Домашняя академия Ремонт по гарантии: как сохранить это право?
В основном на технически сложные товары все продавцы устанавливают гарантию. Именно продавцы уполномочены выписывать гарантийные талоны, которые получает потребитель, покупая товар. С этими талонами в случае поломки потребитель имеет право обратиться в сервисную службу, что закреплено в законе "О защите прав потребителей". Если по каким-то причинам продавец не выдаёт гарантийный талон – к нему будут применены административные меры взыскания. Ещё один способ - обратиться в суд. В 99% случаев суд встанет на сторону потребителя, - уверен сопредседатель Союза потребителей "Росконтроль" Александр Иванович Борисов.
Александр Борисов: Есть срок гарантии и есть срок эксплуатации. В среднем гарантийный срок составляет 2 года. Если производителем срок не установлен, потребитель исчисляет его в течение 10 лет.
Иногда продавцы прибегают к небольшой уловке и устанавливают гарантийный срок 6 месяцев. Он якобы говорит о том, что обращаться в ремонт по гарантии нельзя, если что-то сломается после истечения этого срока. Но это не правда.
Когда мы покупаем товар, нам прикладывают талон с гарантией и перечнем сервисных центров. Для нас, потребителей, это удобно. Но в этом случае магазин заранее снимает с себя ответственность за поломку, если таковая возникнет. Лучше всего обращаться напрямую в магазин и оставлять письменное заявление о том, что обнаружена неисправность. Это заявление магазин должен сам передать в сервисный центр. В течение трёх дней магазин обязан предоставить вам такой же товар на срок 45 дней. Это - то время, пока происходит устранение недостатков.
"Закон о защите прав потребителей" говорит о том, что если ваш телефон совокупно в течение 30 дней в год находился в сервисе, то в этом случае можно напрямую обратиться к продавцу и потребовать либо замены своего аппарата, либо замены денежных средств<…>
К сожалению, мы любим читать инструкцию по эксплуатации только тогда, когда прибор ломается. Если что-то сломалось – не нужно чинить своими руками, залезать внутрь механизмов и вскрывать пломбы. У меня в практике был случай, когда потребителю было отказано в гарантийном ремонте только из-за того, что он снял плёнку с экрана телевизора<…>
Существует мнение, что если мы потеряли чек, то ничего доказать мы уже не можем. Это не так. Чек является таким же доказательством покупки, как и показания свидетелей, штрих-код с коробки, который находится в соответствии с номенклатурой магазина. Доказать, что товар был куплен в конкретном магазине, легко можно без чека даже по прошествии нескольких лет<…>
Подробные комментарии экперта слушайте в аудиофайле!