Авторские материалы KLM врёт, что заботится об экологии: нидерландского авиагиганта обвинили в “гринвошинге”
Персоны
Экологические активисты хотят засудить нидерландскую авиакомпанию KLM, входящую в холдинг Air France-KLM, за “гринвошинг” – фальшивую заботу о природе в маркетинговых целях. Правозащитники убеждены, что, представляя себя флагманом борьбы с изменениями окружающей среды, на самом деле авиакомпания ничего не делает для экологии. Корреспондент “Вестей FM” Регина Севостьянова – подробнее.
Иск климатических активистов против нидерландской авиакомпании KLM станет первым в своем роде: правозащитники намерены доказать, что концерн, декларируя приверженность Парижскому климатическому соглашению, на самом деле ничего не делает для защиты окружающей среды. Соответствующее обращение в суд было получено корпорацией, подтвердили в пресс-службе, сейчас адвокаты компании изучают его в деталях. По мнению истцов, в качестве которых выступили несколько групп активистов, KLM намеренно вводит в заблуждение пассажиров, тем самым нарушая их права. Маркетологи авиакомпании убеждают клиентов, что её деятельность не влияет негативно на климатическую ситуацию в мире. Что неправда, пояснил Хиске Артс, представитель истцов. По его словам, активисты хотят заставить авиаотрасль информировать общественность о существенном негативном влиянии авиаперелетов на климат, в частности они способствуют глобальному потеплению.
Действия правозащитников были спровоцированы маркетинговой кампанией KLM, получившей название "Летай ответственно", в которой нидерландский авиагигант представлен лидером в борьбе с вредными выбросами в атмосферу. Не называя конкретных методов, компания декларирует намерение свести их к нулю к середине века. Притом что в марте международная научная организация “Транспорт и окружающая среда” опубликовала результаты исследований, в которых утверждается: авиасектор технически не может прийти к нулевым выбросам в атмосферу без сокращения количества рейсов. А KLM как раз в эти дни предпринимает активные шаги к расширению своей деятельности. После объединения с Air France в 2004 году она стал крупнейшей авиакорпорацией Европы. Вместе KLM и AirFrance перевозят 77 млн пассажиров в год.
Термин “гринвошинг” означает попытку какой-либо компании выдать за усилия по сохранению окружающей среды то, что в действительности не оказывает на нее никакого положительного эффекта. Свое название явление получило благодаря американским отелям, просившим постояльцев реже пользоваться полотенцами, поскольку их частая стирка якобы наносит серьезный вред окружающей среде. Впоследствии, впрочем, была доказана ошибочность этих утверждений.