говорить мы, скорее, будем даже не той ситуации, которую сейчас все обсуждают, не об этой страшной, чудовищной катастрофе, трагедии, которая произошла в небе над Синаем, а о некоторых системных проблемах, которые у нас в авиационной отрасли существуют. Сергей Александрович, я лет последних наверно 15 как журналист освещал разные авиационные происшествия, катастрофы, и вот интересная ситуация, каждый раз, когда происходила катастрофа, результат, как правило, был такой: пилоты виноваты.

Корнеевский: Человеческий фактор обычно, да.

Медведев: Пилоты виноваты, и на этом всё. И я не припомню ни одного случая, чтобы авиакомпания понесла хоть какую-то ответственность. Хотя очень много ситуаций крайне неоднозначных, которые мы можем обсуждать. Мы будем сейчас говорить об этом. Ну, скажем, авиакатастрофа в Казани, знаменитая, не так давно произошла. Оказалось, что пилоты просто не понимали, что они делают. Просто они были настолько дурно обучены, что просто не понимали, как, грубо говоря, управлять 737 "Боингом", и именно поэтому они его свалили в штопор. А почему же так происходит, что никогда у нас, собственно, менеджмент, топ-менеджмент авиакомпании ни за что ответственности не несёт? Хотя по логике вещей должны были бы. Или не должны?

Мельниченко: Вы точно отметили такую тенденцию, когда в результате расследования авиационных происшествий виновными назначались пилоты. И абсолютно верно говорить об одной из составных частей такой вины, это подготовка экипажа. Это профессиональная подготовка, это профессиональный отбор. Это та среда, в которой работает экипаж в авиакомпании. Это ответственность за безопасность полётов, каким образом она осуществляется, либо на уровне руководителя инспекции данной авиакомпании, либо за безопасность полётов ответственность несёт сам руководитель, и он, главное, это осознаёт. Я тоже не сторонник такого мнения, что во всём виноват только пилот, и всё. А где вы тогда были, почему вы просмотрели? Вы что, настолько были отвлечены какими-то другими событиями, что вы не видели, что у данного пилота есть определённые сложности в пилотировании, либо он допускает какие-то нарушения? То есть любая ситуация, когда говорят, что только пилот виноват, она сразу же вызывает определённые сомнения, и хочется копнуть несколько глубже.


Также в программе:

После катастрофы российского самолёта в Интернете появились не только соболезнования, но и омерзительные злорадствования отдельных личностей. Что может заставить человека насмехаться и глумиться над трагедией?

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Медвежий угол. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация