Полный контакт Как выучить иностранный язык без зубрёжки
Персоны
Как быстрее выучить иностранный язык? Какие современные технологии помогают в его изучении? Есть ли у языка своя логика? Об этом в программе "Полный контакт" рассказали директор и владелец сетей школ иностранных языков Alibra school Анна Беркович и академический директор школы Елена Круглая.
Шафран: Доброе утро, драз... друзья!
Соловьев: А ты хотела что сказать?
Шафран: Я хотела это слово сказать, а получилось что-то иное. Я, видимо...
Соловьев: Потому что ты плохо владеешь русским языком.
Шафран: Конечно. Есть такое.
Соловьев: Он для тебя иностранный. Но ты его не учила. А если б ты его училась в школе иностранных языков Alibra school...
Шафран: Это у меня заранее такая внутренняя дрожь.
Соловьев: Да, ты бы владела английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским, русским. При этом знаешь, что отличает учеников Alibra school?
Шафран: Что?
Соловьев: У них нет гигантских толстых поп, вызванных долгим сидением на одном месте и зубрежкой.
Шафран: А, у них работает интеллект, а это требует энергии.
Соловьев: Ооо! Это требует его наличия.
Шафран: У нас гостьи в студии - директор и владелец сетей школ иностранных языков Alibra school Анна Беркович и академический директор школы Елена Круглая. Здравствуйте.
Соловьев: Ну, рассказывайте, что за новые технологии вы привнесли в нашу скромную жизнь. У меня раньше была одна технология: сиди, зубри. Не выучил - ремнем по попе.
Беркович: Ну, тоже хорошая технология, но мы знаем лучше. Компания наша работает 17 лет на российском рынке, у нас большой опыт преподавания. И мы продвигаем другие технологии изучения иностранных языков: отказались от зубрежки, объясняем нашим слушателям логику языка, используем современные технологии, такие как сжатие информации, технология поддержки памяти, технологии ассоциирования в изучении лексики. Это позволяет намного эффективнее и быстрее изучать иностранные языки.
Соловьев: Например?
Беркович: Иностранный язык - это огромный объем информации.
Соловьев: Точно.
Беркович: Совершенно верно. И все мы знаем, что можно 20 раз посмотреть слово: читаешь, читаешь, опять открываешь словарь - и такое впечатление: "Сколько раз одно и то же слово я повторял?".
Шафран: Это про меня.
Соловьев: Анна, вы откуда это знаете? Ну, это я старенький, а вы молоды и прекрасны, вы не должны этого знать.
Беркович: Вы знаете, мы имеем большой опыт работы с разными случаями.
Соловьев: С нами, старичками.
Беркович: Ну что вы, Владимир. Мы занимаемся со слушателями самого младшего возраста, еще дошкольного, а нашему старшему слушателю почти 80 лет. Но я хотела продолжить объяснение - что такое технология поддержки памяти и каким образом она реализована в нашей компании, в нашем обучении. Большущий объем информации надо запомнить. Каким образом его запомнить? Наша память не может держать долго в активной памяти всю информацию, которую мы получаем. Были проведены исследования: через час мы забываем уже 60% полученной информации, через несколько часов 35% остается. И на самом деле через неделю остается не больше 20% информации, которую мы честно выслушиваем на какой-то лекции или на каком-то уроке. Что делать, чтобы поддерживать в активной памяти большое количество информации, большое количество слов, которые нужно выучить? Есть такое исследование Эббингауза - это исследование конца XIX века, 1885 год, когда немецкий ученый изобрел кривую забывания: есть периоды, когда мы забываем полученную информацию. Мы используем в нашем обучении систему интервальных повторений, мы даем повторение нового материала ровно в тот период, когда происходит забывание старой информации. Вычисляется это очень легко математически, это линейная функция.
Полностью слушайте в аудиоверсии.