Картинка

Действующие лица Веничке – 80

24 октября 2018, 14:10

Программу ведут Владислав Борецкий и Оксана Подрига.

Венедикта Ерофеева смело можно назвать классиком советского постмодернизма. Его псевдоавтобиографическая поэма "Москва – Петушки" стала чуть ли не гимном целого поколения. Тем не менее, путь писателя к признанию был тернист. Он сменил множество профессий, один перечень которых вызывает оторопь.

24 октября писателю исполнилось бы 80 лет.

Гости эфира – литературоведы Михаил Свердлов и Олег Лекманов.

Олег Лекманов: Если говорить о читателях, которым, скажем, сейчас больше сорока, то для многих из них Венедикт Ерофеев остается одним из любимых чтений юности. Многие выросли на книге "Москва – Петушки". Для молодых людей Ерофеев тоже является любимым чтивом, я это знаю, потому что много преподаю. Тамара Гущина, старшая сестра Ерофеева, сказала про "Сосква – Петушки": "Я сначала все читала и смеялась, а потом читала и плакала". Там есть много смешного, но заканчивается все трагически. Сочетание комического и трагического – одна из отличительных особенностей творчества Венедикта Ерофеева. Текст "Москва – Петушки" построен не в меньшей степени на языке поэзии, чем на языке прозы.

Ерофеев прекрасно усвоил то, что он прочел, хотя и не был систематически образованным человеком. Он читал очень много. "Москва – Петушки" изобилует отсылками к разным текстам, главным из которых является Евангелие. Венечка – это шутовская ипостась Христа. Кроме того, там есть и Гоголь, и Стерн, и Рабле, и Достоевский, и русский серебряный век...

Действующие лица. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация