Настоящее историческое (Praesens historicum) Екатерина Мочалова: “Домра, как мне кажется, – очень женственный инструмент"
Персоны
- Поющие струны
Екатерина Мочалова: “Домра, как мне кажется, – очень женственный инструмент, женское олицетворение русской инструментальной музыкальной культуры. Балалайка – это русская удаль, баян – это русский богатырь, а домра – это русская душа. Тремоло на ней звучит очень выразительно, певуче, может показывать вибрацию человеческого голоса и весь спектр наших переживаний”.
“Люди постоянно путают домру и домбру. У меня появилась идея сделать совместное сочинение для домры и домбры. И вот на фестивале “Prima Domra” в Барнауле прозвучал двойной концерт для домры и домбры. Наконец-то эти две сестры – русская и казахская – встретились”.
“Мне очень нравится сочетать домру с совершенно неожиданными инструментами. Каждый такой эксперимент сначала страшен. Что же будет, когда мы соединим домру и орган, или домру и контрабас? Но через некоторое время ты думаешь: “Как же без этого можно было жить?”
О любви к домре с первого взгляда, многоликости этого инструмента, электродомре, силе духа и стальных нервах, которые нужны концертирующему музыканту, популярности мандолины – итальянской сестры русской домры, и о том, что оркестр русских народных инструментов всегда собирает полный зал и производит настоящий фурор.
Гость – Екатерина Мочалова, домристка, преподаватель Академии имени Гнесиных, концертмейстер домр оркестра имени Осипова, кандидат искусствоведения.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)