Настоящее историческое (Praesens historicum) Татьяна Юденкова: о выставке “Передвижники” в Третьяковской галерее
Персоны
- Передвижники – в движении
Татьяна Юденкова: “В портрете передвижники отказывались от парадности, выворачивали человека наизнанку, не стеснялись своей искренности. У нас есть и повседневный жанр, и дети, и тема сложных взаимоотношений между женщиной и мужчиной, и, конечно, пейзажная живопись, с которой начинается перелом в русском искусстве. Именно в пейзаже русские художники начинают обновлять живописный язык, экспериментировать”.
“Передвижники внесли очень большой вклад в развитие эстетического просвещения. Там, где проходили их выставки, возникал класс любителей и коллекционеров, появились художественные школы, к концу XIX века начали создаваться частные музеи, которые потом передавались городу или стране”.
“Сегодня мы совершенно по-другому оцениваем картину Ильи Репина “Не ждали” и картину Николая Ярошенко “Всюду жизнь”. Это работы, которые вроде бы воспроизводят современную авторам жизнь, но по своим смыслам, безусловно, выходят за рамки простой бытовой картины, они очень глубоки по содержанию. И сегодня зрители это считывают”.
О выставке “Передвижники” в Третьяковской галерее, перекличке представленных картин, которая позволяет по-новому на них взглянуть, изменении контекста восприятия, выходе за границы жанра и о том, что передвижники живут в подсознании каждого из нас.
Гость – Татьяна Юденкова, куратор выставки "Передвижники", доктор искусствоведения, заведующая отделом русской живописи конца XIX – начала XX веков Третьяковской галереи.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)