Действующие лица Роман МАДЯНОВ
13 февраля 2006, 17:58
Персоны
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
13.02.2006
14-00
Ведущая —Татьяна КАЛИНИНА
Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»
Роман МАДЯНОВ — заслуженный артист России.
ДОСЬЕ
Роман Сергеевич Мадянов родился 22 июля 1962 года в г.Дедовске Московской области.
Впервые появился на экране в 1971 году в небольшом эпизоде в фильме «Перевод с английского». Вторая роль была уже главной - сорванец Гек в картине Георгия Данелии «Совсем пропащий» (по мотивам романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна», 1973). Ко времени окончания школы успел сняться в десяти фильмах, причем в трех из них («Совсем пропащий», «Весенние перевертыши», «Все дело в брате») сыграл главные роли.
Затем поступил в Государственный институт театрального искусства им. А.В.Луначарского (РАТИ) (руководитель мастерской О.Я.Ремез). Еще будучи студентом, уже играл в Московском театре им. Вл. Маяковского у Андрея Александровича Гончарова в сказке «Иван-царевич». После успешного окончания ГИТИСа в 1984 году сразу был зачислен в штат Московского театра имени Вл. Маяковского, где работает и по сей день.
Среди его театральных работ: «Жертва века» (Дергачев), «Дети Ванюшина» (Ванюшин), «Театральный романс» (Яблоков), «Иван-царевич» (Царь Агей, Иван-царевич), «Блондинка» (Филимонов), «В кольце тишины» (Грибов), «Закат» (Левка), «Подземный переход» (Сайка), «Ящерица» (Красноречивый), «Агент 00» (Начтех), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы...» (Клавдий), «Валенсианские безумцы» (Мартин), «Да здравствует королева, виват!» (Де Квадра), «Горбун» (Онек), «Входит свободный человек» (Харри).
В настоящее время играет в спектаклях:
- «Банкрот» (Подхалюзин);
- «Наливные яблоки, или Правда - хорошо...» (Сила Ерофеич, Зазывала).
В настоящее время также занят в нескольких антрепризных проектах.
Роман Мадянов много снимается, на его счету роли в таких фильмах и сериалах как «Гражданин начальник» и «Штрафбат» Н.Досталя, «Жизнь забавами полна» П.Тодоровского, «Участок» А.Баранова, «Дети Арбата» А.Эшпая, «Солдаты» С.Арланова, «Дело о мертвых душах» П.Лунгина, «Охота на изюбря» А.Карпыкова, «В круге первом» (роль министра Абакумова) Г.Панфилова.
Роман МАДЯНОВ — Первые мысли. Я понял и знал после звонка, что это личность. Она неоднозначна в истории. История — она остается историей. Личность — да, четыре класса образования, добился министерского поста и чувствовал себя достаточно вольготно на этом посту. Человек, который создал «СМЕРШ». Знаю, что не очень поощрял физическое воздействие на допросах, хотя слышал другое мнение, что сам впадал в ярость и сам орудовал. Первое, что у меня возникло, лично у меня, как у актера Мадянова: он же был двухметрового роста! Он просто как человек был двухметрового роста, а я - метр семьдесят. Вот меня как артиста в первую очередь заинтересовал и заволновал именно этот вопрос. Глеб Анатольевич мне сказал: «Не думай о росте, это не твоя забота. Если мы по внутренней линии доберемся и докопаемся — это будет хорошо. Рост не должен волновать». Поэтому для меня как для артиста первое сомнение пропало сразу, и появился только безумный интерес к этому человеку. Отстраненно, к человеку системы. Я как артист не имею права находиться якобы в стороне и наблюдать. Я — Абакумов, понимаете, я! Мы фантазировали, какой он мог быть в часы перерыва, один в кабинете, как он мог себя вести со своими подчиненными, как он мог себя вести с заключенными, какой он мог быть у Сталина, боялся ли Сталина? Очень мало по этому поводу информации. (О роли министра Абакумова).
Роман МАДЯНОВ — Я считаю, что не зря прошла наша общая совместная работа. Значит, она удалась, значит, мы не зря тратили свои нервные клетки, которые не восстанавливаются. Пот и кровь, значит, все-таки дошли до нашего зрителя. Меня это радует, что эта работа вызвала такой всеобщий какой-то отклик в сердцах наших замечательных зрителей. Мне действительно это очень приятно, но это заслуга не только моя, безусловно; я сразу отношу эту заслугу и к замечательному, изумительному мастеру, супермастеру Глебу Анатольевичу Панфилову, во-первых, за то, что он мне просто доверил эту работу, это просто благодарность. Уже это получилось и произошло. Изумительная атмосфера на съемочной площадке, хочу это отметить, с удивительной дисциплиной, где ни что не мешало артистам раскрываться, раскрываться и раскрываться. Это заслуга наша общая, я считаю, наша общая победа.
Роман МАДЯНОВ — Все снималось на Валдае, на даче Сталина. Это абсолютный как бы слепок Кунцевской дачи по тому же самому проекту, где мы снимали эту сцену моего прохаживания перед посещением Сталина, и весь наш разговор со Сталиным мы снимали непосредственно на этой даче. Мало того, что мы жили в номерах. Абсолютно все сохранилось с тех пор, и очень бережно сохранилось. Атмосфера удивительная. Глеб Анатольевич это сделал принципиально, чтобы артисты почувствовали эту очень непростую атмосферу на даче, на которой, насколько я знаю, Сталин был буквально очень недолго и быстро уехал. Ходит легенда о том, что когда он подъезжал туда эти четырнадцать километров по лесам к даче, когда он приехал и спросил, есть ли запасные выезды с этой дачи, а ему сказали, что нет, - он сказал, что это мышеловка, развернулся и уехал. Ему там просто не понравилось. Насколько я знаю, там бывал Молотов, там бывал Калинин, Власик — больше не берусь сказать точно. Но дух того времени витает, сохранено все очень бережно, и скажу вам честно — на актерскую психику это действует очень хорошо.
Роман МАДЯНОВ — Самая сложная по внутренней линии, безусловно, сцена со Сталиным, хотя было очень хорошее впечатление с инженером Бобыниным (с Андреем Смирновым, замечательным совершенно), была сыграна им, во всяком случае. Я помню, меня просто разрывали внутри, когда я просто не знал, что делать - то ли сейчас уничтожать человека, то ли не уничтожать. Там столько было разного, потому что в нем самом был такой покой и вызов, что я чисто по человечески терялся - вот как бы мог отреагировать на какие-то такие его повороты Абакумов? Тут было очень сложно.
13.02.2006
14-00
Ведущая —Татьяна КАЛИНИНА
Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»
Роман МАДЯНОВ — заслуженный артист России.
ДОСЬЕ
Роман Сергеевич Мадянов родился 22 июля 1962 года в г.Дедовске Московской области.
Впервые появился на экране в 1971 году в небольшом эпизоде в фильме «Перевод с английского». Вторая роль была уже главной - сорванец Гек в картине Георгия Данелии «Совсем пропащий» (по мотивам романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна», 1973). Ко времени окончания школы успел сняться в десяти фильмах, причем в трех из них («Совсем пропащий», «Весенние перевертыши», «Все дело в брате») сыграл главные роли.
Затем поступил в Государственный институт театрального искусства им. А.В.Луначарского (РАТИ) (руководитель мастерской О.Я.Ремез). Еще будучи студентом, уже играл в Московском театре им. Вл. Маяковского у Андрея Александровича Гончарова в сказке «Иван-царевич». После успешного окончания ГИТИСа в 1984 году сразу был зачислен в штат Московского театра имени Вл. Маяковского, где работает и по сей день.
Среди его театральных работ: «Жертва века» (Дергачев), «Дети Ванюшина» (Ванюшин), «Театральный романс» (Яблоков), «Иван-царевич» (Царь Агей, Иван-царевич), «Блондинка» (Филимонов), «В кольце тишины» (Грибов), «Закат» (Левка), «Подземный переход» (Сайка), «Ящерица» (Красноречивый), «Агент 00» (Начтех), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы...» (Клавдий), «Валенсианские безумцы» (Мартин), «Да здравствует королева, виват!» (Де Квадра), «Горбун» (Онек), «Входит свободный человек» (Харри).
В настоящее время играет в спектаклях:
- «Банкрот» (Подхалюзин);
- «Наливные яблоки, или Правда - хорошо...» (Сила Ерофеич, Зазывала).
В настоящее время также занят в нескольких антрепризных проектах.
Роман Мадянов много снимается, на его счету роли в таких фильмах и сериалах как «Гражданин начальник» и «Штрафбат» Н.Досталя, «Жизнь забавами полна» П.Тодоровского, «Участок» А.Баранова, «Дети Арбата» А.Эшпая, «Солдаты» С.Арланова, «Дело о мертвых душах» П.Лунгина, «Охота на изюбря» А.Карпыкова, «В круге первом» (роль министра Абакумова) Г.Панфилова.
Роман МАДЯНОВ — Первые мысли. Я понял и знал после звонка, что это личность. Она неоднозначна в истории. История — она остается историей. Личность — да, четыре класса образования, добился министерского поста и чувствовал себя достаточно вольготно на этом посту. Человек, который создал «СМЕРШ». Знаю, что не очень поощрял физическое воздействие на допросах, хотя слышал другое мнение, что сам впадал в ярость и сам орудовал. Первое, что у меня возникло, лично у меня, как у актера Мадянова: он же был двухметрового роста! Он просто как человек был двухметрового роста, а я - метр семьдесят. Вот меня как артиста в первую очередь заинтересовал и заволновал именно этот вопрос. Глеб Анатольевич мне сказал: «Не думай о росте, это не твоя забота. Если мы по внутренней линии доберемся и докопаемся — это будет хорошо. Рост не должен волновать». Поэтому для меня как для артиста первое сомнение пропало сразу, и появился только безумный интерес к этому человеку. Отстраненно, к человеку системы. Я как артист не имею права находиться якобы в стороне и наблюдать. Я — Абакумов, понимаете, я! Мы фантазировали, какой он мог быть в часы перерыва, один в кабинете, как он мог себя вести со своими подчиненными, как он мог себя вести с заключенными, какой он мог быть у Сталина, боялся ли Сталина? Очень мало по этому поводу информации. (О роли министра Абакумова).
Роман МАДЯНОВ — Я считаю, что не зря прошла наша общая совместная работа. Значит, она удалась, значит, мы не зря тратили свои нервные клетки, которые не восстанавливаются. Пот и кровь, значит, все-таки дошли до нашего зрителя. Меня это радует, что эта работа вызвала такой всеобщий какой-то отклик в сердцах наших замечательных зрителей. Мне действительно это очень приятно, но это заслуга не только моя, безусловно; я сразу отношу эту заслугу и к замечательному, изумительному мастеру, супермастеру Глебу Анатольевичу Панфилову, во-первых, за то, что он мне просто доверил эту работу, это просто благодарность. Уже это получилось и произошло. Изумительная атмосфера на съемочной площадке, хочу это отметить, с удивительной дисциплиной, где ни что не мешало артистам раскрываться, раскрываться и раскрываться. Это заслуга наша общая, я считаю, наша общая победа.
Роман МАДЯНОВ — Все снималось на Валдае, на даче Сталина. Это абсолютный как бы слепок Кунцевской дачи по тому же самому проекту, где мы снимали эту сцену моего прохаживания перед посещением Сталина, и весь наш разговор со Сталиным мы снимали непосредственно на этой даче. Мало того, что мы жили в номерах. Абсолютно все сохранилось с тех пор, и очень бережно сохранилось. Атмосфера удивительная. Глеб Анатольевич это сделал принципиально, чтобы артисты почувствовали эту очень непростую атмосферу на даче, на которой, насколько я знаю, Сталин был буквально очень недолго и быстро уехал. Ходит легенда о том, что когда он подъезжал туда эти четырнадцать километров по лесам к даче, когда он приехал и спросил, есть ли запасные выезды с этой дачи, а ему сказали, что нет, - он сказал, что это мышеловка, развернулся и уехал. Ему там просто не понравилось. Насколько я знаю, там бывал Молотов, там бывал Калинин, Власик — больше не берусь сказать точно. Но дух того времени витает, сохранено все очень бережно, и скажу вам честно — на актерскую психику это действует очень хорошо.
Роман МАДЯНОВ — Самая сложная по внутренней линии, безусловно, сцена со Сталиным, хотя было очень хорошее впечатление с инженером Бобыниным (с Андреем Смирновым, замечательным совершенно), была сыграна им, во всяком случае. Я помню, меня просто разрывали внутри, когда я просто не знал, что делать - то ли сейчас уничтожать человека, то ли не уничтожать. Там столько было разного, потому что в нем самом был такой покой и вызов, что я чисто по человечески терялся - вот как бы мог отреагировать на какие-то такие его повороты Абакумов? Тут было очень сложно.