Служебный вход Швыдкой: «Прайм тайм» – это и Фрося Бурлакова, и «Москва слезам не верит»
Персоны
Телевидение – не наркотик, а удивительное творческое пространство. Как появился мюзикл о телевидении «Прайм тайм», чем он интересен зрителю, рассказывает Михаил Швыдкой.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И я с удовольствием представляю нашего сегодняшнего гостя. Это Михаил Швыдкой – специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству и основатель и руководитель Театра Мюзикла. Здравствуйте, Михаил Ефимович.
ШВЫДКОЙ: Здравствуйте, здравствуйте всем.
ЗАСЛАВСКИЙ: Я как-то ограничиваю только вот этим.
ШВЫДКОЙ: Да-да-да, только этим ограничьте. Про университет, телевидение – можно промолчать.
ЗАСЛАВСКИЙ: Значит, премьера. Премьера называется "Прайм-тайм". Что я вижу из рекламных, я не знаю, как называются эти штуки, которые вот на остановках…
ШВЫДКОЙ: Ну, постеры такие, плакатики.
ЗАСЛАВСКИЙ: Но я, вот когда иду по Тверской, я вижу вот эти вот плакаты и понимаю, что какое-то важное событие должно произойти. А поскольку в таких вопросах всегда интересно, когда это исходит от людей, которые разбираются в предмете, о котором собираются рассказывать, а вы телевидение знаете со всех сторон, со всех, со всех…
ШВЫДКОЙ: Ну, не со всех, но со многих, скажем так.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да-да-да, со многих точек видели его и участвовали. То скажите, вот ваш опыт в этой истории пригодился? Там есть хоть какая-то ваша история?
ШВЫДКОЙ: Это спектакль, который я задумал, наверное, года три тому назад. Тогда мне вдруг стукнуло, что надо сделать мюзикл о телевидении. Потому что телевидение – это, что знают все, что любят все, и чем интересуются все. И так или иначе, несмотря на все разговоры о том, что вот, телевидение умирает, все перетекают в интернет, но в интернете они смотрят тоже телевидение, и это тоже именно так.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну тогда это тема ностальгии, сентиментальности, что тоже сегодня модно.
ШВЫДКОЙ: Да-да, способ доставки просто изменяется контента. Потому что, когда вы смотрите сериал, то это все равно телевизионные продукты, продукт, выращенный на телевидении. А где вы его смотрите – это уже другой вопрос. И я понял, что я очень хочу создать некое произведение, которое будет таким поклоном моим телевидению, потому что телевидение я очень люблю, и на телевидении я вырос, и на телевидение я пришел в 1967 году, чтобы было понятно.
ЗАСЛАВСКИЙ: Я родился.
ШВЫДКОЙ: Вот видите как… И с тех пор 53 уже года я так или иначе, в том или ином виде с телевидением связан. И я люблю это. Это мир, это не наркотик, это неправда, это удивительное творческое пространство. И поскольку, естественно, люди интересуются там кухней телевидения, там так или иначе, как и любой кухней любого искусства, увидеть артиста, который идет с авоськой в магазин за хлебом, это не менее важно, чем увидеть его на сцене, для многих людей. И я подумал, что…
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну лучше без авоськи. Потому что, если с авоськой, то это какое-то расставание с иллюзиями.
ШВЫДКОЙ: С иллюзией, да-да-да. Во всяком случае эта история, на самом деле она очень простая, как все истории, которые написаны там тысячу лет назад, о девочке, которая решила из маленького городка пробиться в большую жизнь. Мы их смотрели множество, мы их знаем множество, это такая модель запрограммированная: девочка из неизвестности становится, хочет быть известной. И советская мифология, и американская мифология – и "Смешная девчонка", и Фрося Бурлакова – кто угодно.
ЗАСЛАВСКИЙ: И "Член правительства".
ШВЫДКОЙ: Здесь в самой истории… И "Москва слезам не верит".
ЗАСЛАВСКИЙ: Конечно.
ШВЫДКОЙ: Да. Тут в самой как бы фабуле нет ничего нового. Но эта молодая барышня из провинциального городка попадает в мир музыкального конкурса, главного музыкального конкурса страны, и доходит до финала. И в какой-то момент понимает, что там по ряду перипетий она оказывает в рэп-клубе и выигрывает рэп-батл. Вообще женщины, которые играют в батл-рэп, их мало очень, они штучные, это штучный товар. И, естественно, за ней гонятся и телевидение, и рэп-клубы, и интернет, и всё. А дальше – то, что она выберет, это то, что она выберет. Вот этот момент очень для меня важный.
ЗАСЛАВСКИЙ: А вот интересно, поскольку у вас театр такой молодой, театр в определенном смысле вне законов (ну, потому что он частный), поэтому он как-то…
ШВЫДКОЙ: Нет, мы платим налоги исправно…
ЗАСЛАВСКИЙ: Нет-нет, в хорошем смысле, я имею в виду, там вне каких-то там, вне 44-го, например.
ШВЫДКОЙ: Да, вне 44-го, мы вообще делаем, чего хотим, в этом смысле, да.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да. И вы себе позволяете какие-то такие хулиганские вещи, то, например, Шнура приглашаете и с ним беседуете. И рэп – это же такая вещь, где как-то все время лексика разная присутствует. А тут у вас спектакль про девочку…
Слушайте в аудиофайле!