Разное время. Радиоканал Новый "чёрный" список слишком дорогих отелей
Радиоканал "Разное время" ведут Марина Артамонова и Анатолий Круглов.
Поговорим о росте цен на проживание в российских гостиницах во время чемпионата мира по футболу. Ростуризм составил новый "чёрный" список слишком дорогих отелей. Он заменил старый список, который был обнародован всего две недели назад. И в новом списке нарушителей оказалось в два раза больше – целых 48 гостиниц. В некоторых из них превышение норматива составило 900 и выше процентов за сутки. Ну и своеобразный рекорд жадности российских отельеров поставил один из отелей Калининграда категории 3 звезды. На сайте бронирования им была объявлена цена за стандартный одноместный номер 40 тысяч рублей в сутки.
Не понятно, почему владельцы гостиниц ничего не боятся? Конечно, предполагают, что их будут штрафовать, но всё-таки, видимо, выгода для них превыше всего. Так ли это?
Эксперт по телефону – Елена Лысенкова, генеральный директор компании Hospitality In.Comm.
Где тот предел, до которого можно поднимать цены за проживание в гостиницах? Кто устанавливает эти границы? И почему они многими отелями не соблюдаются?
Е. Лысенкова: Устанавливает предел стоимости закон, который ограничивает ценообразование в указанный период времени на разные категории гостиниц. Притом в каждой категории гостиниц закон регулирует не просто от и до, а ещё по каждой категории номера – одноместный, двухместный, "люкс" и т.д. Плюс разные города тоже имеют разный уровень, который не должны превышать гостиничный объекты, прошедшие классификацию и находящиеся в городах проведения чемпионата мира по футболу 2018 года.
Всё всем известно. Тогда хотелось бы узнать по поводу наказания. Если отели и другие объекты размещения нарушают установленные нормативы, что им за это грозит?
Е. Лысенкова: Штраф. Для некоторых гостиничных объектов этот штраф может достигать в зависимости от величины превышения допустимого верхнего уровня цены от 0,5 до 1 млн рублей. Поэтому штраф достаточно значимый.
Если потенциальный клиент отеля столкнулся с такими высокими ценами, куда ему можно пожаловаться?
Е. Лысенкова: ФАС принимает заявления. И от физических лиц тоже. Потом ФАС проводит дополнительную проверку, потому что в некоторых случаях ошибка или нарушение подтверждаются, а в некоторых случаях описанные факты, наоборот, опровергаются, потому что был ещё предоставлен, например, дополнительный пакет услуг или ещё что-то, что позволяет собственно цене на номер не превысить установленный норматив и не нарушить закон.
Какова подобная практика в зарубежных странах? Растут ли там цены на размещение в дни проведения крупных мероприятий? И вмешиваются ли в ситуацию контролирующие органы? Или на Западе такого нет?
Е. Лысенкова: Цены на Западе тоже растут. Растут иногда в тысячи раз. Но при этом там контролирующие органы не вмешиваются в ценообразование. Только рынок регулирует этот процесс.
В России, получается, ситуация даже лучше? Простому обычному человеку можно даже пожаловаться на цены? А там никак людям не повлиять на цены отелей?
Е. Лысенкова: Повлиять никоим образом нельзя. Ценообразование формируется самим гостиничным объектом. А формируется цена на основании спроса. Есть спрос, количество предложений снижается, и управляющие гостиницами пытаются на этом заработать. Они повышают цены. Но это происходит не только с гостиничным бизнесом, но и со всем пакетом услуг, которые получают туристы. То есть, и с авиабилетами на перелёт в эти города, и с железнодорожными билетами, и с услугами экскурсоводов, такси и т.д. В принципе весь пакет услуг дорожает на пике спроса. В России авиабилеты тоже очень дорогие в эти дни.
В "чёрном списке" отелей на сайте Ростуризма есть такие нарушения: цена на сайте гостиницы и цена на сайтах бронирования различных агрегаторов различаются. У многих гостиниц на своих сайтах нарушений нормативной цены нет, а превышение норматива зафиксировано только на сайтах агрегаторов. Такая разница в ценах с чем может быть связана?
Е. Лысенкова: Сайты гостиниц… У них номера забронированы, и они не продают номера в указанные даты, которые проверяет система. Сайты онлайн-бронирования… Возможно, сейл-менеджер гостиницы в какой-то момент забыл поставить блок мест, и система автоматически забирает на последние номера самую высокую цену.
То есть, гостиница может быть и не виновата?
Е. Лысенкова: Ну, это как бы ошибка. Гостиница должна заблокировать номера на продажу, то есть, закрыть возможность продажи номеров в указанный период, если у неё этих номеров нет. Она может не подтвердить проживание. Если по факту гостиница не может продавать номера в эти дни, у неё нет доступного номерного фонда, а сотрудник не снял их с бронирования, то, как правило, вы обратитесь через агрегатор за бронью, но система вам откажет в факте бронирования. Потому что она обратится с отель, отель откажет, и получится аннуляция (невозможность забронировать номер в указанные даты по любой цене, какая бы она ни стояла).
Простые люди в дни чемпионата мира по футболу тоже хотят заработать и предлагают свои квартиры в аренду, размещают их на тех же сайтах-агрегаторах. Если хочет потенциальный клиент разместиться в апартаментах (квартирах), он может это сделать. Вот здесь какая ситуация с ценами? ФАС тоже контролирует цены?
Е. Лысенкова: Нет. Это относится только к сертифицированным гостиницам, которые прошли классификацию и оказывают профессиональные гостиничные услуги, являясь гостиничным объектом.
И владелец квартиры вполне может сдавать за большие деньги своё жильё?
Е. Лысенкова: За любые деньги, которые ему ночью приснятся. Но если только на это есть спрос. Даже под нормативы не попали санатории и другие объекты, которые не категорированы как гостиницы. Хостелы попали под контроль по категории "без звёзд".
А вообще, болельщикам можно порекомендовать подождать до конца марта – середины апреля, когда будет очередная аннуляция предварительно забронированных организаторами номеров и на рынок выйдет дополнительное количество номерного фонда. Первая аннуляция прошла в середине февраля, сейчас мы ждём в конце марта вторую волну свободных номеров по нормальным ценам после аннуляции компанией Match Accommodation, являющейся официальным дистрибьютером гостиничных номеров в период проведения ЧМ-2018.
Как можно появление этих билетов мониторить? Только вручную? Или можно какие-то заявки оставить?
Е. Лысенкова: Да. Можно предварительную заявку в любую гостиницу, к которой есть интерес, оставить либо ситуацию мониторить самостоятельно.
Полностью программу слушайте в аудиозаписи программы.
Разное время. Радиоканал. Все выпуски
- Все аудио
- Ориентация на местности