Картинка

Вечерняя смена "Разнообразные бабури" Петра Налича

6 января 2020, 19:30

Персоны

Программу ведут Ольга Максимова и Дмитрий Чернов.

А вы поэт ли?

Пётр Налич: Вопрос дискуссионный. Вы меня представили поэтом, а поэт ли я? Я не считаю себя поэтом, скорее, я поэт-песенник. То есть, делаю тексты к своим песням, но отдельно стихотворения не пишу. В юности что-то писал, в буриме играли. Но я не считаю себя поэтом. Конечно, в широком смысле, я считаю себя художником, поэтом, а вот настоящим поэтом нет.

Чем отличается поэт-песенник от поэта? Как удобнее складывать рифмы для того, чтобы они легче пропевались?

Пётр Налич: В моём случае главное – текст у меня дополняет музыку, и они, вместе сливаясь и переплетаясь, образуют песню. У настоящего поэта стих самоценен. Бывают, конечно, и на стихи А.С. Пушкина прекрасные романсы, но принципе эти стихи работают и отдельно.

Когда вы сочиняете текст песни, он получается на уровне чуйки или есть какая-то формула?

Пётр Налич: Конечно, это все равно в первую очередь чуйка, а потом ты уже выстраиваешь текст и думаешь, больше прослеживать в нём сюжетную линию или больше музыке отдать. Потом пропеваешь и понимаешь, что вот здесь какие-то лишние смысловые штуки начинают уводить слушателя от музыки. Или, наоборот, нужно просто повторить какие-то вещи. Сознание слушающего человека больше включается в музыку, когда звучит простой текст. В моём случае это ещё и просто какие-то звуки, похожие на абстрактные русско-гавайско-якутско-африканские штуки, которые создают некое настроение и ритмическую поддержку музыке, несут таким образом смысл, но не буквально.

Ваш стиль до сих пор называется "весёлые бабури"?

Пётр Налич: На данный момент можно сказать, что это не "весёлые бабури", а "разнообразные бабури". Потому что есть "весёлые бабури", есть "задумчивые бабури", есть простые, есть сложные, есть ясные, есть туманные. И все эти краски для меня на данный момент очень важны, я бы не хотел их редуцировать до одного веселья.

С момента выхода вашего первого альбома "Радость простых мелодий", а это произошло в 2007 году, до последнего прошло фактически 10 лет. В 2018 году у вас вышел альбом "Отражение в лужах". За это время стал заметен какой-то уход от хитовости (песня "Guitar"). Например, композицию "Паровоз" хитом не назовёшь. И не потому, что не цепляет, а потому, что слушатель найдёт в ней какую-то философию, услышит какой-то поиск в музыке. Для слушателя стало всё слишком сложным. С чем это связано?

Пётр Налич: Трудно сказать. Это был какой-то естественный ход развития моей музыкальной жизни. Именно "Паровоз" и несколько ещё песен были записаны после того, как мы сделали диск-трибьют песням Л. Утёсова. То есть, там есть ясное влияние эстрадно-джазовой музыки 40-50-х годов. Эти песни наложили свой отпечаток и очень сильно повлияли в музыкальном и аранжировочном плане. И песня "Паровоз" – это не то, что бы стилизация, но это по настроению именно музыка тех лет. Поэтому в этой композиции есть некая винтажность.

Пётр Налич – один из немногих гостей-музыкантов в нашей студии, от которого немного веет музлитературой, сольфеджио и прочими разными музыкальными серьёзными науками. Поговорим немного об твоём образовании.

Пётр Налич: У меня такая музыкальная история. В детстве я закончил музыкальную школу (она тогда называлась имени Н. Мясковского, а сейчас – имени Ф. Шопена) по классу фортепиано. Потом я счастливо его забросил (в 14 лет я её закончил), начал что-то играть на гитаре, какие-то романсы. У меня папа всегда очень хорошо пел казачьи песни, русские народные, украинские народные и т.д. Потом был Архитектурный институт. Там у нас было всякое веселье: музыкальные спектакли, пение опять же в компаниях на бульварах, такое стихийное совместное музицирование. И потом у меня появились друзья – Костя Швецов и Серёжа Соколов, с которыми мы много чего вместе делали. Особенно с Серёжей мы придумывали песни. И это было очень здорово. Потом после МАрхИ, поработав архитектором, я почувствовал, что мне надо всё-таки двигаться куда-то в сторону музыки. Прямо какое-то неотвратимое желание было. Я начал заниматься вокалом с замечательным оперным педагогом Ириной Мухиной, поступил в Мерзляковское училище, проучился там полтора года, бросил, потому что там было очень сложно, много было предметов. Затем, через пару лет, я поступил в Гнесинскую академию на академический вокал, закончил её. Потом прошло ещё какое-то время, и в позапрошлом году я поступил опять в Гнесинку, но уже на композиторский факультет. Так что, конечно, музлитература есть у меня в багажнике.

Есть ли польза от классического вокального образования для человека, который занимается исполнительским мастерством?

Пётр Налич: В моём случае я занимаюсь и оперой тоже. Например, 6 и 7 декабря в Московском оперном доме будет премьера оперы "Иоланты", и 7 декабря я в ней пою партию Водемона. Так что для меня это профессиональная линия. Романсы и арии я тоже пою в концертах. Помогает это или не помогает работе, вообще в музыке, трудно сказать. Потому что кому-то может и что-то даёт. Вспомним Марио Ланца, которые пел и эстрадные песни, и оперные арии, или нашего Муслима Магомаева, который тоже пел и оперу, и эстраду. То есть, такие случаи бывали. А для кого-то это сложно, не получается. Поэтому сказать однозначно, что да, можно совмещать, или нет, никогда нельзя совмещать, невозможно.

В нашем театре уже три сезона идёт "Пиковая дама" в новом формате чуйка променад-оперы. И вот сейчас будет премьера "Иоланты".

Далее Пётр Налич рассказал о том, как ему удаётся собирать деньги на новые альбомы с помощью крауд-фандинга,

В программе в исполнении музыкального коллектива Петра Налича прозвучали песни:

1. "Паровоз".

2. "Еду далеко".

Полностью беседу с гостем программы слушайте в аудиозаписи.

­"Разнообразные бабури" Петра Налича

Вечерняя смена. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • "День кинопремьер"
  • "Переспите с этим"

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация