Диалоги о рыбалке Транспорт для рыбаков
Персоны
Какой транспорт позволяет добраться до места рыбалки?
САРАЛИДЗЕ: Здравствуйте, уважаемые слушатели и зрители. В эфире "Вестей ФМ" "Диалоги о рыбалке". Алексей Гусев и Гия Саралидзе, как всегда, на своем боевом посту, хотел сказать я.
ГУСЕВ: Всем привет.
САРАЛИДЗЕ: Сегодня, кстати, боевой пост – не просто так. Сегодня многое, о чем мы будем говорить, связано так или иначе с армией, между прочим. Мы сегодня будем говорить о транспортных средствах, на которых рыбаки и охотники (ну, нас больше рыбаки интересуют) собственно к тем прекрасным местам…
ГУСЕВ: К заветным, скажем так.
САРАЛИДЗЕ: К заветным, где много рыбы, которая клюет, которая больших размеров (развел руки сейчас).
ГУСЕВ: Можно сказать, что туда не ступала нога человека, потому что ногами туда не добраться. А вот гусеницы, отпечатки гусениц всегда можно в таких местах найти.
САРАЛИДЗЕ: Мы в одной из наших программ уже говорили, что всегда существует так называемая "проблема последней мили".
ГУСЕВ: Абсолютно верно. Можно 250 километров проехать с комфортом и на автомобиле, а последние 4 километра так и не преодолеть, потому что нужны специальные транспортные средства, можно даже ногами не добраться. И здесь на первое место, наверное, надо поставить проходимость этого транспортного средства. Как правило, такие машины по дорогам-то не особо рассекают. То есть добраться на них все расстояние в 250 километров, наверное, не получится. Либо такие транспортные средства везут с собой в прицепах, либо на месте они поджидают любителей добраться до заветных мест.
САРАЛИДЗЕ: Особенно становится актуальным этот вопрос, когда съемочная группа передвигается.
ГУСЕВ: Да, потому что одному или двум добраться существенно легче. Съемочная группа обычно насчитывает 5-6 человек, а это уже бригада, значит, техника должна быть соответствующего размера. А начать обзор вездеходов я бы хотел все-таки с минимальных размеров этого транспортного средства. Вездеход этот называется "Макс", это знаменитая машина, созданная для американской армии аж в 1969-м году, выпускается до сих пор. Ну, в общем, служит верой и правдой, хотя на первый взгляд напоминает машинку из "Детского мира". Это вот та самая машинка, о которой я мечтал в далеком детстве в 60-х годах, когда "Волги" или "Победы" выпускались на таком педальном ходу.
САРАЛИДЗЕ: Да-да-да.
ГУСЕВ: У каких-то мальчишек во дворе такие машинки были, и, конечно, лютой завистью я им завидовал, просто какой-то нечеловеческой, мне так хотелось на этой машинке…
САРАЛИДЗЕ: Нас было двое…
ГУСЕВ: Была у тебя такая машинка?
САРАЛИДЗЕ: Нет, у меня такой машинки не было.
ГУСЕВ: Слушай, у меня тоже не было. Собственно говоря, у меня и "Макса" сейчас нет. Но я даже, если честно сказать, не очень его тестировал, но снимал. Снимал, как проходили тестовые испытания этого вездехода. Машина, конечно, любопытная, очень любопытная, причем во многих своих проявлениях. Во-первых, это и вездеход, и амфибия – то самое редкое сочетание. Во-вторых, это крайне миниатюрное транспортное средство, рассчитанное на четырех человек.
САРАЛИДЗЕ: То есть в данном случае миниатюрность – это и плюс, и минус, конечно.
ГУСЕВ: Вот, да. То есть на съемочную группу не хватает, потому что еще кто-то и водитель должен быть, правда? А с другой стороны, ну возьмем два "Макса" и поедем. Мы его тестировали в обычном лесу на бездорожье и на одном из притоков Волги, в частности на Оке, и он переплывал с берега на берег, вот эта маленькая миниатюрная машинка. Ездили на ней ребята на охоту, рыбакам он не очень надобился, потому что было лето, и лодка с мотором была куда интереснее. Несколько особенностей у этого вездехода есть. Проходимость его в том числе обусловлена тем, что протектор у него использован задом наперед. Если вы как автомобилист… ну все мы автомобилисты, я надеюсь, и до какой-то степени понимаем, что вот эта вот елочка, она на обычном автомобиле направлена так, чтобы от нее разлетались все дефекты дорожного покрытия. А у "Макса" все наоборот – он загребает их под себя...
Слушайте в аудиофайле!