Центральный комитет Лайма Вайкуле в гостях у Аллы Довлатовой и Андрея Чижова
8 сентября 2008, 17:05
Персоны
ДОВЛАТОВА: У нас в студии Лайма Вайкуле.
ЧИЖОВ: Подсолнух. Вы такая солнечная дама.
ВАЙКУЛЕ: Спасибо, ведь это же радуга у меня здесь на майке.
ДОВЛАТОВА: Интервью было с вами много уже, три миллиона, и вопросы задавали тоже самые разные. Наши слушатели могут задать свой вопрос. А наш вопрос такой. Мы хотели сделать тут своеобразную историю из историй ваших, которые были судьбоносными в вашей жизни. С чего начался один этап или другой, какие-то такие трамплинные вещи.
ВАЙКУЛЕ: Потрясающе. Совсем недавно я думала: например, ╚Новогодний огонек╩, там, как правило, все известные лица, молодые ╚фабриканты╩ и так далее. А я думала, я с удовольствием посмотрела бы новогодний вечер, где выступали бы Муслим Магомаев, Эдита Пьеха и еще много-много артистов, которых сегодня мы забыли, даже их имена, хотя они были действительно звездами. И мне было бы приятно посмотреть такой ╚Огонек╩. И я подумала, почему никогда не делаются передачи о том, как человек становится знаменитым, почему кто-то стал, а кто-то погас. Это же уникально, что были люди, которые одинаково начинали, одновременно и с одинаковым успехом. И в то же время один стал очень большим, а второго просто не стало. Почему-то об этом, я уж думала, может быть, мне какую-то такую передачу сделать, какой-то анализ. Почему? И вроде бы и ответы на это есть.
ЧИЖОВ: Поздно, эта передача уже выходит на ╚Маяке╩, вы в гостях сейчас.
ДОВЛАТОВА: Ну, давайте начнем с какой-то такой трамплинной истории.
ВАЙКУЛЕ: Я яркий пример судьбы. У меня в жизни я хотела так, а выходило совсем иначе. Все произошло совсем иначе. Даже что касается пения, я никогда не хотела петь, я всегда хотела быть врачом, хирургом, все это знают, я уже трындела это 20 лет. Это действительно так. Встреча с Раймондом Паулсом, где он мне в 15 лет по плечу постучал, сказал: малышка, я тебя беру. А я уехала на гастроли с другим оркестром, роковым, естественно. Потому что было 15 лет. Я, правда, обманывала, говорила, мне 16. Но эта встреча была очень важная, потому что уже через много лет я пришла к нему, правда, я попела немножко у него в эти 15 лет, но потом я пришла к нему и сказала, что, Раймонд, мне нужен репертуар, я хочу выходить на сцену. Пожалуйста. И Раймонд, он был со мной и сделал для меня все. Следующий шаг, очень важный, - все связано с Раймондом Паулсом, как странно, с 15 лет и до сих пор. Потом был международный конкурс, где, если бы не Раймонд, просто не выпустили бы, потому что я оказалась невыездной, не выпускали в Чехословакию.
ДОВЛАТОВА: А отчего?
ВАЙКУЛЕ: Ну, в то время все знали, что такое невыездной.
ДОВЛАТОВА: А как вы могли стать невыездной?
ВАЙКУЛЕ: Да не отчего, просто потому что я была слишком видная девушка в то время. В то время не объясняли. Но, как мне сказал потом Яковлев Александр, сказали, что я плохо отзывалась о Чехословакии, поэтому я была невыездная.
ДОВЛАТОВА: А Александр Яковлев тогда кем был?
ВАЙКУЛЕ: Он был правой рукой Горбачева по идеологии. А потом, когда он со мной говорил, он уже был тогда на телевидении главным на Первом канале. Поэтому я об этом узнала. А так бы я до сих пор думала, что же я такое натворила, что мне нельзя доверить даже поездку в Чехословакию. Поэтому вот такие важные моменты. И все время, что касается карьеры - Раймонд Паулс.
ДОВЛАТОВА: Ну, это здорово, это называется судьбоносная встреча.
ВАЙКУЛЕ: Неизвестно, может быть, я была бы прекрасным хирургом.
ЧИЖОВ: Может быть.
Слушайте аудиофайл.