Комментарии экспертов "Changan еще разбираться и разбираться в ситуации с креслом"
Персоны
- Правда ли, что у Changan при ДТП ломаются спинки кресел?
МАКСИМ КАДАКОВ: Это, конечно, абсурд. Я об этом писал. Люди немножко хайпанули на этом, с одной стороны. С другой стороны, дыма без огня не бывает, наверное – что-то там случилось, это надо разбираться.
Сама компания якобы очень быстро разобралась и опубликовала опровержение… Потом они выпустили комментарий – в тот же день или на следующий – что они посмотрели эту машину, характер излома и поняли, что сиденье отламывали, качали туда-сюда, чтобы сломать. А сломать, чтобы показать страховой компании…
Надо еще будет разбираться, где здесь правда, где здесь ложь.
…
Смотрите, какой есть нюанс. Когда автомобиль выводится на российский рынок – мы либо принимаем сертификаты, которые приносит производитель, либо не принимаем. Принимаем мы сертификаты, которые, как правило, выдаются в Европе. Потому что мы члены Женевской конвенции и мы обязаны их принимать.
Но европейские сертификационные конторы уже наоткрывали в Китае свои представительства. А там работают не европейцы, а сидят какие-нибудь китайцы, которые сертифицируют китайские же машины.
Как они там все это проверяют, все ли там проверяется правильно – вопрос.
С другой стороны, выдача сертификата – это еще не гарантия того, что на протяжении всего выпуска обеспечивается равное качество продукта.
Сиденья кто поставляет?.. Поставщики. Скорее всего – сторонняя компания. Если у них качество куда-то уплыло, тогда с этим надо что-то решать. Особенно если это история не единичная...
Полностью слушайте в аудиоверсии!