Картинка

Лейтмотив Запрет – самый ограниченный и лёгкий способ воспитания

2 сентября 2022, 14:06

Персоны

​Другая школа! С 1 сентября в жизни школьников и учителей многое изменится. На уроках нельзя будет пользоваться мобильными телефонами, объем бумажной работы для педагогов сократится, а младшеклассников начнут обучать финансовой грамотности. Насколько сильно эти нововведения изменят учебный процесс? Какие могут возникнуть трудности? И как в целом должна быть устроена современная школа? Эти темы Руслан Быстров и Валерия Лабузная обсуждают с учителями и родителями в эфире "Вестей FM". На связи со студией – педагог, директор центра образования "Царицыно" № 548 г. Москвы, Народный учитель России Ефим Рачевский, заместитель председателя экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Ольга Галузина, директор Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы Андрей Зинин.

РАЧЕВСКИЙ: Форма – это удобно, с одной стороны. С другой стороны, представьте, в Российской Федерации примерно 1 млн 250 тыс. учителей. Это же колоссальные инвестиции в отечественную легкую промышленность. Представляете, как фабрики возродятся из кризиса. Я не знаю, чья это инициатива насчет мундира для учителей, но им просто делать нечего. Поскольку они не знают, какие проблемы есть в отечественном образовании, они думают, что если учителей нарядить в вицмундиры, как это было в гимназиях дореволюционных, то сразу дети начнут хорошо читать, писать и считать. Это абсурд. Форма компенсирует отсутствие интеллекта, отсутствие профессионализма, отсутствие учительской этики, фантазии и т.д.

***

РАЧЕВСКИЙ: Что касается телефонов. Я бы их использовал, а не запрещал. Почему? Потому что гаджеты обладают те ми же опциями, что и компьютер. Гаджеты можно использовать в школах разумно и толково. Очень много зависит от самого учителя. В продвинутых региональных системах образования есть замечательные курсы подготовки и переподготовки учителей, где обучают именно этим технологиям – как использовать гаджеты для повышения эффективности уроков. Одними запретами в школе не обойтись.

***

ГАЛУЗИНА: Как мать, я могу сказать абсолютно точно, что концентрированность на предмете может быть организована только при отсутствии других вещей, которые отвлекают наших детей. Все-таки среда, которая должна быть создана для обучения, должна быть здоровой. Гаджеты отвлекают многих. Есть дети, которые могут себя регулировать. Но есть те, которые, к сожалению, отвлекаются на них. На уроке это недопустимо. В течение урока все-таки нужно убирать телефоны, планшеты, чтобы это не мешало им усваивать знания. Мы сейчас говорим о том, насколько не важна на уроке переписка с другими детьми, общение в социальных сетях или просто игра.

***

ЗИНИН: Финансовая грамотность стала сферой вне возраста, поэтому чрезвычайно важно заниматься вопросом финансовой грамотности уже с младшего школьного возраста, начиная с первого класса – однозначно.

Полностью слушайте в аудиофайле.

Лейтмотив. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Лейтмотив

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация