Картинка

Центральный комитет Валерий Сюткин в гостях у Тутты Ларсен и Владимира Аверина

28 апреля 2010, 15:05

Персоны

 
ЛАРСЕН: У нас в студии стильный, даже я не могу, у меня не поворачивается язык сказать ╚стиляга всея Руси╩, просто стильный мужчина всея Руси. Он даже в оранжевом галстуке, друзья, хотя мы и так бы ни с кем его не спутали. Валерий Сюткин. Привет.
 
СЮТКИН: Здравствуйте.
 
АВЕРИН: У нас в гостях заслуженный артист Российской Федерации┘
 
СЮТКИН: Мне первое понравилось. Я думаю, что если бы мои друзья на мое 50-летие не проявили какой-то недюжинный организационный талант, то вам не пришлось бы это говорить. Потому что у нас для того, чтобы ты получил звание, нужно самому заполнить четыре анкеты на наградной лист.
 
ЛАРСЕН: Да вы что?
 
СЮТКИН: Не знаете эту схему?
 
ЛАРСЕН: Нет. Расскажите.
 
СЮТКИН: Пока не возникнет желания у кого-то этим заняться, ну хотя бы у вашего директора┘ Он мне говорит: ╚Заполни анкету╩. Я говорю: ╚А зачем? У меня шенген есть многократный╩. Он пытался сделать секрет, но я когда заполнял, я начал понимать, что они что-то там затевают. А, к сожалению, вот так.
 
ЛАРСЕН: Ну ладно, к сожалению. Приятно же быть заслуженным, нет?
 
СЮТКИН: Или кто-то из ведущих на сегодняшний день в нашем государстве должен к тебе проявить какое-то┘ дать указание, короче, сверху.
 
ЛАРСЕН: Вспомнить о твоем существовании.
 
СЮТКИН: Да, сказать: дайте. Тогда, может быть, забегают без вашего участия.
 
ЛАРСЕН: А, погоди, ты сам должен напроситься на это звание, если о тебе не вспомнят сильные мира сего?
 
СЮТКИН: Ты должен как бы подать знак.
 
АВЕРИН: Профсоюз должен вспомнить.
 
СЮТКИН: Звучит все достаточно красиво. Профсоюз, кто-то, но ты все равно должен поставить свои личные подписи на прошении, без этого все-таки протокол не выдается.
 
ЛАРСЕН: Ой, ну это как-то так неловко, так неприлично.
 
АВЕРИН: Я тебя умоляю! Если бы кто-нибудь мне свистнул: поставьте четыре подписи, чтобы получить звание ╚засрака╩, я бы с удовольствием.
 
ЛАРСЕН: Какое?
 
СЮТКИН: Заслуженный работник культуры - ╚засраку╩.
 
АВЕРИН: ╚Засрак╩ - это предел мечтаний просто.
 
ЛАРСЕН: Ну, давай я тебе помогу заполнить анкету.
 
СЮТКИН: Но это только бодрит. Да ладно, это не так важно для меня, честное слово. Это, конечно, бодрит приятно, но┘
 
ЛАРСЕН: А это как-то сказывается?
 
СЮТКИН: Никак. Материально - нет.
 
ЛАРСЕН: На пенсионном фонде, например? Налоги, льготы - нет?
 
АВЕРИН: А вот в троллейбусе бесплатно? Ведь и звание ╚Ветеран труда╩┘
 
СЮТКИН: По-моему, речь идет о 100 рублях, вот шаг такой, рублей 100 в месяц, может быть, добавляют.
 
АВЕРИН: Это знак внимания государства.
 
СЮТКИН: Уважительно относится.
 
ЛАРСЕН: Зато, Валера, теперь ведь всегда можно отмечать еще одну юбилейную дату просто - день, когда тебе дали заслуженного.
 
СЮТКИН: А мне его дали в 50 лет. Прямо на дне рождения, праздновали, Михаил Ефимович Швыдкой зачитал указ президента. Прямо на днях.
 
АВЕРИН: Все, сломали. Так бы еще помимо дня рождения был бы повод собраться и выпить.
 
СЮТКИН: Ну да ладно, чего там!
 
ЛАРСЕН: Ну, знаешь что я тебе скажу┘
 
СЮТКИН: А галстук, дорогая Тутта, это потому, что я отсюда поеду прямо в концерт. И мы работаем в разноцветных галстуках, и логично, что он у меня оранжевый. У ребят у кого-то есть малиновый, у кого-то зеленый.
 
ЛАРСЕН: Очень элегантно! Я хотела только добавить, что если у тебя на дне рождения гостит Михаил Ефимович Швыдкой, то на фига тебе заслуженный артист? У тебя и так все неплохо.
 
АВЕРИН: То жизнь прекрасна, да!
 
ЛАРСЕН: Жизнь прекрасна.
 
СЮТКИН: У меня Галина Борисовна Волчек присутствовала, Олег Иванович Янковский, не говоря уж┘ Столпы!
 
АВЕРИН: Ну, тогда бесполезно спрашивать про несчастья, какие в жизни случились, через тернии какие приходилось пройти┘
 
СЮТКИН: Все несчастья от головы от нашей в основном. А такие, которые имеются в виду преодолимые, то я давно к этому отношусь очень так философски.
 
ЛАРСЕН: А вот когда совсем денег нет, как к этому философски относиться? Научи.
 
СЮТКИН: Когда совсем нет денег, нужно быть готовым их заработать. Мужчине. Женщине сложнее, конечно, особенно когда надо сидеть с детишками дома, и не имеешь возможности и времени. А мужчине, мне кажется┘ Даже в советское время, когда было регламентировано, с 16 лет только можно было работать, я в 14 пошел в магазин ╚Свет╩ и говорю: ╚А кто в отпуск хочет летом уехать за свой счет?╩ Оказалось, что это тоже тяжело. Люди хотят не получать зарплату и уехать, а их не пускают. Я говорю: ╚А можно я вместо вас постою, вы потом получите, а мне отдадите вашу зарплату? Я с удовольствием два месяца, мне надо барабаны купить╩. Ну, я постоял и заработал на барабаны. А когда появились барабаны, стал играть на танцах. И я думаю, что я своим родителям с этого возраста, с 14 лет, с точки зрения расходов - ноль рублей ноль копеек. Гитару мне купили, и все.
 
ЛАРСЕН: А в кого ты такой предприимчивый?
 
СЮТКИН: А я не предприимчивый. Я ничем кроме этого, кстати, особо и не занимаюсь. Я никогда не умел фарцевать или что-то перекидывать справа налево.
 
ЛАРСЕН: Ну, подожди. Во-первых, это все-таки творческий подход - придумать такую схему зарабатывать деньги, чтобы не только тебе приятно было, но и еще кому-то.
 
СЮТКИН: Ой, я знаю, что полезно. Я люблю, чтобы эфиры были полезными. Вот людям очень рекомендую. Есть такая книга, написал ее Ричард Брэнсон, это глава компании Virgin. У него две их уже. Одна √ ╚Теряя девственность╩, ее очень интересно читать. А вот вторая - внимание, она везде продается - называется ╚Обнаженный бизнес╩. На правах не рекламы, а на правах восторга. Потому что, когда я эту читал книгу, это вообще настольный учебник - как в жизни, в любой профессии, которую вы выбрали, точно следовать успеху. А вывод очень простой: надо подбирать и окружать себя людьми, которые любят улыбаться, занимаясь тем, что они себе выбрали. Вот то, что я себе выбрал, - играть на танцах. Я, если честно, не воспринимаю себя как┘ Вот артист с большой буквы - это такой, на мой взгляд, очень влюбленный в себя персонаж, который день и ночь готов работать на то, чтобы его лицо было как можно больше везде. Мне сам процесс больше нравится. Мне, кстати, вот это никогда не нравилось, поэтому на танцах работал. Мне не нравится блистать, скажу так, мне нравится развлекать. Выходишь - люди веселятся, ты с ними тоже. И вот сам процесс нравится. Поэтому вот и весь секрет. Мне когда совсем иногда чего-то не хватает, мы можем и сыграть.
 
АВЕРИН: Этот чувак из Virgin, он просто опередил, потому что Сюткин мог же сам написать эту книгу фактически, рецепты все известны.
 
СЮТКИН: Нет-нет, сформулирована она на собственном примере, такие полезные выводы там. Ее просто интересно читать, потому что он не умничает в теории, а он просто рассказывает о своей жизни.
 
АВЕРИН: А ему тоже процесс нравится, да?
 
СЮТКИН: Да, ему процесс страшно нравится, необычно так.
 
ЛАРСЕН: Подожди, но я вернусь все-таки к истории с магазином ╚Свет╩. Ведь это же в 14 лет найти в себе все-таки смелость подойти и сформулировать, а главное - наступить себе на горло. Ты же пришел не на Байконур и сказал: я хочу быть космонавтом. У тебя какое-то ощущение реальности адекватное.
 
СЮТКИН: Нет, секундочку, честно надо сказать, мама моя сказала: в магазине ╚Свет╩ работают мои подруги, они хотят уехать, поговори с ними, может, ты договоришься. Меня направили, там я и решал.
 
АВЕРИН: Тебе с родителями повезло.
 
ЛАРСЕН: Слушай, но стыдно же. Может быть, ты хотел быть Героем Советского Союза или летчиком-испытателем, а ты стоишь за прилавком и светом торгуешь.
 
СЮТКИН: Никогда не хотел. А как еще заработать?
 
АВЕРИН: Она как девочка рассуждает. Я, правда, не додумался пойти в магазин ╚Свет╩, я тупо на грядку пошел в 14 лет.
 
СЮТКИН: Это вот самое распространенное. Но я хиловатый был парень, эти мешочки, которые там можно было ночью на барже разгрузить┘ Я просто там согнусь, и руки забиваются, я же на музыкальном инструменте играю.
 
АВЕРИН: Да, но сама вот эта позиция - мужик должен зарабатывать. А там уж дальше как сумеет распорядиться┘ Я тупо полол в Эстонии.
 
СЮТКИН: И скажу тебе больше. Любой музыкальный коллектив, в который я попадал┘ Например, я вернулся из армии, звонок в дверь: приходит один парень, с кем я служил, и говорит: ╚Давай группу сделаем╩. Хотя в тот момент мне как-то хотелось отдохнуть от музыки, тогда надо было как-то в жизни принять решение, чем я буду заниматься. Поскольку я музыкальное училище не заканчивал и не планировал петь песни о партии и родине, в 1978 году, когда я из армии пришел, положение дел было такое, что я думал: вечно на танцах играть, видимо, не удастся, надо подумать, чем в жизни заниматься. И вдруг опять звонок: давай сколотим группу, у нас есть две песни. Я говорю: ребята, когда делаешь группу, первое, что нужно сделать, это быстро сделать себе репертуар, которым вы будете зарабатывать себе на свободное время, чтобы новый делать. А если вам завтра скажут сыграть вечер в институте, что вы будете с двумя песнями играть? Быстро сделали вот эти песни: ╚Смоки╩, ╚Битлз╩, которые мы любим, а потом будем делать свои. И всегда так.
 
ЛАРСЕН: И это он говорит: я не предприимчивый!
 
АВЕРИН: Мы предприимчивые - у нас реклама!
 
ЛАРСЕН: У нас в гостях Валерий Сюткин. И, в общем, это мастер-класс того, как любить жизнь и еще уметь пользоваться ее благами, когда они везде лежат, только тронь, и смотрят на тебя грустными глазами.
 
АВЕРИН: Я прочитаю комментарий с форума от Карлуши: ╚Валерий Сюткин вызывает уважение. Такого можно не спрашивать про творческие планы╩.
 
СЮТКИН: Неплохо, да.
 
ЛАРСЕН: Да, потому что творческих планов нет, есть творческие задачи, которые реализуются. Вот что интересного происходит сегодня? Насколько я понимаю, есть время и на новые песни, и на новые проекты музыкальные.
 
СЮТКИН: Ты знаешь, с новыми песнями количественно давно не стоит задача, потому что мне очень нравится Никольского Кости выражение: ╚Новые песни пишут те, у кого старые плохие╩.
 
ЛАРСЕН: Класс!
 
СЮТКИН: Почему? Все-таки лучшие песни - люди, так устроен мир. Люди пишут, когда им хочется, во-первых, удивить этот мир, во-вторых, сказать ему что-то, как кажется, свое и неповторимое.
 
АВЕРИН: Молодежь выражает себя.
 
СЮТКИН: В основном так устроен мир, что это происходит до некоторого возраста, потому что к полтиннику, а я перешел эту черту два года назад, люди начинают брюзжать. Причем, чем они меньше владеют хорошим слогом, интеллектом, тем больше у людей тяга к публичным выступлениям и каким-то нравоучениям. Поэтому я понимаю, что навряд ли нужно людям еще очередной твист или босанову, которых мы много сделали. Что-то кардинально новое? Мне кажется, что самый честный ответ я слышал┘ Я как-то своему товарищу, джазовому музыканту, вернувшемуся из Америки, сказал: ╚Как поездка?╩ Он сказал: ╚Валера, такое джазовое у них содружество! Я бы там мог, в принципе, как музыкант такой успех иметь, такие деньги зарабатывать!╩ Я говорю: ╚А чего же ты не остался и не стал зарабатывать?╩ Он так глаза опустил вниз и абсолютно обезоруживающий и честный ответ сказал: ╚Не знаю как╩. Вот как написать песню хорошую? Мое убеждение: ее нельзя конструировать, давить из тюбика, она либо сама, а ты как транслятор ее выдашь, либо не выдашь. А вот пытаться из себя чего-то выдавливать - это очень неправильно.
 
АВЕРИН: И тем не менее у нас стоит диск с новой песней.
 
СЮТКИН: А новая песня написана следующим образом. Во-первых, она написана не мною, а Леней Агутиным, великолепным музыкантом и талантливейшим человеком. Он пришел ко мне на день рождения, вот на юбилей два года назад┘
 
АВЕРИН: Удачный был юбилей, надо сказать!
 
СЮТКИН: И принес подарок и сказал: вот песня, она по каким-то причинам не вошла в фильм ╚Стиляги╩, тут не дописан текст, она называется ╚Я уезжаю╩, а куда - я сам не понимаю. Вот примерно такой текст. Я говорю: ну давай соберемся. Не прошло и года, а точнее, полтора прошло, и он мне как-то набирает и говорит: слушай, песню надо доделать, давай, студия есть, приезжай. И мы приехали на студию и вот на такой искре дописали этот текст, оставшихся два с половиной куплета, в другую сторону совершенно текст ушел. И вот я с большим удовольствием вам предлагаю дуэт: Леонид Агутин и Валерий Сюткин, песня ╚Я уезжаю╩.
 
АВЕРИН: А на публике обкатали уже?
 
СЮТКИН: Нет, ни разу еще. Так ей фактически-то месяц, даже меньше.
 
ЛАРСЕН: Так это сейчас прямо эксклюзив у нас, что ли, будет в эфире?
 
СЮТКИН: Ну, фактически да. Сейчас же знаете как? Когда песня выложена на сайте в Интернете или где-то, какой уж тут эксклюзив! Ее может любой┘
 
АВЕРИН: Это эксклюзив для тех, у кого нет Интернета, например.
 
СЮТКИН: Да, наверное, да. Премьера на волне ╚Маяка╩, это точно.
 
ЛАРСЕН: А вы ее собственноручно выложили в Интернет?
 
СЮТКИН: Ну да. А почему нет? Конечно.
 
ЛАРСЕН: Ну как же? А коммерческий интерес?
 
СЮТКИН: А я вообще не жадный с точки зрения популяризации. Я люблю, когда, естественно, как-то соблюдаются некоторые права. Но вот так, чтобы прямо маниакально пытаться получить денежку со всех, кто пропагандирует мои произведения┘ Всем говорю честно: люди, которые позвонили мне и попросили: ╚Валерий, а можно мы будем исполнять ваш блюз ╚Я то, что надо╩, - еще никто не получил отказа, потому что я не вижу, это как бы не совсем и мое┘
 
ЛАРСЕН: Друзья, на ╚Маяке╩ премьера песни, она называется ╚Я уезжаю╩. Леонид Агутин и Валерий Сюткин.
 
СЮТКИН: Я, пользуясь случаем, заранее хотел бы поздравить всех ветеранов с праздником Победы, потому что уважительное отношение к старшим - прежде всего, и к тем, кто воевал. Низкий поклон и уважение. Потому что хороший вкус - это вообще отношения традиции и культуры. Поэтому чем больше и чем глубже наши дети и внуки будут знать, тем будет лучше для сплочения нации, это важно действительно, без всякого красного слова.
 
ЛАРСЕН: А какая у тебя любимая песня военная?
 
АВЕРИН: Это хороший повод вспомнить еще и какие-то песни, которые существовали. Валерий, в вашем репертуаре есть песни, которые помимо жили, а теперь их так хочется спеть?
 
СЮТКИН: Я пою песню Марка Фрадкина, песня называется ╚Случайный вальс╩: ╚Ночь коротка, спят облака┘╩ Очень красивая песня. Я и ╚Темную ночь╩ могу спеть из военных. Или Андрея Эшпая, скажем, ╚Москвичи╩ песня: ╚В полях над Вислой сонной┘ Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой╩. Вот эту. И очень с большим удовольствием вообще старые песни. Я, конечно, специалист по 60-м годам больше, но песни военных лет, в общем, мне приятны, если это доверительно исполнено и так негромко, так уважительно, то почему бы и нет?
 
ЛАРСЕН: У нас есть отличный вопрос от нашего слушателя постоянного, который на форуме подписывается как Вторая теща: ╚У вас очень интеллигентное для рок-музыканта лицо и манеры. Это публичная маска? Неужели вы никогда не нарушали режим? Вас трудно вывести из себя, вы били кому-нибудь морду, например, взяточнику?╩
 
СЮТКИН: Ну, во-первых, сразу: я не рок-музыкант. Я играю традиционный рок-н-ролл. А это люди, которые, в принципе, на стыке. Элвис Пресли задал тон. То есть, они еще костюмы носили все-таки, это не совсем уж такие┘
 
ЛАРСЕН: Но они все равно были хулиганы.
 
СЮТКИН: Хулиганом я был всегда. Но хулиган - это┘
 
АВЕРИН: Нет, ну что ты! Дурак дураку рознь, и хулиган хулигану тоже.
 
СЮТКИН: Конечно, да. Есть отморозки, а есть хулиганы, да.
 
ЛАРСЕН: Но интеллигентное лицо┘
 
СЮТКИН: И у меня в песнях есть. В одной из песен ╚Для тебя╩: ╚Без тебя я так бы и остался обычным хулиганом. Без тебя я бы так не улыбался, как улыбаюсь для тебя╩. Ну, случалось в школьные годы всякое.
 
АВЕРИН: Бил.
 
СЮТКИН: Но в основном, как все интеллигентики-музыканты, я входил┘ в районе мы играли танцы, там все время были потасовки по территориальному признаку. Я на Покровке родился, если с Ильинки или с Таганки приходили, там могли накатить по физиономии ни за что. Но поскольку я стоял на сцене и играл, музыкантов не трогали. Они говорят: так, этого не надо, а вы идите сюда┘ Поэтому я там даже миротворцем выступал в целом ряде акций, прикрывая моих друзей-евреев от нападок этих второгодников, которые там держали район в страхе, потому что двое из этих второгодников учились в моем классе, такие два негодяи отпетых были просто.
 
ЛАРСЕН: Но в те времена еще некий кодекс чести-то существовал: музыкантов не бить, если с девушкой идешь - не нападать, и так далее.
 
СЮТКИН: Ну, хочу сказать, что как-то странно. Сейчас вот материальные какие-то действительно преступления, а тогда это такой носило характер┘ не было отвлекающих маневров, железный занавес висел, телевидение транслировало достаточно скучную идеологию, массу огромную.
 
АВЕРИН: И вообще всего две программы было, чего уж там огромного!
 
ЛАРСЕН: А сейчас телевидение транслирует просто плюшевых зайцев постоянно┘
 
СЮТКИН: Скажите, я же ведь представляю поколение, которое еще помнит, что в телепрограмме обводилось кружочком, скажем, ╚Мелодии и ритмы зарубежной эстрады╩, что нужно посмотреть.
 
АВЕРИН: Да.
 
СЮТКИН: Я думаю, сейчас если только поклонники футбола знают, что матч очередной лиги чемпионов┘
 
АВЕРИН: Ну, они и так помнят, им обводить не надо.
 
СЮТКИН: Да, наизусть. А так в основном - что есть, то и смотрим.
 
АВЕРИН: А что сейчас смотреть телевизор? Пока сидишь, пультом переключаешь - уже устал, уже все. Пока по всем программам прошелся, палец устал, уже на улицу не выйдешь, в морду никому не дашь. Все, энергия кончилась, только на это.
 
СЮТКИН: Фитнес для кисти рук называется.
 
АВЕРИН: Это отвлекает действительно. Уже стенка на стенку, район на район не ходят.
 
ЛАРСЕН: ╚А любит ли Валерий Сюткин, - спрашивает Евген Владимыч, - выпить водки да с огурчиком? Любит ли на рыбалке зорьку отсидеть или с ружьишком за зайцем погонять?╩
 
СЮТКИН: Прямо такой старорусский у нас пошел акцентик. Вы знаете, рыбалка и охота мною не востребованы по причине (как вся монгольская электроника), по причине, я даже не знаю┘ как-то не было хорошего проводника вот в этот вид досуга. То есть, приглашали, но как-то так┘ На охоту - принципиально нет, потому что я член Всемирного фонда защиты животных, у меня рука не поднимается.
 
АВЕРИН: На рыбалке надо сидеть тихо. А когда шило┘ то сложно.
 
СЮТКИН: Ну, так, в общем, по сложению по своему, по конституции я поплавочник. Потому что там есть специалисты: воблеры, подсеки, на сомов, на сазана┘
 
АВЕРИН: Да.
 
СЮТКИН: Я так, карасика, знаете. Поплавочек ушел, дернул, снял с крючка и выпустил обратно в пруд. Что же, коту, что ли, отдавать эту рыбку маленькую? А по поводу выпить - ну а почему нет, если кухня┘ Напиток - это же в гармонии с едой должен быть. Я когда в Украину (они теперь так хотят, чтобы мы называли) приезжаю, как-то я там в итальянский ресторан не ходок. А, скажем, в Италии, наоборот, не затащишь на сосиски немецкие.
 
ЛАРСЕН: В китайский.
 
СЮТКИН: Китайские хороши там, где разбираются в них, не обязательно в Китае. Чайна-тауны, они, в общем, во всех крупных мегаполисах представлены именно китайцами, поэтому там все хорошо.
 
ЛАРСЕН: Скажи, пожалуйста, ты по-прежнему много путешествуешь?
 
СЮТКИН: Да.
 
ЛАРСЕН: Кризис не сказался на этом твоем хобби?
 
СЮТКИН: Нет, не отказываю себе. Раз в году┘
 
ЛАРСЕН: Никакие вулканы не останавливают?
 
СЮТКИН: Как раз я в начале мая полечу в очередной вояж, а он как раз случился в апреле, а я в этот момент работал в средней полосе России, в столице нашей родины Петербурге.
 
АВЕРИН: Не совпали.
 
СЮТКИН: Поездным сообщением. В Минске мы вот были, и то поездом туда-назад, достаточно динамично.
 
ЛАРСЕН: А работал Валерий Сюткин сольный проект свой? Или с джазовыми?
 
СЮТКИН: Это идет намек, чтобы слушателей ввести, о чем идет речь?
 
ЛАРСЕН: Да, расскажи, потому что для меня это тоже было ново.
 
СЮТКИН: Работаю вместе с замечательными музыкантами, двое из которых в моем коллективе работают на духовых инструментах - трубач Владимир Галактионов и саксофонист Михаил Савин. И музыкантами из проекта ╚Креольское танго╩ Андрея Макаревича - это Сергей Хутас и аранжировщик Евгений Борец. И на барабанах Саша Машин играет у нас. Что это такое? Мы берем, скажем, знаменитую рок-песню, которую я очень люблю, к примеру, пусть это будет ╚Black dog╩ группы Led Zeppelin или ╚Smoke on the water╩ Deep Purple, и делаем ее в изящной джазовой аранжировке. А встык с этим можем сыграть, скажем, ╚Белые розы╩, которые навряд ли узнают, пока я┘
 
ЛАРСЕН: В стиле лаунж. А что они еще творят, что за безобразия?
 
СЮТКИН: Ну, так это нескучно, я хочу сказать, что это нескучно.
 
АВЕРИН: Валерий Сюткин рассказывает про свой джазовый проект. И тут сразу возникает вопрос, который слушатели наши задают. С одной стороны, вроде как бы идут разговоры о том, что сегодня зрителя надо привлекать обязательно какими-то супершоу, чтобы светилось, взрывалось, куча народу на сцене, еще что-то. А с другой стороны, что-то мне кажется, что отдельная любовь у людей появляется к такому довольному камерному разговору.
 
СЮТКИН: Ну так это же по интересам. И те, кто тяготеет к созданию таких шоу, получают от этого удовольствие. Я, например, наоборот, люблю, чтобы душевненько было. Я и кино такое люблю. Экшн меня никогда не привлекал, потому что к лампочкам мигающим привыкаешь моментально, они ничего в жизни не меняют и не радуют. А вот сказанное душевное или спетая песня как-то, не знаю, просто делают жизнь интересной и глубокой какой-то.
 
ЛАРСЕН: Навевает. А вот нашими слушателями ты был замечен на концерте Мадонны в Санкт-Петербурге.
 
СЮТКИН: Был, да, интереса ради, чтобы составить впечатление.
 
ЛАРСЕН: Женщин своих выводил просто?
 
СЮТКИН: Турпоездка. Мы были в это время в Юрмале, отдыхали, и слетали на самолете Рига - Санкт-Петербург, часик лету, такой турбовинтовой. А потом, я дружу с Женей Финкельштейном очень. А Женя организовывает концерты и меня всегда любезно приглашает в качестве туриста. Поэтому я честно скажу, что я не платил денег за билет входной на концерт.
 
ЛАРСЕН: А так бы и не пошел, да?
 
АВЕРИН: А если бы платил, понравилось бы?
 
СЮТКИН: Мадонна не тот исполнитель, который стоял бы обязательно в моем┘ Она просто королева фитнеса и формы свободной. Но я просто хотел составить свое мнение. Составил. Но Джордж Майкл, скажем, мне значительно ближе.
 
ЛАРСЕН: А на Криса Айзека пойдешь?
 
СЮТКИН: Крис Айзек был вчера, я тебя хочу огорчить, в ╚Б-1╩.
 
ЛАРСЕН: Он был вчера? А у нас висит афиша: 25.06 или 26.05.
 
СЮТКИН: 26.04.
 
ЛАРСЕН: А, ну ладно, я все пропустила, как обычно.
 
СЮТКИН: Ну ладно, ничего, простим Тутте этот вариант.
 
ЛАРСЕН: Я работаю много.
 
СЮТКИН: Я хочу тебе сказать, что Криса Айзека мы слушали в Париже. Он хорошо работает очень, такой наследник действительно рок-н-ролла лирического, очень лирика красивая у него. А что из грандиозного? Это я в прошлом году летал весной в Стокгольм на концерт AC/DC. И хочу сказать, что у меня не было до этого записи AC/DC в фонотеке, просто всегда они мне импонировали, потому что они самые ироничные. Нет ничего более нелепого, чем мужчина за 60, который по-прежнему ведет себя как 17-летний подросток на сцене, прыгая в лосинах там каких-то. А эти такие, просто очень самоироничные, и виртуозы, и работают просто выше всех похвал. То есть, это было на колоссальном драйве, на иронии и с великолепным звуком. Мы большой компанией летали, Миша Шац был с нами, Таня Лазарева, Чистяков и мои товарищи, чьи фамилии не скажу. Очень весело провели время.
 
АВЕРИН: Подожди, при своем статусе такой всероссийской, а может быть, и не только, звезды┘
 
СЮТКИН: Ну так, известного человека.
 
АВЕРИН: Известного человека, в общем, с солидным багажом чего-то еще. Вот если бы предложили отыграть на танцах┘
 
СЮТКИН: Так я играю на танцах, еженедельно причем. У меня так и называется программа ╚Танцы для интеллигенции╩. Не бедствующей. Потому что это все-таки не всегда бывает безвозмездно. Мне говорят, что я обладаю даром поджечь любую аудиторию, но я стараюсь даром этого не делать. Могу, конечно, близким друзьям сделать подарок, это не вопрос.
 
АВЕРИН: Легко!
 
СЮТКИН: Ну да. И играем. В понедельник я поздравлял учителей безвозмездно абсолютно в Зале Чайковского. А в другой день иногда и летаю для успешных представителей бизнеса Забайкалья, например, которые меня заставляют лететь через полстраны. У меня другой профессии нет, я зарабатываю только этим. Когда они говорят: да ладно, Валерок, давай по дружбе. Я говорю: ребята, стоп, одну секунду┘
 
ЛАРСЕН: Дружба дружбой, а деньги врозь.
 
АВЕРИН: А пару нефтяных вышек по дружбе? Нет?
 
СЮТКИН: Нет-нет-нет, я честно говорю, я никогда не пытаюсь заигрывать и ни от кого никогда не пытался найти какого-то спонсора. Я понимаю, что это обязательство. Прежде чем открыть дверь, нужно знать, как ты будешь выходить из нее. Зачем мне это надо? Я всегда, когда люди рисуют большую перспективу отношений какую-то, говорю: одну секунду, я музыкант, я исполняю песни. Вы оплатите мое выступление, а когда мне нужно будет что-то, я тоже заплачу как полагается.
 
АВЕРИН: А мы - любовью.
 
ЛАРСЕН: А мы любим именно за эти песни. Поэтому мы предлагаем нашему слушателю еще одну хорошую песню от Валерия Сюткина. Спасибо тебе огромное!
 
СЮТКИН: Спасибо вам.
 
ЛАРСЕН: Удачи и хорошего настроения!
 
АВЕРИН: Спасибо. Счастливо!
 
СЮТКИН: "Семь тысяч счастливых мгновений", как я говорю на концертах обычно. Пожалуйста.
 
Слушайте аудиофайл.

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация