Служебный вход Юлия Ауг – мастер феминистских историй
Персоны
Культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с актрисой и режиссером Юлией Ауг в программе
"Служебный вход" на радио "Вести ФМ".
Заславский:
В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю
сегодняшнюю нашу гостью - это актриса Юлия Ауг. Здравствуйте, Юлия.
Ауг: Здравствуйте, Григорий.
Заславский: И мы встречаемся по такому
интересному поводу - вы ставите спектакль в Театре на Таганке. Это
режиссерский, как это...
Ауг: Режиссерский что?
Заславский: Дебют.
Ауг: Нет
Заславский: Нет? А что было дебют?
Ауг: Давно нет. И даже в этом году на
"Маски плюс" был спектакль.
Заславский: Это что было?
Ауг: "Горькие слезы Петры фон
Кант" из Красноярска.
Заславский: А в Москве?
Ауг: В Москве это второй спектакль.
Заславский: А что первый?
Ауг: Давным-давно в "Театр.doc"
- "Подорожное" Зензинова и Забалуева.
Заславский: Понятно. Но в таком, значит,
государственном театре в Москве это дебют?
Ауг: В Москве - да, но достаточно много
спектаклей в провинции.
Заславский: Значит, всегда можно найти
повод назвать спектакль дебютом.
Ауг: Ну, можно.
Заславский: А скажите, я понимаю, что это
новая жизнь - Театр на Таганке, как вообще... Вы сначала прошли через проект
пробы, репетиции?
Ауг: Репетиции, репетиции, да.
Заславский: Расскажите, как это вообще
происходит. Они приглашают всегда очень дружелюбно и доброжелательно, но у меня
до сих пор ни разу не получалось до этого добраться. И, с одной стороны, хорошо
всегда отношусь ко всем этим лабораториям. А с другой стороны, когда молодые
режиссеры, едва окончившие ГИТИС, у них уже в списке 30 спектаклей, и ни один
из них публика не видела, то это вызывает, конечно, такие сомнения и
ироническую улыбку, и так далее, и так далее. Здесь редкий случай, когда
лаборатория довольно очевидно ориентирована на мотивированный результат, чтобы
из этого вышел спектакль. Из тех спектаклей, которые были показаны в вашей
лаборатории, сколько в результате получится именно как спектакли?
Ауг: Из моей лаборатории?
Заславский: Да.
Ауг: Ну, тот спектакль, который я сейчас
делаю, пьеса, это не из моей лаборатории.
Заславский: Это уже другое, да?
Ауг: Потому что я делала на лаборатории
совсем другую пьесу, я делала Олега...
Заславский: А в чем тогда смысл?
Ауг: Ну, видимо, еще и в поисках
режиссеров, которые, как кажется экспертному совету, который работает с этим
проектом, может найти общий язык с актерами, с труппой и может что-то сделать.
Потому что я делала совсем другую пьесу - я делала "Клятвенных дев"
Олега Михайлова, и мне предложили заменить материал, взять пьесу Ярославы
Пулинович "Земля Эльзы" и сделать такой бенефисный спектакль на двух
звезд Таганки.
Заславский: Это кто?
Ауг: Это Любовь Семенова Селютина и Юрий
Смирнов.
Заславский: А вот эта вот защита
проектов, как это все происходит?
Ауг: Да это происходит как в любой
лаборатории, это ничем не отличается от других лабораторий, и в частности от
тех лабораторий, которые делает Олег Лоевский по всей России. Ты берешь
материал, который тебе нравится, которым ты хочешь высказаться, который
отзывается в тебе, делаешь за очень короткий промежуток времени спектакль, в
буквальном смысле слова, то есть это эскиз, но это спектакль. У тебя небольшое
количество времени, у тебя там 5-6 дней. Здесь еще много, здесь еще 10
было, а обычно на лаборатории еще меньше. И вот в условиях такого жесткого
стресса и практически 24-часовой работы вместе с актерами, которые тоже
находятся в этом стрессе, выпускаешь спектакль. Мне кажется, что это какая-то
очень полезная история, потому что...
Заславский: А актеры те же самые были,
да?
Ауг: Нет, не те же самые. У меня из моей
лаборатории только Настя Колпикова и Настя Захарова.
Заславский: Это молодые?
Ауг: Ну, Настя Колпикова - это среднее
поколение, а Настя Захарова - молодая совсем. Потому что в "Клятвенных
девах" у меня вообще не было ни одного мужчины, это абсолютно женская
история, женский состав.
Заславский: Вы, в общем, мастер
феминистских историй.
Ауг: Да. И эта история, как ни странно,
тоже получается немножко феминистская.