Лейтмотив ЕГЭ – колоссальный стресс для педагогов и детей
Персоны
Отмена ЕГЭ. Об этом говорили накануне в Госдуме. Депутаты предлагают отказаться от Единого госэкзамена. Они говорят о том, что это пережиток, который не дает нашему образованию нормально развиваться, который приводит к деградации школьников. Надо ли отменять ЕГЭ? Эту тему в эфире "Вестей ФМ" Руслан Быстров обсуждает с экспертами и слушателями. На связи – первый заместитель комитета Государственной Думы по просвещению Яна Лантратова, ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров, директор Института стран Азии и Африки, профессор, доктор исторических наук Алексей Маслов, автоэксперт Игорь Моржаретто.
Также в программе:
В России растет популярность китайского языка.
Китайцы всё больше захватывают российский авторынок.
ЛАНТРАТОВА: Ничего хорошего к нам с ЕГЭ не пришло. Первое, это колоссальный стресс для детей. Дети настолько боятся сдачи Единого государственного экзамена, что порой, об этом говорит статистика, предпочитают не идти после 9 класса учиться дальше. В связи с этим стрессом снижается желание учиться даже у самых мотивированных детей. Более того, это влияет на снижение иммунитета. Второе. Когда они приходят в незнакомые школы к незнакомым педагогам, а их еще там обыскивают, то это тоже дополнительный стресс. Третье. На мой взгляд и взгляд очень многих людей (экспертов в области образования), ЕГЭ никак не оценит правильно качество образования, потому что последние годы ребенок просто перестает учиться. Все остальные предметы он убирает в дальний ящик, самое главное – подготовка к ЕГЭ. И последние два года родители нанимают репетиторов, а порой не одного, а два, три, несколько. То есть по факту образование становится услугой, доступной для обеспеченных людей... Проблема и с точки зрения педагогов. Это такой стресс для педагогов. Педагоги переформатируются на то, что надо просто натаскать детей.
АЛЕКСАНДРОВ: На сегодняшний день самое главное для нас – не надо метаться от одной крайности к другой. У системы ЕГЭ есть недостатки, об этих недостатках нужно говорить, их нужно убирать. К чему мы должны идти? Возможно, появится какой-то гибрид, усовершенствованная система оценки знаний. Надо хорошо взвесить, что на самом деле дает система ЕГЭ. Сегодня в каждом городе, в каждой деревне ребенок может сдать ЕГЭ и претендовать на поступление в любой вуз, поэтому надо хорошо взвесить все за и против и видоизменять систему постепенно.
МАСЛОВ: Интерес к китайскому языку есть. Но вопрос в качестве преподавания. У нас в России было три-четыре крупных центра преподавания китайского языка. Они остались, они развиваются. Здесь произошел такой парадокс, что на волне интереса к китайскому языку он вводился во многих университетах и даже школах. Например, преподают люди, которые обучались год в Китае и тут же пошли преподавать, не зная методики преподавания. Или, например, дети, которые поступают после школы в университет, их приходится переучивать. К сожалению, и во многих университетах уровень преподавания крайне низок.
Слушайте в аудиофайле!
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив