Отзвуки театра с Александром Калягиным Анатолий Белый: "Я очень трепетно отношусь к актерам, которые играют в массовках..."
Анатолий Александрович Белый - заслуженный артист России, родился на Украине в августе 1972 года. Окончив школу, учился в Самарском авиационном институте по специальности "инженер-программист электронных установок авиационного оборудования".
Во время учебы в институте увлекся театром, играл в студенческих спектаклях, и, окончив третий курс, поехал в Москву поступать в театральный институт. После второго тура был принят в высшее Театральное училище им. М.С. Щепкина (мастерская Н.Афонина - Л.Новиковой). Затем в течение нескольких лет был занят в массовке в спектаклях Театра на Таганке, проходил военную службу в Театре Советской Армии.
С 1998 года - актер театра им.Станиславского, где был занят в спектаклях режиссёра В.Мирзоева: "Укрощение строптивой" (Люченцио), "Двенадцатая ночь" (Себастьян). В Театральном товариществе-814 играл в спектаклях О.Меньшикова "Горе от ума" (Загорецкий), "Кухня" (повар холодного цеха) и "Демон" К.Серебренникова (Жених, Ангел). В 2003 г. принят в труппу Художественного театра. Мастер спорта международного класса по акробатике, есть навыки в фехтовании.
Анатолий БЕЛЫЙ: После института я пришел на Таганку буквально на один спектакль (там Борис Рыжий ставил спектакль "Москва - Петушки"): благодаря моему акробатическому воспитанию я там нужен был в качестве персонажа по имени Ангел, который ходил в черной майке, джинсах и кедах... Параллельно с этим я был принят в театр "Шолом" - меня взял Александр Левенгук. Но тоже занимался там в основном песнями и плясками...
Знаете, основным мастером на моем курсе была Людмила Николаевна Новикова, ученица Анатолия Васильева. Наш курс называли экспериментальным; все как-то немного чурались нас: какие-то они не такие... Потому что Людмила Николаевна учила нас совсем не по школе Малого театра...
Каждый раз после кафедры актерского мастерства, начиная с первого курса, её собирались выгонять из училища, потому что, как говорили, она делала с нами что-то не то: не было этюдов на органическое молчание. Почему они у вас сразу говорят, а не молчат первый семестр?! Первый семестр они просто обязаны молчать! Молчать! А они сразу заговорили! Естественно, дорога в Малый театр после окончания такого курса для нас всех была закрыта...
А метода у Людмилы Николаевны была интересная! Она брала и Михаила Чехова, и Мейерхольда... А начали мы со Станиславского, причем, серьезно. Штудировали всё. А первое, что она нам преподала - театральная этика...
Анатолий БЕЛЫЙ: Знаете, я очень трепетно отношусь к актерам, которые играют в массовках... Я за них очень болею, - мне хочется, чтобы у них было что-то получше... У нас в театре сейчас сложилась ситуация, когда такого пласта эпизодически-массовочных ролей практически нет. В массовых сценах участвуют молодые актеры, стажерская группа, и мне очень хочется, чтобы у них получилось. Пусть не здесь, в другом театре, в кино, - я прекрасно понимаю, что они чувствуют...