Центральный комитет Александр Стриженов и Ренат Давлетьяров - гости Аллы Довлатовой и Дмитрия Глуховского
16 февраля 2009, 16:05
Персоны
ДОВЛАТОВА: Мы рады приветствовать в нашей студии Александра Стриженова и Рената Давлетьярова. Здравствуйте, дорогие друзья!
СТРИЖЕНОВ: Здравствуйте!
ДАВЛЕТЬЯРОВ: Мы тоже рады!
ГЛУХОВСКИЙ: Ренат, просто у вас голос брызжет энтузиазмом в микрофон.
ДОВЛАТОВА: Нет, потому что Ренат - продюсер.
СТРИЖЕНОВ: Мало того, я на другой радиокомпании был.
ДАВЛЕТЬЯРОВ: Саша, это не Катя Стриженова, что ты ее перебиваешь. Ты Катю Стриженову перебивал 10 лет на Первом канале.
ДОВЛАТОВА: Ну, пускай сегодня меня перебивает.
СТРИЖЕНОВ: По тому, с какой точностью Ренат знает все планы ╚Маяка╩, где курилка, как пройти до студии, я понял, что действительно меньше, чем за год три картины у компании ╚Интерфест╩ выходило. И, так или иначе, о них Ренат рассказывал в студии. Вот с очередной премьерой мы к вам и пришли.
ГЛУХОВСКИЙ: Не удержитесь и расскажете о новой премьере?
ДОВЛАТОВА: Ренат, я просто хочу сразу вам сказать, что мне очень приятно видеть человека, с которым мы родились в один день, в разные годы.
ДАВЛЕТЬЯРОВ: Ты - Львица?
ДОВЛАТОВА: Ну, это-то да, но Бог с ним, со мной. Просто я с большой радостью всегда встречаю людей┘
ДАВЛЕТЬЯРОВ: А еще Мадонна, Олег Павлович Табаков, Роберт де Ниро.
СТРИЖЕНОВ: Не надо хвастаться, у меня Пушкин в один день, Пушкин.
ДОВЛАТОВА: Я не знала этого, мне приятно, что сегодня я это узнала. И поэтому я сразу хотела вам сообщить. Ну, что, рассказывайте про новую теперь картину. Как-то она странно называется.
СТРИЖЕНОВ: ╚Юленька╩.
ДАВЛЕТЬЯРОВ: Вам понравилось бы: ╚Аллочка╩?
ДОВЛАТОВА: Именно на это я и намекала. Скоро у Аллы Борисовны день рождения, может быть, не в честь меня.
ГЛУХОВСКИЙ: Не на волне ли "оранжевой революции" вы решили дать такое именно имя своей героине, чтобы на всякий случай еще эту тему отыграть?
ДАВЛЕТЬЯРОВ: Кстати, удивительно, что на Украине появились такие инсинуации.
ДОВЛАТОВА: А это не про нее?
ДАВЛЕТЬЯРОВ: Детство Юлии Тимошенко. Что мы в преддверии украинского проката немедленно опровергаем всеми способами, потому что как бы ни прикрыли там нашу ╚Юленьку╩. Вообще, удивительная вещь с этим названием. Вот это название мне не нравилось с самого начала. Я говорил, да, оно не прокатное, кто пойдет фильм смотреть - ╚Юленька╩. Что-то в этом есть тургеневское: Настенька, Юленька. Парадокс или феномен. Когда люди видят картину, они понимают, что она по-другому называться не может. Вот такая история.
СТРИЖЕНОВ: Просто это моментальное различие, видимо. Жанр пришел из-за океана, там картина называется ╚Юленька╩, сразу понятно, что это Стивен Кинг написал, наверное, да? Ну, потому что, кто другой напишет с таким названием. И понятно, про что будет кино. А у нас сразу тургеневские ассоциации какие-то. Но, хотя, наверное, Кинг ближе.
ГЛУХОВСКЙ: Вообще, хочется отметить, что вы, по-моему, поэкспериментировали с жанрами. Я помню, был какой-то фильм, который назывался: ╚Мертвые дочери╩, или еще что-то такое. Там тоже фигурировали дети-привидения, дети-призраки.
СТРИЖЕНОВ: У нас вполне живые дети, во-первых. Во-вторых, это не тот жанр, мы хором не снимали. Мы, вообще, с жанрами экспериментируем. Так, в постсоветском пространстве, по-моему, и более удачных комедий не было, чем ╚Морковь╩, да, в этом смысле тоже можно сказать, что мы были первопроходцы. Вот теперь триллер.
ДОВЛАТОВА: Кстати, можно я вас похвалю за ╚Любовь-морковь-2╩?
СТРИЖЕНОВ: Это Рената отдельно, потому что я ╚Юленькой╩ занимался как раз.
ДОВЛАТОВА: А, извини, Саш, я просто не знала.
ДАВЛЕТЬЯРОВ: Ну, похвалите.
ДОВЛАТОВА: Да, тогда я вас хвалю, Ренат. Я пришла с детьми на этот фильм, в прошлом году тоже ходила с детьми. Но Пашка, ему тогда было 3,5 года, он ничего не помнит. А сейчас сидел, смотрел. А вот дочка у меня сказала, ну, ей очень ╚Любовь-морковь╩ понравилась, она посмотрела и говорит: "Мам, мне эта ╚Любовь-морковь╩ понравилась больше".
СТРИЖЕНОВ: Ну, возраст, конечно, для нее и снимали.
ДОВЛАТОВА: И мне, кстати, Саш, ты прости, второй раз тебе скажу, наверное, неприятную вещь, мне вот тоже больше понравилась эта ╚Любовь-морковь╩.
СТРИЖЕНОВ: Чего же неприятного?
ДОВЛАТОВА: Ну, ты же говоришь, что той-то ты занимался, а этой только Ренат. Ну, мне, правда, понравилось, потому что, мне кажется, что это прикольное.
ДАВЛЕТЬЯРОВ: Нет, второе не бывает без первого, одно что-то вытекает. Мне кажется, в кино очень сложно говорить, что лучше, что хуже. Есть какие-то более-менее объективные показатели.
ДОВЛАТОВА: Хотя я слышала мнения другие. Но это лично, может быть, на меня так попало.
СТРИЖЕНОВ: Разные мнения, я сам не хотел себя подвергать сравнению, поэтому стал заниматься ╚Юленькой╩, это совершенно другой жанр, и вроде как здесь даже и сравнить невозможно.
ГЛУХОВСКИЙ: На что вы ориентировались, на какую целевую аудиторию? Во-вторых, каких классиков лямзили?
СТРИЖЕНОВ: Ну, вот тебе сразу и лямзили, ничего мы не лямзили. Пойдите посмотрите, и увидите.
ДОВЛАТОВА: А уже можно пойти посмотреть?
ГЛУХОВСКИЙ: Уже можно. Такая девочка, похожая на персонажей из мультфильмов аниме.
СТРИЖЕНОВ: Мало того, я скажу, что есть уникальная возможность посмотреть картину до проката. Мы на такой эксперимент пошли, если можно так сказать. Ренат может подробнее рассказать об этом.
ДАВЛЕТЬЯРОВ: Несколько копий уже катаются в стране, там по одному сеансу в кинотеатре, по два. Некоторые уже смотрели, кстати говоря. Потому что мы считаем, что картина должна разогнаться до проката, потому что мы считаем, что она хорошая, интересная, и, в общем, захватывающая. Нам сарафан как воздух нужен хороший.
СТРИЖЕНОВ: На какую аудиторию? Я скажу. Вот в какой-то момент даже на питерской премьере, не на московской, вдруг понял, что, наверное, не хотел бы, чтобы дети ее смотрели.
ДАВЛЕТЬЯРОВ: На это четкая есть бумажка, которая называется ╚разрешительное удостоверение╩, там написано ╚Детям до 14 лет╩.
ДОВЛАТОВА: Нельзя?
ДАВЛЕТЬЯРОВ: Кому 14, - прямо немедленно сбегайте с урока и бегите смотреть ╚Юленьку╩.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.