Картинка

От трёх до пяти Ресторанный бизнес – это не игрушка

11 июля 2018, 16:07

Персоны

Час гастронома. Гости – Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров и Александр Минаев, глава архитектурного бюро Art People Group.

Ведущие "Вестей ФМ"Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.

МИНАЕВ: Прежде всего, действительно, наверное, сейчас людей обучает ресторанному бизнесу, как открыть успешный ресторан, только не ленивый. С чем сталкиваемся мы? За 18 лет, сколько мы уже строим, проектируем рестораны, мы набили себе такое громадное количество шишек, которых, наверное, ни один человек в этой сфере не набивал еще себе. Наша сейчас миссия такая, как мы ее видим, это донести до людей, что этот бизнес, прежде всего – бизнес, это не игрушка. Люди, которые гастролируют по стране, обучая всех кому не лень, наверное, стараются больше надеть на людей розовые очки, вовлечь их в эту историю, профессию.

КОРНЕЕВСКИЙ: Вытянуть деньги.

МИНАЕВ: Да, вытянуть деньги. Вво-первых, заработать деньги на обучении гораздо проще, чем на создании работающего проекта и потом на эксплуатации этого проекта. И когда мы по стране сталкиваемся с огромным недоверием и недопониманием, а зачем, в принципе, наши услуги бизнесменам, исходя из того, что есть уже опять-таки такой бекграунд по стране, что по стране очень много аферистов, в прямом смысле аферистов, которые просто разводят людей, мы вынуждены доказывать, что мы не такие, мы на самом деле вам помогаем. И причем мы помогаем, мы не делаем за них работу, мы просто входим в их команду и вместе с ними создаем проект с минимальным количеством ошибок, лишних телодвижений, которые опять-таки влияют на стоимость этого проекта. И сейчас, когда мы выступаем, делимся своим опытом, мы не медийны абсолютно, у нас действительно нет на это время, и лезть в телевизор… Я буквально прямо отсюда – в самолет, и лечу в другой город на новый проект. Мы заняты работой, нам некогда. Вот с Игорем даже мы периодически общаемся, нам некогда пиариться, тусоваться, где-то светиться. Мы можем делиться опытом своим на каких-то тематических мероприятиях серьезных, больших, где мы рассказываем действительно, как создается проект, из чего он складывается. Это самая печальная, наверное, история для многих, потому что розовые очки слетают сразу. И люди понимают, что бизнес сложный, серьезный, рентабельность там не такая фантастическая, как людям преподносят, хотя есть и исключения, когда появляются уникальные проекты, они прям выстреливают, действительно, это такие некие реперные точки на рынке, когда на них все ориентируются и говорят: "Это тренд!" Его пытаются подхватить, и дальше появляется бум гастрорынков, бум рыбных ресторанов, бум кофеен, в которых потом борщ почему-то подают. И таких нюансов очень много. Вот как бы такая история.

САТАНОВСКИЙ: Острожный вопрос: вот за границей – сказал Игорь, которому я верю, вы сегодня работаете в том числе. Сильно отличается бизнес ресторанный там от бизнеса ресторанного здесь?

МИНАЕВ: Да он, в принципе, кардинально отличается. Во-первых, люди, которые вкладывают в это деньги, это больше некий такой семейный бизнес, то есть люди стараются работать семьям, трудятся всей дружной огромной семьей. Потому что нанять персонал за границей, это – бешеные деньги, это громадные налоги, и этот персонал не уволить просто так, если даже он там накосячил.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация