Служебный вход Актерство в самоизоляции: кофейник – один партнер, минералка – другой
Персоны
Артисты на карантине – чем живет театр «Ленком». Что такое самопробы. Чем порадует театр поклонников и, что скрывать, завистников?
ЗАСЛАВСКИЙ: Здравствуйте. Меня зовут Григорий Заславский. Эту программу мы записываем не из студии, а, как и принято уже в последнее время, каждый сидит у себя дома, но связь позволяет нам не только разговаривать просто телефону и вести бытовые разговоры, но и записывать радиопередачи для эфира. И сегодня я рад приветствовать нашего гостя, моего собеседника – это народный артист России, актер Ленкома Иван Агапов. Здравствуйте, Иван Валерьевич.
АГАПОВ: Добрый день, здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: У вас вот только-только был день рождения, и я продолжаю поздравления. И хочу спросить, насколько вам удалось почувствовать этот день как праздник, как это было для вас, и что вы смогли получить как праздник?
АГАПОВ: Как праздник – я смог получить, конечно, поздравления от людей, которые в огромном количестве, начиная от социальных сетей и заканчивая личными звонками, видеообращениями и прочими доступными всем сейчас средствами коммуникации ко мне обращались. Причем, как правило, у меня день рождения попадал на день спектакля, ну что – идешь, сыграешь, это было радостно – встретить день рождения, что называется, на боевом посту, на рабочем месте. Вот. А поскольку все в условиях изоляции и, видать, истосковались по общению, поэтому я пообщался с огромным количеством людей, с кем-то давно не общался, с кем-то практически ежедневно общаюсь, и это было очень приятно. В общем, мне сказали много хороших (может быть, даже и не заслуженных) слов и пожелали такое количество здоровья, что просто хочется осуществить все, что пожелали.
ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, а вы помните, какой спектакль вы должны были играть в этот вечер? Потому что ведь Ленком как театр, где завтруппой должен иметь все умения авиадиспетчера крупного международного хаба, распределяя артистов, занятых в огромном количестве других проектов, наверняка расписание дается заранее, за несколько месяцев. Какой у вас должен был быть спектакль?
АГАПОВ: Должен был быть спектакль «Фальстаф и его друг Принц Уэльский». Я как раз еще подумал, что вот отмечу день рождения в роли гонца.
ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, а что вы делаете, чтобы остаться в актерской форме? Мы же знаем, что и Большой театр, Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко какие-то последние ценнейшие рулоны балетного линолеума разрезал на куски и раздал солистам своей труппы. Понятно, что такое вот поддержание в актерской форме – это что-то менее привычное, менее понятное, чем необходимость для вот этого балетного артиста стоять у станка или для музыканта каждый день подходить к роялю, там брать в руки свою скрипочку и, значит, пиликать на протяжении нескольких часов. Для чего, собственно говоря, стены в Доме Союза композиторов в Брюсовом переулке были чуть толще, чем в обычных домах, чтобы не мучить соседей. Каким образом вы себя, и что-нибудь делаете ли вы, чтобы поддержать себя в той форме актерской, которая позволит вам, когда все это закончится, выйти на сцену, и все скажут: «Иван Валерьевич, вот это форма!»?
АГАПОВ: Я тоже наивно думал, что я тут буду лежать на диване и предаваться неге или познавательным просмотрам там спектаклей по телевизору или в интернете, или там чтению книг. Но оказалось, что не тут-то было, потому что у меня каждый день расписан. Во-первых, у нас сейчас установился такой жуткий жанр, как самопробы для кино. Вот мне высылают сценарий, я в одном лице вынужден выступать и как режиссер, и как оператор, и как партнер, и как продюсер, и как художник-постановщик, и даже художник по костюмам. Потом, огромное количество просьб записать какие-то видеобращения, там не знаю, к студентам, к коллегам, еще к кому-то. Там на каждом сайте и у нас в театре в частности проходят периодические акции. То есть работы на самом деле много, и тут особо не расслабишься.
Слушайте в аудиофайле