Картинка

Центральный комитет Дмитрий Глуховский в гостях у Тутты Ларсен и Владимира Аверина

13 января 2010, 15:05

Персоны

ЛАРСЕН: Итак, у нас в гостях Дмитрий Глуховский.
 
АВЕРИН: Я абсолютно уверен, что твой голос знаком слушателям ╚Маяка╩. Поэтому в принципе можно не представлять.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Мне кажется, многие как страшный сон забыли просто и все уже.
 
ЛАРСЕН: Да ладно! Знаешь, как часто народ спрашивает и радуется. И сейчас: ура, Глуховский в эфире!
 
ГЛУХОВСКИЙ: Спасибо большое.
 
ЛАРСЕН: А что у Дмитрия Глуховского нового, интересного?
 
ГЛУХОВСКИЙ: На самом деле куча всяких новостей. И прямо сейчас у меня буквально происходит очень важное событие. Я взял на себя роль Демиурга и запустил на основе книг ╚Метро-2033╩ и ╚Метро-2034╩, которые уже наверняка набили оскомину всем слушателям ╚Маяка╩, еще и целую книжную серию для других авторов, преимущественно для молодых, для ранее не публиковавшихся. Придумал я превратить мир ╚Метро-2033╩ в настоящую полноценную вселенную, и с таким как раз названием ╚Вселенная ╚Метро-2033╩ был дан старт книжному проекту. Первая книжка уже вышла, буквально сейчас, вот только что. На этой неделе у меня как раз проходят встречи с читателями и презентации. Буквально сегодня я с эфира побегу в Дом книги на Арбате, где в 5 часов вечера будет презентация. Первая книжка называется ╚Метро-2033. Путевые знаки╩. Написал ее Владимир Березин, он-то как раз не то чтобы сильно молодой или сильно неопытный.
 
АВЕРИН: Но хороший, отличный писатель просто.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Отличный писатель Владимир Березин, он еще и литературный критик известный и такой фантастический тусовщик со стажем. И именно ему как человеку с опытом и со вкусом большим литературным мы доверили писать первый пилотный роман.
 
ЛАРСЕН: Погоди, а не страшно тебе, что во всей этой демиургической, благотворительной с одной стороны, а с другой стороны такой вполне себе коммерческой идее, вдруг возникнут какие-то люди, которые окажутся популярнее тебя, талантливее тебя, придумают какие-то новые ходы, настолько яркие и острые, что все забудут, что с тебя начиналась вся эта история.
 
АВЕРИН: Только не надо говорить, что на этапе редактирования ты это все отсекаешь┘
 
ГЛУХОВСКИЙ: Нет, ну тут два вопроса сразу. С одной стороны, есть этап редактирования, конечно, и в зависимости от готовности текста я в той или иной степени вмешиваюсь или не вмешиваюсь. Что касается твоего, Таня, вопроса. Владимир Березин, на самом деле мы с ним как познакомились? Он меня, прочитав как раз ╚33-е метро╩, жестко отругал в своем ЖЖ, написал разгромную критическую статью, и потом мы с ним как-то раз еще встречались в эфире, на радио ╚Культура╩┘
 
ЛАРСЕН: И ты ему сказал: а сам попробуй, слабо?
 
ГЛУХОВСКИЙ: Ну, практически. И тут, когда мне сказали, что он выражает интерес, и хотел бы попробовать написать для серии, я сказал: слава Богу, пусть покажет, как надо. Не потому, что какое-то злорадство с моей стороны и что его будут ругать, как меня ругали. А я совершенно не против того, чтобы в этом проекте, в этой серии принимали участие люди, которые талантливее меня, интереснее меня, ярче меня, образованнее в конце концов и просто лучше владеют русским языком. Слава Богу, если мне удастся раскопать какого-то талантливого человека и какой-то будущий Пушкин, Лермонтов или Лесков начнет свой литературный путь с публикации в серии ╚Вселенная ╚Метро-2033╩, так это же как здорово для меня-то, что я нашел этого человека. Понимаешь, это же ну такая немножко старческая радость, конечно, - дать дорогу молодым.
 
АВЕРИН: ╚И в гроб сходя, благословил┘╩
 
ГЛУХОВСКИЙ: Ну в гроб, я надеюсь, в ближайшие пару лет как бы мы воздержимся, а вот благословить - это самое милое дело. То есть, если кто-то затмит, я буду искренне счастлив. Если будут яркие талантливые книги, это же работает в какой-то степени и на меня тоже, на мою идею: я придумал мир, а какие-то люди действительно яркие, талантливые и интересные, со способностями этот мир заселяют. Конечно, здесь есть элемент продюсирования. Я, понимая, что люди требуют бесконечных продолжений этих книжек про метро, и сам не желая на всю жизнь ввязываться в эпопею про метро и ставиться метрописателя пожизненно, я пытаюсь уже переключиться здесь на роль креативного куратора, продюсера и дать людям то, что они хотят, себе при этом развязав руки не для того, чтобы там коммерцией заниматься, а для того, чтобы писать тоже, но на другие темы. У меня самого следующая книга выйдет в марте месяце, будет называться она ╚Рассказы о родине╩, и зарегистрировал я уже сайт под нее ╚Родина.ну╩.
 
ЛАРСЕН: А почему ╚ну╩?
 
ГЛУХОВСКИЙ: ╚Ру╩ уже было занято, следующее по смыслу было ╚точка.ну╩.
 
ЛАРСЕН: А это чей домен вообще? Ньюфаундленд, что ли?
 
ГЛУХОВСКИЙ: Нет, это какие-то острова. И соответственно где-то в марте книга выйдет. Многие рассказы были уже опубликованы в журнале ╚Русский пионер╩ у Андрея Колесникова. Но есть рассказы, написанные специально исключительно под эту книгу. Будет, мне кажется, такая достаточно забавная вещь, и определенный взрывной потенциал у нее есть.
 
АВЕРИН: Вот так! Ждем бомбу.
 
ЛАРСЕН: С нами Дмитрий Глуховский, в любом случае наш человек, даже если не работает на ╚Маяке╩. Очень многие слушатели, конечно, интересуются: не собираешься ли ты вернуться, и если вернулся бы, то в каком качестве? Потому что скучают по тебе все-таки.
 
ГЛУХОВСКИЙ: Ой, как приятно! На самом деле мне, конечно, хочется, и я по ╚Маяку╩ скучаю, и по нашей с вами работе тоже очень скучаю. Но просто сейчас столько беготни, столько разъездов, что я просто даже не хочу трепать нервы начальству. Потому что я помню, когда начались у меня все эти поездки, связанные с тем, что начали выходить книжки за границей. Конечно, мне сейчас важнее приехать в Германию или в Швецию и поддержать выход книги, помочь запустить издательству.
 
ЛАРСЕН: И мир заодно посмотреть.
 
ГЛУХОВСКИЙ: И мир заодно посмотреть, конечно.
 
Полную версию беседы слушайте в аудиофайле

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация