Актуально В Госдуму внесли законопроект об отмене техосмотра
• По мнению авторов инициативы, техосмотр не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения. Пакет поправок, согласно которым процедура ТО не будет распространяться на личные транспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые только в личных целях, внесли депутаты от "Справедливой России".
По их мнению, в настоящее время система техосмотра никак не способствует предотвращению аварий из-за неисправных транспортных средств, а доля ДТП из-за технических неисправностей автотранспорта не превышает 4 процентов. Сегодня это, как известно, механизм поборов с автомобилистов, причём с коррупционным душком.
Процедура техосмотра зачастую чисто формальна, всё сводится к покупке символической бумажки. А реальной диагностикой, устранением неисправностей и ремонтом автовладельцы все равно занимаются самостоятельно у своих людей в своих сервисах.
Разъясняет заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" в Государственной Думе Олег Анатольевич Нилов.
Что сегодня даёт обязательное ТО, кроме испорченных нервов, потраченного времени и затраченных денег?
О. Нилов: Поэтому мы и вносим такой законопроект, что считаем мизерным вклад ТО в безопасность на дорогах. Конечно, основные причины – не техническое состояние личных автомобилей. Мы сохраняем в обязательном порядке и, может быть, даже предложим ужесточить и сроки, и ответственность за технический осмотр автобусов, такси, всех видов коммерческого транспорта, особенно большегрузов и т.д., которые являются самыми опасными и приносят самые большие потери в последние годы.
А главная проблема безопасности – это техническое состояние дорог. Если бы правительство поддержало инициативу о том, чтобы ТО дорог проводить не ежегодно, а, может быть, ежеквартально и смотреть, соответствует ли техническое состояние дорог сейчас, в зимних условиях, всем нормативам? Абсолютно нет. Но этого не делается и не будет делаться, потому что тогда дороги надо будет закрыть.
ТО для частных автовладельцев остаётся таким же анахронизмом, каким был роуминг, как остаётся, к сожалению, налог на транспортные средства. Все эти законы нужно действительно отменить. И заниматься тем, что серьёзно влияет на безопасность дорожного движения.
Давно, последние лет десять, говорится о том, что ТО нужно отменить. Ведутся об этом дискуссии. А от кого зависит это? Почему до сих пор ТО не отменили?
О. Нилов: В стране 40-50 миллионов автомобилей. Если ТО стоит даже несколько тысяч рублей, получаются сумасшедшие деньги. Кто же от денег откажется? Конечно, и чиновники, и бюрократы, и хозяева этого бизнеса держатся до последнего. Надеюсь, что так же, как и с роумингом, мы эту ситуацию решим при поддержке СМИ.
Допустим, ТО отменили. Диагностическая карта тоже ушла в небытие вместе ним. Как дальше будет происходить реальный контроль за техническим состоянием автомобилей?
О. Нилов: Конечно, ответственность за выезд на личном автомобиле, который технически неисправен, должна быть не только сохранена, но, может быть, и повышена. Я за то, чтобы такие горе-водители (их минимальное количество, но они есть) несли полную меру ответственности, особенно в случае ДТП. Даже если водитель не виноват согласно ПДД, но у него технически не исправный автомобиль, он должен нести ответственность так же, как и в случаях, когда нетрезвый водитель попадает в ДТП, в котором он уже априори виноват. Здесь должна быть такая же позиция. Вот такой ответственности, я считаю, и будет достаточно.
Если человек попадает в ДТП или что-то происходит с его автомобилем, может ли он после этого говорить о том, что он прошёл ТО и доказывать это документально, или же никаких документальных свидетельств уже не будет просто?
О. Нилов: Известно, что ТО автовладелец проходит раз в год. А все мы прекрасно знаем, как опытные, практикующие водители, что машина, буквально через несколько дней после ТО, может стать абсолютно не пригодной к эксплуатации. Поэтому в этом ещё абсолютная несуразность этого института.
Ответственность за ежедневное техническое состояние автомобиля должна лежать на автовладельце. Так же, как и ответственность за то состояние автомобиля, на котором он выезжает на дорогу. Владелец личного автомобиля не должен медосмотр проходить, как водитель автобуса или такси. Он несёт ответственность за то, есть ли у него права или их нет, каких-то других документов. Это из той же серии. Ответственность лежит, наказание остаётся. И может быть даже будет усилено за езду на неисправном автомобиле. Но позвольте гражданину решать эти вопросы. Это его личная жизнь. Неужели он свою личную жизнь ценит меньше, чем какого-то инспектора или контролёра.
Какие перспективы у техосмотра? Отменят его или не отменят?
О. Нилов: Когда мы в 2018 году вносили закон об отмене роуминга, очень многие скептически к этой инициативе относились. Но мы приняли этот законопроект. Когда мы вносили много раз закон об отмене транспортного налога, к нему пока тоже скептическое отношение. Но, я вас уверяю, в ближайшее время и этот анахронизм будет отменён. Я абсолютно уверен, что поддержка будет, несмотря на сопротивление лоббистов.
В Госдуму внесли законопроект об отмене техосмотра
Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.