Действующие лица Владимир МЕНЬШОВ
26 декабря 2006, 17:32
Персоны
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
25.12.2006
14-00
Ведущая — Татьяна КАЛИНИНА
Гость — Владимир МЕНЬШОВ
Тема: Как и почему отбирают отечественные фильмы на «Оскар»?
Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»
ДОСЬЕ:
Владимир МЕНЬШОВ — режиссер, сценарист, актер, продюсер, президент отборочной комиссии национального комитета России по «Оскару». Родился в Баку. В 1965 окончил Школу-студию им. В. Немировича-Данченко при МХАТе, в 1970 ≈ аспирантуру при кафедре режиссуры во ВГИКе (мастерская М. Ромма). Актер кино (около сорока ролей), сценарист, режиссер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1984), Лаурет Гос. премий РСФСР (1976) и СССР (1981). Народный артист России. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы за актерскую работу за 1973 год. Получил премия «Оскар» в номинации «Иноязычный фильм» за 1980 год.
Владимир МЕНЬШОВ — Стабильность для нашего кино — исчерпывающее слово. Последние десять лет — это период неустойчивого развития. Но взрывы существовали. Но в целом весь процесс всегда внушал некоторые опасения. И тот, кто подряд смотрел фильмы, приходил к выводу, что состояние нашего кинематографа какое-то странное. Есть вершины, но все остальное ближе к болоту, чем к равнине.
Владимир МЕНЬШОВ — Сейчас просмотр всей кинопродукции наводит на размышления, что мы явно выруливаем из кризисной ситуации. Появились новые имена. Неслучайные, которые подтверждают свой успех. Выработалось новое поколение режиссеров, снявших по одной успешной картине. Но и вторая их работа или лучше, или не снижает уровня. Например, Борис Хлебников, снявший «Коктебель», сейчас снимает очаровательный фильм «Свободное плавание». Очень хороша картина, которая, на мой взгляд, могла бы претендовать на «Оскар» - «Питер FM». Это дебют Оксаны Бычковой: добрая, мягкая, с юмором, с отличным сюжетом. Очень неожиданным предстал Павел Лунгин в картине «Остров». Его последние работы - «Мертвые души» и «Бедные родственники» - мне показались странными, натужными, не очень интересными. И вдруг «Остров» - минималистский фильм с потрясающим Петром Мамоновым в главной роли. Меня очень заинтересовала эта картина. Сейчас вышел «Волкодав», вызывающий большое уважение: это серьезная работа, не халтура».
Владимир МЕНЬШОВ — Успех фильма определяет цельность фильма. Иногда в фильме может быть все не особенно блестяще, но цельность, сцепки одно за другое дают обаяние, и художественное произведение вселяется в тебя, задевает тебя. Но иногда может все решить одна музыка, например.
25.12.2006
14-00
Ведущая — Татьяна КАЛИНИНА
Гость — Владимир МЕНЬШОВ
Тема: Как и почему отбирают отечественные фильмы на «Оскар»?
Чтобы прослушать интервью полностью, нажмите кнопку «ЗВУК»
ДОСЬЕ:
Владимир МЕНЬШОВ — режиссер, сценарист, актер, продюсер, президент отборочной комиссии национального комитета России по «Оскару». Родился в Баку. В 1965 окончил Школу-студию им. В. Немировича-Данченко при МХАТе, в 1970 ≈ аспирантуру при кафедре режиссуры во ВГИКе (мастерская М. Ромма). Актер кино (около сорока ролей), сценарист, режиссер. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1984), Лаурет Гос. премий РСФСР (1976) и СССР (1981). Народный артист России. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Призы за актерскую работу за 1973 год. Получил премия «Оскар» в номинации «Иноязычный фильм» за 1980 год.
Владимир МЕНЬШОВ — Стабильность для нашего кино — исчерпывающее слово. Последние десять лет — это период неустойчивого развития. Но взрывы существовали. Но в целом весь процесс всегда внушал некоторые опасения. И тот, кто подряд смотрел фильмы, приходил к выводу, что состояние нашего кинематографа какое-то странное. Есть вершины, но все остальное ближе к болоту, чем к равнине.
Владимир МЕНЬШОВ — Сейчас просмотр всей кинопродукции наводит на размышления, что мы явно выруливаем из кризисной ситуации. Появились новые имена. Неслучайные, которые подтверждают свой успех. Выработалось новое поколение режиссеров, снявших по одной успешной картине. Но и вторая их работа или лучше, или не снижает уровня. Например, Борис Хлебников, снявший «Коктебель», сейчас снимает очаровательный фильм «Свободное плавание». Очень хороша картина, которая, на мой взгляд, могла бы претендовать на «Оскар» - «Питер FM». Это дебют Оксаны Бычковой: добрая, мягкая, с юмором, с отличным сюжетом. Очень неожиданным предстал Павел Лунгин в картине «Остров». Его последние работы - «Мертвые души» и «Бедные родственники» - мне показались странными, натужными, не очень интересными. И вдруг «Остров» - минималистский фильм с потрясающим Петром Мамоновым в главной роли. Меня очень заинтересовала эта картина. Сейчас вышел «Волкодав», вызывающий большое уважение: это серьезная работа, не халтура».
Владимир МЕНЬШОВ — Успех фильма определяет цельность фильма. Иногда в фильме может быть все не особенно блестяще, но цельность, сцепки одно за другое дают обаяние, и художественное произведение вселяется в тебя, задевает тебя. Но иногда может все решить одна музыка, например.