Специально для "Радио России" С риском и без: состояние городского общественного транспорта
"Менять автобусы безусловно нужно, но самый важный фактор замены транспорта – это деньги, считает эксперт программы кандидат технических наук директор Института прикладных транспортных исследований (ИПТИс) Дмитрий Владимирович Енин. – Перевозчик, будь то крупная компания или ИП, должны выплатить солидные суммы за налоги и прочее. На что им менять парк? Поднять тарифы – возмутится население. Возникает вопрос, а не проще ли направить в эту сферу налоги, полученные, например, со штрафов ГИБДД? В мире такой опыт есть...
... Если сравнить некоторые модели импортных автобусов с теми же мерседесами, то несмотря на их более высокую стоимость, перевозчики отдают предпочтение именно им – у них лучше эргономика, другие уровни шума и вибрации, водитель устает меньше, а пассажиры комфортнее себя чувствуют. Новые "китайцы" в морозы отказываются ехать, а старые 30-летние неопланы готовы к работе в любую погоду, к тому же они более ремонтопригодны"...
Полную запись беседы с экспертом слушайте в аудиофайле!
Отдельная тема – запрет на перевозку детей на старых автобусах. Выяснилось, что в регионах просто нет автобусов или недостаточно тех, которые могли бы заниматься организованной туристической перевозкой детей. Не редкость, когда на весь регион оказывается 5 пригодных для этой цели автобусов.
На производстве "ЛиАЗ" в Подмосковье побывал корреспондент "Радио России" Геннадий Сырков. После он пообщался с перевозчиками и экспертами, которые сделали свою оценку состоянию автобусного парка в стране…
Репортаж Геннадия Сыркова "Опасный транспорт"