Картинка

Авторские материалы Штрафы с камер за езду без ОСАГО: как это будет работать

6 июля 2024, 14:04

Персоны

Полис ОСАГО исключен из перечня документов, которые нужно предоставлять в ГАИ для регистрации автомобиля. На этой неделе парламент одобрил соответствующий закон. При этом автостраховщики опасаются, что без ОСАГО теперь будут ездить больше людей. Они просят власти побыстрее принять другой закон – об автоматических штрафах за отсутствие полиса. О новом применении средств фото- и видеофиксации – корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Без ОСАГО сейчас выезжают на дорогу до четырех миллионов водителей. Это оценка Российского союза автостраховщиков. Там считают, что полисов нет у 9% автомобилистов. При их общем числе в 40 миллионов. РСА давно предлагает штрафовать за это нарушение в автоматическом режиме – с помощью видеокамер. Как за превышение скорости. Технически к этому все готово. "Национальную страховую информационную систему" можно совместить с информационной системой ГИБДД. Так что нужно только принять соответствующий закон.

Правительство в целом поддерживает эту идею. Как сообщает "Интерфакс", Минюст уже подготовил поправки к Кодексу об административных правонарушениях о штрафах с помощью камер видеофиксации. В документе оговаривается, что штрафовать владельца машины за отсутствие полиса в таком автоматическом режиме можно только один раз в день. Об этом же просили правительство представители страхового сообщества, – отмечает директор по методологии Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев.

ЕВГЕНИЙ ВАСИЛЬЕВ: Сейчас КоАП построен таким образом, что если камера будет фиксировать, в том числе в течение одного дня, несколько проездов одного и того же транспортного средства без полиса, то будет выдаваться огромное количество штрафов, что, по нашему мнению, не совсем справедливо. Поэтому мы направили предложение, чтобы внесли изменения в КоАП, и чтобы штрафовать нельзя было больше, чем один раз в сутки.

Напомню, что штраф за поездку без полиса ОСАГО сейчас 800 рублей. Если будет принят новый закон, то ежедневная езда без полиса обойдется в 24 тысячи рублей в месяц. Это примерно в четыре раза больше, чем стоит средний полис ОСАГО.

Другой законопроект, который уже внесен правительством в Госдуму, ужесточает ответственность за управление машиной со скрытыми номерами. Некоторые водители прибегают к различным техническим уловкам или просто заклеивают номера, чтобы не приходили штрафы. Пока за это полагается штраф в 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев. В случае принятия поправок нарушителей начнут лишать прав на срок до полутора лет. То есть как за пьяное вождение.

Еще одно предложение нескольких депутатов – проводить медицинское освидетельствование водителей сразу после того, как им исполнится 80 лет. Но перспективы данного законопроекта не ясны. Инициаторы говорят, что с возрастом у людей ухудшаются зрение, слух и когнитивные способности. И ссылаются на зарубежный опыт. В Испании, например, после 65 лет права необходимо продлевать и проходить медицинскую комиссию каждые пять лет. У нас единый срок для всех – каждые десять лет. А в Англии после достижения 75-летнего возраста водители должны сдавать тест на знание правил дорожного движения. В Минздраве, правда, уже заявили, что возраст сам по себе не влияет на способность безопасно управлять автотранспортом.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация