Картинка

Авторские материалы Роботы оставят доставщиков без работы?

10 декабря 2020, 19:21

Персоны

У курьеров отнимают хлеб. Сервисы доставки еды стали пользоваться услугами кибердоставщиков. Машина-ровер привозит заказы из кафе и ресторанов. В Москве таких роботов пока всего 3. И работают они только на небольшой территории – область доставки ограничивается Белой площадью (около станции метро «Белорусская»). Кто справляется лучше с доставкой – робот или человек, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Косинец.

Роботы доставляют. Сравнительно небольшие боксы на 6 колёсах с полным приводом и очень умной системой ориентирования на местности на днях начали привозить клиентам еду из ресторанов. Роверы (так называются киберкурьеры) работают пока с 6 ресторанами в одном районе Москвы.

Раньше эти машины работали на территории штаб-квартиры «Яндекса». Потом им доверили доставлять внутреннюю почту в инновационном центре «Сколково». Несколько машин уже работают в "Иннополисе" под Казанью. Там они пользуются большим спросом у студентов, ведь общежития находятся довольно далеко от кафе и ресторанов.

А теперь новинка выехала и на столичные улицы. Если заказывать доставку в одном из ресторанов, то появится пометка: «Заказ доставит ровер, если будет свободен». В таком случае платить придётся только за еду. Услуги робота для клиентов – пока бесплатные. В будущем же стоимость будут рассчитывать в зависимости от спроса и расстояния.

Сотрудник ресторана кладёт заказ в бокс и закрывает крышку. Замок, говорят, надёжный. Открыть его может только заказчик через приложение. То есть по дороге нашу еду никто не перехватит. Правда, встречать курьера придётся на улице – в здания роботов не пускают. Да и по лестницам люди ходят пока лучше. И это остаётся одним из преимуществ живого сотрудника над электронным. А потому работы должно хватить на всех.

Хотя пешие курьеры роверам уже во многом уступают. Например, заявленная скорость робота – 5 километров в час. Кажется, что это совсем немного. Но для того чтобы пройти в таком темпе несколько километров, нужно иметь неплохую физическую подготовку. Да и погодные условия машине не так страшны. Рядом с красным от мороза доставщиком в жёлтой фирменной куртке маленький беспилотный грузовичок не выглядит таким несчастным.

Пока в столице – морозно и сухо. Но и сугробы робота не остановят, заверяют в сервисе. Правда, для работы на холоде специалисты дорабатывают систему подогрева аккумуляторов. Иначе разряжаться такой курьер будет слишком быстро.

Еду, доставленную роботом, получают пока только работники бизнес-центров, расположенных рядом с метро «Белорусская». Сообщается, что зона доставки будет расширятся. Большие расстояния – не проблема. Ровер умеет даже переходить дорогу по всем правилам. Встроенные камеры различают сигналы светофора. А на нерегулируемых переходах беспилотник должен пропускать автомобили и других пешеходов. Для этого в нём установлена система LiDAR – подобие лазерной рулетки считывает расстояние до объекта, его объём и скорость, направление движения. То есть следить за тем, чтобы не произошло столкновение, робот должен сам. Автомобилисту его попросту не разглядеть – самоходный прибор высотой приблизительно по колено человеку.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация