Отзвуки театра с Александром Калягиным Игорь Золотовицкий: время соблазнов
Персоны
В студии "Радио России" - замечательный советский и российский актер театра и кино, педагог, театральный режиссер, заслуженный артист России Игорь Яковлевич Золотовицкий...
(Запись этой беседы слушайте в аудиофайле)
- Мы - старые друзья, но давно не виделись, хотя ты зовешь меня на спектакли, о которых очень хорошие отзывы. Но сегодня мы поговорим как можно интереснее и обо всем...
Итак, у меня в гостях - Игорь Яковлевич Золотовицкий, заслуженный артист республики. Вот некоторые факты его биографии.
В 1983-ем году окончил Школу-студию МХАТ; курс Манюкова. Причем у Манюкова был и Олег Николаевич Ефремов.
Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Олег Николаевич Ефремов - это предыдущий курс; все мои друзья - с этого курса...
- Далее: был принят в труппу Московского художественного театра и с 1989-го года - профессор, педагог Школы-студии МХАТ. Преподавал актерское мастерство в Париже... Позволь простой вопрос: как тебе нынешнее поколение актеров? У тебя в Школе-студии было много настоящих звезд, а вот каковы нынешние молодые?
Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Молодежь? Да мне кажется, все хорошо; другое дело, мне кажется, что им труднее, чем нам в свое время. То есть у них информации и возможностей больше, а вот в смысле раскрытия сути характера, глубины осмысления - у них возможностей меньше. Как это объяснить? Жизнь другая, да и страна, и темп другие, и с этим связана наша профессия; но, мне кажется, им надо доказывать больше, чем нам.
Так что, с одной стороны, я очень уважительно отношусь к театральной молодежи; я больше слежу за своими ребятами, вышедшими из Школы-студии, - вообще и, в частности, курса, где я был руководителем вместе с Сергеем Земцовым, деканом актерского факультета. Кому-то везет больше, кому-то - меньше, но вот то, что они много суетятся, и часто суетятся очень нетворчески, думаю, не их вина; наверное, это вина времени. Но вообще-то мне кажется, молодежь хорошая; судя по тем, за кем я наблюдаю, в том числе и молодыми из вашего театра, - поколение достойное.
- Постой-постой: вот ты говоришь, информации больше, возможностей больше, - а глубины недостает. Как же тогда становиться актером, если нет глубины осмысления, если поглощает суета? Кто как не ты ответит на этот вопрос, - ты же просто варишься в этом?
Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Конечно, найти мужество, особенно в молодости, особенно в наше время, когда полно соблазнов - сняться в сериале, "засветиться", стать известным на полтора часа для всех бабушек страны и думать, что поймал жар-птицу славы, - конечно, отказаться от всего этого и ждать чего-то настоящего, - для этого нужен действительно сильный характер. А еще мозги: понимать в двадцать лет, что у тебя еще вся жизнь впереди, и не нужно думать о ста долларах, что тебе заплатят за все это, как и о том, что тебя покажут по Первому каналу...
Игорь ЗОЛОТОВИЦКИЙ: Обвинять молодых, что они идут туда, мы не можем, не имеем права; у каждого своя жизнь. Но становится радостно, если некоторым из них удается все-таки сдержаться. А откуда брать глубину? Оттуда и брать: когда ты в ущерб, возможно, заработку и известности остаешься в театре и репетируешь...