Картинка

Отзвуки театра с Александром Калягиным Владимир Симонов: "Актер может играть все - от клопа до лунохода..."

12 февраля 2017, 14:00

"Актер может играть все - от клопа до лунохода, от раковины до розетки. Он может сыграть даже обои", - считает народный артист России, советский и российский актер театра и кино Владимир Александрович Симонов. Вряд ли это просто слова: искусство перевоплощения, считают критики - одна из главных составляющих таланта этого глубокого и разнопланового актера. Владимир Симонов - гость программы "Отзвуки театра".

Владимир Симонов родился в городе Октябрьск Самарской области в июне 1957 года. После окончания школы Владимир решился приехать Москву для поступления в Театральное училище имени Щукина. Попытка оказалась неудачной; ему пришлось вернуться домой и поступить в Куйбышевский институт культуры на отделение режиссуры. После двух лет учебы Симонов решился во второй раз поступать в Щукинское училище, и на этот раз попытка была удачной. Уже через два года он дебютировал в кино; с тех пор съемки стали неотъемлемой частью жизни актера...

Александр КАЛЯГИН: Передо мной актер, которого я очень хорошо знаю, считаю его своим другом, а такими словами я не бросаюсь. Хотя в последнее время мы стали видеться значительно реже... Когда ты попытался поступить в Театральное училище имени Щукина, ты не смог сдать экзамен по русскому языку и литературе. Как вы понимаете, - чем талантливве актер, тем менее он грамотен... (Смеются).

Владимир СИМОНОВ: Это неправда; там случилась очень интересная история: я не поставил двадцать две запятых. И это оказалось ошибкой. Мне поставили двойку по сочинению. .А русский и литература - единственные предметы, по которым у меня всегда было "отлично".

Александр КАЛЯГИН: И правильно. Я терпеть не могу, когда не ставят запятые...

Владимир СИМОНОВ: Но я не ставил их не потому, что не знал, а потому, что был в состоянии эйфории, что уже поступил!

Александр КАЛЯГИН: Запятые - то, что делает предложение более емким, выделяя главное, второстепенное; мы же с тобой работаем над языком... Потом, проучившись два года в Куйбышевском институте культуры на отделении режиссуры, ты поступил в Щукинское училище на курс изумительного педагога Аллы Казанской. Вообще у тебя были потрясающие педагоги - Этуш, Шлезингер, Поламишев, Авшаров... А дальше - вместе с моими однокурсниками был принят в Театр имени Вахтангова. И хотя ты очень много работал в разных театрах, ты был одним из тех, кто участвовал при рождении Театра Et Cetera. Театра, которым я руковожу, и для которого Володя является родным, впрочем, как и для него - этот театр...

Ты очень много снимаешься в кино; мы с тобой - вахтанговцы, и это прекрасно, - мы гордимся этой школой. А кстати, чем, по-твоему, отличается вахтанговский актер от не-вахтанговского?

Владимир СИМОНОВ: Когда мне задают подобные вопросы, я отвечаю: об этом можно порассуждать; вывести точную формулу, как закон Бойля - Мариотта, невозможно. Как это объяснить? Вот, допустим, прихожу я на спектакль: Бергман, "Гамлет". Вот они играют, шведские актеры. И есть там актер, который играл Полония (не помню его фамилии). Но я вижу: вахтанговец! А как объяснить? Ну, хорошо: ярко - и эти играют ярко; просто изумрудно - и те талантливо... Но эта искра какого-то определенного, светящегося цвета - это надо видеть. Как объяснить, какого цвета море? Сейчас я тебе, сынок, расскажу-де, какое море синее...

Как рассказать, если не видеть? Мне кажется все же, что в Щукинском училище больше рискуют, в чем-то доходят до почти крайних степеней. Ну как объяснить постулат Вахтангова: играть все что угодно, лишь бы - радостно? Вот он сам и ответил на свой же вопрос: лишь бы радостно...

Полностью беседу с гостем слушайте в аудиофайле.

Отзвуки театра с Александром Калягиным. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация