Картинка

Авторские материалы Подвела автоматика? Версии столкновения судов в Северном море

11 марта 2025, 13:47

Персоны

Столкновение танкера и контейнеровоза в Северном море у берегов Великобритании может привести к серьезной экологической катастрофе. Как сообщают британские СМИ, танкер перевозил авиационное топливо, контейнеровоз – ядовитый цианид натрия. В результате возникшего пожара эти вещества могут попасть в воду и атмосферу. Рассказывает европейский корреспондент "Вестей ФМ" Александр Зуев.

В понедельник утром шедший под португальским флагом 140-метровый контейнеровоз Solong протаранил 183-метровый американский танкер Stena Immaculate, стоявший на якоре у восточного побережья Британии неподалеку от порта города Гримсби. На обоих судах возник пожар.

Танкер, зафрахтованный армией США, перевозил авиационное топливо, предназначавшееся для баз американских ВВС, расположенных на территории Британии. Как сообщается, часть топлива вылилась в море.

По данным специализированного сайта Lloyd's List Intelligence, на борту контейнеровоза, помимо неизвестного количества спирта, находились 15 контейнеров с цианидом натрия – чрезвычайно ядовитым веществом, легко растворимым в воде и сходным по токсичности с цианистым калием. Также при нагревании, а на перевозившем его судне возник пожар, цианид натрия выделяет опасный газ.

Экипаж контейнеровоза был срочно эвакуирован с судна. Один человек пропал без вести. И, как сообщает британская береговая охрана, его поиски прекращены. Остальные моряки были благополучно доставлены на берег.

Никто из членов экипажа танкера не пострадал. Они продолжают оставаться на борту.

Неправительственная организация "Гринпис" заявила, что «крайне обеспокоена» «многочисленными токсичными рисками», вызванными столкновением. «В настоящее время проводится оценка мер по ликвидации последствий загрязнения, которое может потребоваться», – заявила береговая охрана Великобритании.

Обстоятельства столкновения пока неизвестны, но управляющий директор Восточного порта Гримсби в интервью Sky News назвал его «очень необычным и трагическим несчастным случаем». Он отметил, что в тот день был «густой туман», но подчеркнул, что «эти суда имеют все необходимые средства навигации – радары и прочее».

По его мнению, это происшествие может быть объяснено тем, что на танкере было включено автоматическое управление судном. "Одно из судов бросило якорь, а другое запрограммировало маршрут", – предполагает чиновник. – "Если бы оно было на автопилоте и на капитанском мостике никого не было, что может случиться, то судно просто продолжало бы движение".

Один из членов экипажа танкера рассказал, что контейнеровоз врезался в Stena Immaculate на скорости около 16 узлов, после чего находившиеся на борту бросились к спасательным шлюпкам.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация