Актуально Автобусных "зайцев" – на мороз?

1 марта 2019, 12:12

Начнём с очередной истории о том, как водители и кондукторы в автобусах теряют человеческое обличие. Водитель автобуса, ходящего по маршруту № 14 в Хабаровске, выгнал из транспортного средства пятерых школьников, которые не смогли оплатить проезд из-за разрядившегося валидатора. То есть, дети пытались оплатить проезд, но не смогли – устройство не работало. Водитель ничего лучше не придумал, как выгнать их из машины.

После инцидента со школьниками было проведено совещание в мэрии с пассажироперевозчиками. По словам мэра, произошёл вопиющий случай. Если в автобусе по каким-то причинам не работает валидатор, это проблема перевозчика. Проезд в таком случае оплачивает сам владелец маршрута. Кроме того, водители снять детей с рейса могут только в присутствии сотрудников полиции и родителей.

Сообщается, что перевозчик решил уволить водителя автобуса после проверки, также он готов извинится перед подростками и компенсировать доставленные неудобства.

Эксперт – директор Объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Сергеевна Ракулова.

Что движет людьми, которые выгоняют детей из автобуса на мороз?

Т. Ракулова: Что движет людьми в данный конкретный момент, сказать очень сложно. Если говорить о законе, то есть 125 статья УК РФ "Оставление в опасности", которая действует на территории всей страны, и люди, которые работают на автобусах, должны всегда про неё помнить. Всем перевозчиком настоятельно рекомендуется ознакомить с ней всех своих сотрудников. Высадить детей на морозе – это оставить их в опасности.

Но человечье обличье теряют не только водители. Что конкретно произошло в хабаровском автобусе, сказать очень сложно. Насколько была опасная ситуация для здоровья и жизни детей, тоже сложно сказать. И как вели себя дети? К сожалению, наши дети не всегда правильно воспитаны. И выгнали их из автобуса за то, что не работал валидатор, или за то, что они себя некорректно повели, не оплатив проезд, разобраться трудно.

Кто в таких случаях отвечает конкретно: водитель автобуса, владелец транспортного средства или же региональные или местные власти?

Т. Ракулова: В любом случае в итоге пострадает перевозчик. В частности, когда водитель повёл себя некорректно. Валидаторы в автобусах устанавливаются не по желанию перевозчика, их установка настоятельно рекомендована определёнными городскими структурами, в автобус они устанавливаются в приказном порядке. И если валидатор не срабатывает, потери несёт опять перевозчик. И если будут судебные иски, все они будут к перевозчику. Как и жалобы родителей, они будут на перевозчика. И перевозчику надо будет всё это разгребать.

­Автобусных "зайцев" – на мороз?

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация