Вечерняя смена В гостях – премьер Большого театра Денис Родькин
Персоны
Денис Родькин – настоящий принц из балета Большого театра "Щелкунчик", артист, которого после школы народного танца в театре "Гжель", где он учился балету, приняли в Большой театр, чтобы стоять на заднем плане и держать пики, но он сумел добиться признания своего таланта и стал премьером в главном театре страны.
Денис Родькин: В балетной иерархии ничего выше премьера, конечно, уже нет. Он может сказать, что он хочет что-то сыграть, но всё зависит от руководителей, как они на это посмотрят. Иногда прислушиваются, а иногда говорят, что нет.
Нет, наверное, той вещи, которую бы вы не исполняли?
Денис Родькин: На самом деле есть роли в классических спектаклях, которые я не танцевал. Это партия Ромео в балете "Ромео и Джульетта", партия Джеймса в балете "Сильфида" и что-то ещё, вылетают у меня иногда какие-то партии.
Оперные певцы часто ездят выступать за границу как приглашённые артисты, а как с балетными?
Денис Родькин: На самом деле у нас тоже очень много приглашений. Мы можем танцевать как в городах России, так и за рубежом. Я накануне был в городе Самаре, где станцевал "Лебединое озеро" и гала-концерт на фестивале имени Аллы Шелест.
Много приглашают танцевать по городам Италии, Франции и Испании. Не могу сказать, что наша профессия менее востребована, чем оперная. Она даже в чём-то и больше востребована.
Наверное, славится именно классический русский балет за границей?
Денис Родькин: Когда мы приезжаем на гастроли в Лондон, то всегда успех, не то, что гарантированный, но очень предсказуемый, потому что поклонников русского балета в Великобритании очень много. И не только там, но и во Франции. Везде ждут русский балет, потому что русскому балету присуща своя энергетика. Конечно, очень приятно, когда тебя ждут в мире. Ты понимаешь, что за твоими плечами такая история классического русского балета, что ощущается ответственность и волнение. Но важно себя настроить правильно., чтобы с каждым спектаклем всё шло по нарастающей. Когда с артистом балета что-то не то, он перестаёт танцевать классику и переходит на вещи вроде модерна, которые менее понятны зрителю.
У мужчин – балетных танцовщиков меньше ограничений в еде?
Денис Родькин: Всё зависит от человека. У всех индивидуальное строение тела. Лично я могу есть, сколько хочу, пока не поправляюсь. Когда много работы, можно на ночь съесть и кусок мяса, и пирожное, все равно ты пойдёшь на урок классического танца с утра, и с тебя всё это выйдет в течение получаса.
А есть у мужчин-танцовщиков физические тренировки с утяжелениями?
Денис Родькин: Есть такие танцовщики, которым необходимо набрать физическую форму именно в плечевом поясе. И они занимаются этим отдельно для того, чтобы набрать чуть-чуть мышечной массы, потому что им иногда тяжело бывает сначала самому попрыгать, а потом носить девочку. Есть такие танцовщики, которым это дано от природы. Он с виду может быть и не очень Арнольд Шварценеггер, но при этом он может поднимать всех балерин, которые вообще есть в мировом балете. Это такой партнёрский природный дар, который дан не каждому. У меня, например, этот дар есть. Бог также подарил мне хороший прыжок. При моем росте 186 см такое достаточно редко встречается.
За то время, что вы служите в театре, как-то меняется у вас отношение к профессии?
Денис Родькин: Бывает, что нагрузка достигает такого предела, что ты понимаешь, что если завтра не закончить и не начать отдыхать, то просто можно психологически и физически сломаться. Лично у меня это ощущается чаще всего в конце сезона.
Есть ли конкуренция в театре среди артистов, как это показывается в кино?
Денис Родькин: То, что снято и показано в кино, на мой взгляд, абсолютно никак не похоже на жизнь в театре. По крайней мере, во всех тех фильмах, которые я видел последними. Безусловно, есть момент конкуренции, но он не такой острый, как это преподносят в фильмах. Я бы сказал, что сейчас в Большом театре достаточно здоровая конкуренция. Момент конкуренции всегда должен быть для того, чтобы театр не стоял на месте и артист тоже не стоял на месте, а постоянно развивался. А что может его подхлестнуть, как не конкуренция.
Бывает, что вам предлагают какую-то партию, а вы не хотите её исполнять? Вы можете отказаться?
Денис Родькин: У меня было такое недавно. В балете "Нуреев" мне предлагали партию Эрика Бруна. Ну, не нравится она мне. И ничего другого я не выбрал. Если танцевать по моему амплуа, то только именно эту партию. Но я как-то понимал, что она не ложится на меня, что я себя в ней некомфортно чувствую, у меня не получаются те движения, которые там поставлены.
Если объяснить руководству всё так, как я сейчас объяснил, а оно же не хочет, чтобы театру было плохо, когда артист не чувствует, это будет видно и зрителю, оно меня в данной ситуации восприняло очень правильно.
От какой партии на сцене вы получаете наибольшее удовольствие?
Денис Родькин: Могу выделить три балета. Это Базиль в балете "Дон-Кихот", партия князя Курбского в балете "Иван Грозного" и Хозе в балете "Кармен".
Во сколько наступает балетная пенсия?
Денис Родькин: У всех она наступает по-разному. Всё зависит от данных человека. Я не углублялся в этот вопрос, но, кажется, нужно протанцевать в театре 20 лет. Вообще у меня есть второе высшее образование, я закончил МГУ имени Ломоносова, факультет "Культурной политики и управления в гуманитарной сфере". Также у меня есть педагогическое образование.
Полностью беседу с гостем эфира слушайте в аудиозаписи программы.
Вечерняя смена. Все выпуски
- Все аудио
- "День кинопремьер"
- "Переспите с этим"