Разное время. Радиоканал Пассажиры пожаловалось в ФАС на удорожание авиабилетов в дни ЧМ-2018
Радиоканал "Разное время" ведут Екатерина Курицына и Анатолий Круглов.
Общероссийское объединение пассажиров направило в Федеральную антимонопольную службу жалобу на резкий рост цен на авиабилеты в дни ЧМ-2018, сообщают СМИ.
"Средняя цена на билеты в эти города и обратно в Москву во время проведения турнира выросла более чем в два раза", – цитирует агентство документ, адресованный руководителю ФАС Игорю Артемьеву.
При этом в некоторые города, которые принимают матчи первенства мира по футболу, цена на авиабилет в канун дня предстоящей игры выросла в пять-шесть раз.
Пассажиры просят антимонопольное ведомство проверить данную информацию.
В обсуждении проблемы принимают участие:
– корреспондент в Волгограде Марина Гажук.
– заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
И. Зотов: Мы достаточно долго следили за тем, когда у авиакомпаний проснётся совесть. Но на самом деле совесть у авиакомпаний практически всегда спит. Только, когда они идут докладывать президенту, она у них просыпается. Но в случаях, подобных чемпионату мира по футболу, происходит резкий рост цен на авиабилеты. И мы должны, прежде всего, беспокоиться не о тех людях, которые приедут на чемпионат мира, это всё-таки достаточно состоятельные люди, которые целенаправленно едут и которые должны заранее бронировать свою поездку, а о наших рядовых гражданах, которые ездят в деловые командировки, захотели людей съездить домой, но из-за цен они будут вынуждены отказаться от таких поездок. Именно об этих людях мы и заботимся больше всего. Наша задача – подсказать ответственным органам, если завышенная цена реальна, то она должна остаться, если цена завышена без должного на то обоснования, она должна быть снижена именно в интересах обычных граждан.
Не секрет, что, начиная с мая и заканчивая августом, цены на билеты на южное морское направление России повышаются раза в 3-4. В этом ФАС тоже не находит никакого нарушения?
И. Зотов: Что касается Крыма, у нас сегодня вышло заявление, что ряд авиакомпаний сокращают число своих полётов в Крым. Мы обратились в Министерство транспорта с предложением взять эту проблему на контроль, создать межведомственную рабочую группу по выработке некоего решения, чтобы при этом стоимость билетов не повышалась. На Крымском направлении сейчас цена составляет 17 тысяч, а будет порядка 30 тысяч рублей, если те действия, которые авиакомпании озвучили по сокращению количества рейсов в Крым, будут предприняты.
Наша организация вообще занимается разработкой целого комплекса мер, которые позволили бы сделать российские города более доступными. Например, нами был разработан такой механизм по городу Калининграду. В этот город не летал ни один лоукостер, не было вообще туда и оттуда бюджетных поездок ни в один российский, ни в какой-нибудь европейский город. Так вот, после наших неких слаженных действий, на данный момент уже четыре лоукостера в Калининграде работают.
Сейчас у нас одно из приоритетных направлений – это Крым. Мы знаем, что цены на полёты в Крым растут, но точно не на такой порядок, как они выросли в дни чемпионата мира по футболу. Рост стоимость перелётов в Крым – это сезонное повышение, динамическое ценообразование, когда цена растёт по принципу "чем ближе лето, тем цена выше". Что касается дней чемпионата мира по футболу, цена изначально была установлена высокой, и она не росла и не менялась. Что касается сезонного повышения цен на авиабилеты, цена не должна быть завышена более, чем в два раза. Конечно, если вы пытаетесь приобрести билет в день вылета, там цены могут отличаться от обычной в большую сторону и в три раза, поскольку в принципе билетов нет. Но в целом сезонное повышение стоимости билетов не должно быть больше, чем в два раза. Это вполне нормально. Конечно, можно понять компании, что у них ограниченные ресурсы и они тоже хотят какие-то деньги заработать. И чтобы компании потом не банкротились, как это было с компанией VIM Avia, всё-таки стоимость билетов должна быть не равнозначной в разные периоды времени. Она должна быть обоснованной на законных основаниях. Но не более, чем в два раза, потому что всё остальное – это чистая прибыль компании, получение которой ничем не обосновано: ни качеством обслуживания, ни дополнительными удобствами для пассажиров.
Полностью программу слушайте в аудиозаписи.
Разное время. Радиоканал. Все выпуски
- Все аудио
- Ориентация на местности