Действующие лица Александр ПРОШКИН
23 июня 2009, 15:00
Персоны
«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
Гость: кинорежиссер Александр Прошкин
Тема: фильмы конкурсной программы ММКФ (показ фильма А. Прошкина «Чудо» прошел на фестивале 21 июня)
Ведущий: Владислав Борецкий
Александр Прошкин: «Юрий Арабов — сценарист, но произошла одна странная вещь: роман вышел к концу съемок. Сначала создавался сценарий. Это уже не первый случай в моей жизни, когда после фильма выходит книга. С Юрием мы работали очень тесно, мы на многие вещи смотрим одними глазами. Но у меня такая судьба: либо я занимаюсь экранизацией (потому что большинство того, что я делаю — это экранизация литературных произведений), либо это оригинальные сценарии, которые потом превращаются в прозу. И из этого замкнутого круга я выскочить не могу. Я нашёл там свою нишу, пока она меня устраивает».
Александр Прошкин: «История, рассказанная в фильме, следующая: в 1956 году, в январе девушка из простой рабочей семьи собрала компанию на день рождения, затем ждали её кавалера, который так и не явился. Она, раздосадованная, схватила икону Николая Угодника и пустилась с ней в пляс. И застыла с прижатой иконой. Простояла так 128 дней. Это всё обросло огромным количеством мифов, легенд. По сей день в Самаре существует этот домик. Я в это очень верю. У каждого из нас в жизни есть своё чудо, которое в той или иной степени меняет нашу жизнь».
Александр Прошкин: «Я нахожу сейчас некоторые симптомы «того» времени. К сожалению, наша жизнь строится на бесконечных повторах, мы всё время несколько раз вступаем в одну и ту же реку. Историю всегда нужно знать и ощущать в себе. Дабы не повторить то, что было в драматическом варианте. История России — трагическая. Мы по сей день ностальгируем периодически по прошлым временам. Пока мы не разберёмся со своим прошлым, у нас всегда будет опасность рецидивов. Кино в известном смысле формирует некое чувство Родины. Может быть, гораздо в большей степени, чем другие виды искусства. Это визуальное средство приучает нас любить и чувствовать это пространство. Ведь мы ментально мало меняемся. И герои Достоевского в нас по сей день живы. В своём сознании мы должны иметь некое чувство покоя, надо нормально существовать. Думаю, в некотором смысле хорошее кино этому способствует».
Гость: кинорежиссер Александр Прошкин
Тема: фильмы конкурсной программы ММКФ (показ фильма А. Прошкина «Чудо» прошел на фестивале 21 июня)
Ведущий: Владислав Борецкий
Александр Прошкин: «Юрий Арабов — сценарист, но произошла одна странная вещь: роман вышел к концу съемок. Сначала создавался сценарий. Это уже не первый случай в моей жизни, когда после фильма выходит книга. С Юрием мы работали очень тесно, мы на многие вещи смотрим одними глазами. Но у меня такая судьба: либо я занимаюсь экранизацией (потому что большинство того, что я делаю — это экранизация литературных произведений), либо это оригинальные сценарии, которые потом превращаются в прозу. И из этого замкнутого круга я выскочить не могу. Я нашёл там свою нишу, пока она меня устраивает».
Александр Прошкин: «История, рассказанная в фильме, следующая: в 1956 году, в январе девушка из простой рабочей семьи собрала компанию на день рождения, затем ждали её кавалера, который так и не явился. Она, раздосадованная, схватила икону Николая Угодника и пустилась с ней в пляс. И застыла с прижатой иконой. Простояла так 128 дней. Это всё обросло огромным количеством мифов, легенд. По сей день в Самаре существует этот домик. Я в это очень верю. У каждого из нас в жизни есть своё чудо, которое в той или иной степени меняет нашу жизнь».
Александр Прошкин: «Я нахожу сейчас некоторые симптомы «того» времени. К сожалению, наша жизнь строится на бесконечных повторах, мы всё время несколько раз вступаем в одну и ту же реку. Историю всегда нужно знать и ощущать в себе. Дабы не повторить то, что было в драматическом варианте. История России — трагическая. Мы по сей день ностальгируем периодически по прошлым временам. Пока мы не разберёмся со своим прошлым, у нас всегда будет опасность рецидивов. Кино в известном смысле формирует некое чувство Родины. Может быть, гораздо в большей степени, чем другие виды искусства. Это визуальное средство приучает нас любить и чувствовать это пространство. Ведь мы ментально мало меняемся. И герои Достоевского в нас по сей день живы. В своём сознании мы должны иметь некое чувство покоя, надо нормально существовать. Думаю, в некотором смысле хорошее кино этому способствует».