Картинка

Пятидневка Бермудский треугольник

4 декабря 2017, 12:10

Программу "Пятидневка" ведёт Вадим Тихомиров.

В начале декабря 1945 года (72 года назад) в Бермудском треугольнике исчезли сразу пять самолётов-торпедоносцев. Они вылетели просто на учебное задание, летели, потом появился белый туман, они потеряли ориентиры, и самолёты навсегда пропали с радаров.

Что такое Бермудский треугольник? И в чём его тайна?

Гость в студии – специалист по аномальным зонам, геолог, заместитель координатора Общероссийского общественного научно-исследовательского объединения "Космопоиск" Сергей Викторович Александров.

В своё время вы работали в журнале "Техника – молодёжи". А в советское время вы могли писать о Бермудском треугольнике и его тайнах?

С. Александров: Конечно, с 1968 года писали все, кому не лень, и в больших количествах. И ещё снимали всякие фильмы.

А насколько эта информация была честной и правдивой?

С. Александров: Это вопрос уже не к нам. Мы честно перепечатывали то, что давали зарубежные издания. А уж насколько они были достоверны, это вопрос к ним.

Действительно ли Бермудский треугольник является аномальной зоной? И есть ли такие зоны где-либо ещё?

С. Александров: Таких зон много. Как минимум, широко известна ещё одна, почти такая же точно по размерам, на другом конце Земного шара – около Японии. И там тоже, кстати, треугольник. Но тут надо иметь в виду, что, конечно, "чёрная слава" Бермудского треугольника немного приукрашена. Если посмотреть на схему мировых транспортных морских маршрутов (судоходства), то есть два места самой большой концентрации всевозможных судов. Это Антверпенский порт и тот самый район Бермудского треугольника между Флоридой, Гаити и Бермудскими островами. Причём, если в Антверпенском порту основная масса судов – это всё-таки крупные транспорты с профессиональными экипажами, то в Бермудском треугольнике основная масса – это всевозможные яхты, на которых экипажи, в общем-то, не опытные. А место это весьма бурное. Там часто штормы, тайфуны и всё остальное. Поэтому, естественно, аварийность, регистрируемая официально, здесь будет выше, чем где-то в районах, где вообще никто не ходит.

Но при этом, конечно, есть несколько действительно очень странных случаев, которые до конца до сих пор не объяснены. В частности, тот самый случай с пятью самолётами-торпедоносцами.

Я где-то читал о том, что на самом деле за штурвалами этих самолётов сидели не опытные лётчики, а курсанты, именно поэтому всё и произошло.

С. Александров: Вообще-то, это были не просто курсанты, а курсанты уже выпускники, они уже всё это умели делать.

По большому счёту, да, но все равно есть какой-то момент внезапности.

С. Александров: И потом, кто сказал, что опытные лётчики ведут самолёты лучше. Опытный лётчик, к сожалению, нередко – это лётчик, очень сильно переоценивающий свои силы.

В принципе, да. И мы знаем судьбы некоторых лётчиков, которые действительно переоценили себя.

С. Александров: Вот, поэтому. К сожалению, тут от их квалификации вряд ли что-то зависело серьёзно.

Согласен, что на самом деле Бермудский треугольник – это в большой степени пиар. И начался этот пиар совсем недавно, в середине прошлого века, но все равно можно вспомнить воспоминания того же самого Колумба, который проходил через Саргассово море и у которого тоже вдруг внезапно стал дурить компас.

С. Александров: Это да. Более того, экипажи Колумба наблюдали и вылет из воды какого-то светящегося тела. То есть, никто не отрицает, что вроде здесь есть много чего непонятного, и мы, в частности, этим тоже занимаемся в меру наших скромных сил. Но надо всё-таки различать то, что в мире есть реально, и то, что придумывают те, кто просто на этом зарабатывает.

Если говорить о теориях, то я читал много теорий по поводу Бермудского треугольника и вообще о тайнах Мирового океана, начиная с того, что там может быть какая-то воронка, которая засасывает корабли… Хотя ведь на самом деле это возможно, что вдруг где-то в какой-то части океана появляются воронки?

С. Александров: Исходя из современной геологии, это невозможно. Разве что можно предположить, что там воронка не просто, а воронка между пространствами, которая корабли в это другое пространство засасывает. Но, поскольку мы ничего не знаем о том, как устроены такие воронки-сдвиги, тут можно всё, что угодно, предполагать. Это, конечно, было бы крайне интересно, потому что, если действительно найдётся такая воронка на Земле и если её аккуратно можно будет изучить, это будет реальный прорыв на пути к звёздам. Но, к сожалению, это пока только одна из гипотез.

Потом я как-то видел документальный фильм, где показывали, как с помощью пузырьков газа метана действительно можно утопить корабль?

С. Александров: Можно, но тут есть тоже такой момент. В этом фильме было показано дальше, что в океане это будет сделать сложно. Есть определённые нюансы. В озере это сделать можно, а в океане сложно.

Полностью программу слушайте в аудиозаписи.

Пятидневка. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "Лайфхаки"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация