Картинка

Лейтмотив "Китай выступает в роли поставщика машинокомплектов, сам проект – российский"

25 ноября 2022, 14:07

Персоны

Поехали! Стартовало серийное производство автомобилей "Москвич" на заводе в Москве. Первая модель – компактный кроссовер с бензиновым двигателем – станет доступным для покупателей уже в январе. В то же время японский автоконцерн Nissan избавился от последних российских активов. Как эти события изменят российский автомобильный рынок? Другая большая тема: чемпионат мира по футболу в Катаре, который успел стать скандальным, даже не начавшись, а начавшись только подтвердил это звание. Роналду покинул "Манчестер Юнайтед" и в качестве свободного игрока забил гол на пятом чемпионате мира в своей карьере. Аргентина сенсационно проиграла Саудовской Аравии, а впереди – противостояние американцев и англичан. Эти темы в эфире "Вестей ФМ" Руслан Быстров и Валерия Лабузная обсуждают с экспертами и слушателями. На связи – автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, директор Института стран Азии и Африки, профессор, доктор исторических наук Алексей Маслов, спортивный обозреватель Николай Саприн, председатель Совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты России Александр Борисов.

МОРЖАРЕТТО: Никто не скрывает, что это крупноузловая сборка, и она будет продолжаться некоторое время, что это китайские автомобили, собранные в Китае, которые потом приезжают сюда в полуразобранном виде и их дособирают. Собственно, с такой крупноузловой сборки начинались все предприятия, в том числе и иностранные заводы в России. Можно сослаться на опыт любой страны – начинали все с крупноузловой сборки. По сути мы получили китайский автомобиль, дособранный в Москве. По планам московского правительства постепенно степень локализации будет повышаться. То есть в следующем году планируют перейти от крупноузловой сборки к концу года до мелкоузловой, то есть уже появятся и российские комплектующие, сварка появится, окраска – процесс будет углубляться.

***

МОРЖАРЕТТО: Сейчас, если говорят о каких-то проектах, то это российские проекты, для которых китайцы готовы поставлять свои машинокомплекты, но это проекты российские.

***

МАСЛОВ: Китай всегда стремился выйти на внешние рынки со своими автомобилями. Не всегда это было удачно. Более того, я бы сказал, что это уже третья или четвертая итерация попытки выхода на внешние рынки. Китай проваливался не потому, как многие считали, что его автомобили хуже, чем все остальные, а именно потому, что на зарубежных рынках уже присутствовали крупные западные бренды, с которыми Китай соревноваться не мог – либо по комфортности, либо по дизайну, либо по технологиям. И вот сейчас в России для Китая образуется уникальная ситуация, когда рынок если не совсем чист, то по крайней мере подавляющее большинство крупных западных марок ушло, и Китай имеет возможность показать, что его продукция едва ли хуже, чем многие западные бренды.

***

САПРИН: Недостаточная подготовка у всех чувствуется, думаю, что отчасти этим можно объяснить то, что Марокко с Хорватией играет вничью, Дания с Тунисом или Германия проигрывает Японии.

Также в программе: будет ли дефицит елей в этом году?

Полностью слушайте в аудиофайле.

Лейтмотив. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Лейтмотив

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация