Картинка

Шоу Комолова и Шелест Сергей Лазарев об альбоме Electric Touch

7 мая 2010, 12:05

Персоны

ШЕЛЕСТ: Итак, друзья, у нас в студии певец Сергей Лазарев. Как мы, собственно, вам и обещали, уже подписывает мне постер с нового альбома. Здравствуй, Сергей.
ЛАЗАРЕВ: Да не только постер. А альбом. Здравствуйте, все слушатели "Маяка".
ШЕЛЕСТ: Да. И альбом нам тоже уже был вручен. И мы даже послушаем несколько песен с этого альбома. Сегодня мы поздравляем тебя с выходом. Собственно, это же всегда праздник для музыканта.
ЛАЗАРЕВ: Это всегда праздник для любого певца, музыканта – выход пластинки. И, несмотря на то, что пластинка вышла около трех недель назад, все равно она считается новинкой. И все равно стоит сейчас в музыкальных магазинах, как новинка. Я думаю, что еще долгое время будет там так называться, потому что находится сейчас в данную минуту в лидерах продаж. И мне безумно приятно, что вот как-то сразу так все поклонники творчества ринулись это покупать. И с первой недели продаж альбом оказался на первом месте. И до сих пор находится в тройке лидеров.
КОМОЛОВ: А сколько прошло с предыдущего альбома?
ЛАЗАРЕВ: Предыдущий альбом был выпущен в 2007 году.
КОМОЛОВ: 3 года?
ЛАЗАРЕВ: Да, 3 года. Хотя я выпускал в конце 2008 года альбом ремиксов. Двойной альбом ремиксов, где это тоже был релиз. И тоже с нервами, со всем остальным. Был альбом ремиксов, он состоял из двух CD. Было около 27 ремиксов выпущено на разные песни. Вот за всю историю моего сольного творчества были собраны все ремиксы.
КОМОЛОВ: Но там без новинок было?
ЛАЗАРЕВ: Там была всего одна песня, новая песня "Флаер". Вот. А так, в принципе, да, были одни ремиксы. И вот после трех лет "молчания", как я буду говорить, была выпущена пластинка. Но на самом деле, я этой пластинкой очень дорожу. Потому что это полностью моя работа, "от" и "до". Не могу сказать, что я сам слова и музыку написал. Но поиск треков, продюсирование треков, финансирование треков, в общем "от" и "до" пластинка полностью моя. И уже после того, как я уже все это создал, я начал вести переговоры с рекорд-компаниями. И вот мы подписали в марте соглашение, договор с компанией "Сони-мьюзик" (Sony Music). И, в общем-то, они уже выпустили эту пластинку.
КОМОЛОВ: Именно эту пластинку?
ЛАЗАРЕВ: Именно на эту. Именно на эту пластинку. Что касается дальнейших планов, посмотрим, как у нас будет продвигаться сотрудничество.
ШЕЛЕСТ: Слушай, интересно. А ты вот сказал, что уже являешься лидером продаж альбомов. У нас меняется как-то ситуация в этой связи, да? Вот со звукозаписями? Они продаются, они приносят прибыль?
ЛАЗАРЕВ: Ты наешь, я могу сказать, что, конечно же, после того, как альбом вышел в продажу, через два дня он появился в Интернете, естественно. Где-то можно его найти бесплатно, его начали скачивать, пересылать. Это, конечно, ужасно, потому что люди, ну, зачастую просто жалеют 150 рублей на компакт-диск, на музыку в хорошем качестве. Потому что в Интернете она все-таки в плохом качестве.
ШЕЛЕСТ: Теряет.
ЛАЗАРЕВ: Да. Я проверял некоторые треки, некоторые треки неполные какие-то, где-то с джинглами из каких-то радиостанций. В общем, честно говоря, впечатление, естественно, немножко другое, нежели, когда ты слушаешь...
КОМОЛОВ: Как экранная копия кино.
ЛАЗАРЕВ: Ну, да, То же самое, когда ты смотришь кино, снятое с камеры какой-то из зрительного зала. В принципе, то же самое. Поэтому я очень люблю придти в магазин, купить диск, подержать его в руках, полистать буклет, если он есть.
КОМОЛОВ: Ты про свой диск говоришь?
ЛАЗАРЕВ: Нет. Про свой, в том числе. Конечно. Вообще. Я вообще любитель дисков, да. И для меня скачивать из Интернета... Я, несмотря на то, что, в общем-то, я молодое поколение, все равно для меня это все-таки еще что-то такое, не совсем я в этом во всем разобрался, и, тем более, у нас в России не так много сайтов, где легально можно скачивать музыку. Потому что в Америке, вообще в Европе есть Ай Тюнс, где можно все скачать и заплатить какой-то...
КОМОЛОВ: Ну, да. Одним ударом по мышке.
ЛАЗАРЕВ: Да. А у нас нужно это все искать. И не понятно, как оплачивать. Из-за того, что системы оплаты нет какой-то простой, наверное, из-за этого люди пытаются найти какие-то дешевые варианты, а иногда и бесплатные варианты скачивания. Что плохо. Но, тем не менее, альбом продается. Альбом – в лидерах. И есть лидеры, которые так же, как и я, фанаты пластинок, фанаты CD, и они идут и покупают. За что им огромное спасибо!
ШЕЛЕСТ: Вот мы прослушали песню "Аларм", она заглавная, да, на диске?
ЛАЗАРЕВ: Да, она стоит первым треком и является сейчас синглом. Тем синглом, который крутится по радио. И песней, на которую я недавно, буквально неделю назад, снял клип. И этот клип в скором времени уже будет смонтирован, сделан. И я очень надеюсь, что где-то недельки через полторы он уже появится в эфире музыкальных каналов. Клип снимался здесь, в Москве. Режиссером был Константин Черепков, с которым я работал над клипом ╚Лейзер бой╩, уже у нас было сотрудничество. Вот. Очень необычный для меня клип получился. И вообще, на мой взгляд – для российского шоубизнеса, потому что заглавной линией в клипе является танец. То есть, у нас не так часто в клипах танцуют, в наших, российских клипах. У нас в основном какие-то сюжетные линии, любовные истории, красивые девочки, которые ходят, что-то там происходит. А у меня немножко такой футуристический клип, такой вот. Образы какие-то необычные, яркие. И все построено на танце. Вот. В общем, это будет главная фишка. Я танцую. У нас тоже артисты особо не танцующие все.
ШЕЛЕСТ: А тебе приходится прям тренироваться в этом смысле?
ЛАЗАРЕВ: Да, я тренируюсь. Более того, хореография, которая будет в клипе, ставил хореограф Бритни Спирс, который приезжал в Москву пару месяцев назад. Он нам поставил несколько треков, несколько танцевальных номеров хореографических, как раз для нового альбома. И, в общем-то, на "Аларм" он ставил. И мне показалось, что очень интересная хореография, которая заслуживает отдельного внимания. И впервые в клипе, скажем так, я засветил свой балет из 8 человек. Ребята, с которыми я работаю, с которыми я гастролирую. И, в общем-то, очень должен получиться, по идее, яркий клип. Я очень его жду. Тем более, что большие ставки делаю на этот трек, на это видео, потому что хотят очень посмотреть филиалы другие "Сони мьюзик", на других территориях.
КОМОЛОВ: С точки зрения выхода.
ЛАЗАРЕВ: Да. Выхода туда. Что же за артист, какого же артиста подписал "Сони мьюзик" Россия. Вот. И, в общем-то, поэтому мы очень стараемся. Поэтому хотим, чтобы это видео получилось хорошим.
КОМОЛОВ: Слушай, вот я смотрю на трек-лист, на список песен на новом альбоме┘
ШЕЛЕСТ: 12 только, да?
КОМОЛОВ: Нет, нет. Я вот смотрю, 14 песен. И в 14 песнях три слова на русском: ╚Найди меня╩ и ╚Тимати╩. Это, к счастью, не в одной фразе.
ЛАЗАРЕВ: Да, не в одной фразе : ╚Найди меня, Тимати╩
ШЕЛЕСТ: Тимати – это ╚Лейзер бой╩, да? Вы спели вместе.
КОМОЛОВ: Дуэтная песня, да.
ЛАЗАРЕВ: Да. На альбоме присутствуют две песни, которые, в принципе, уже известны. Это песни ╚Лейзер бой╩, ╚Найди меня╩. Не мог я их не вставить в альбом, хотя они немножко вразрез идут всему альбому. Альбом немножко в другом звучании. Вот по ╚Аларму╩ можно было сейчас понять. Тем не менее┘
КОМОЛОВ: Нет, знаешь, вопрос в чем? Тоже англоязычный весь альбом практически, да?
ЛАЗАРЕВ: Да, да. Ну, не практически. 12 песен на английском языке, две – на русском. И то, которые уже, в принципе, были известны.
КОМОЛОВ: Это тоже с прицелом вот на выход потенциальный?
ЛАЗАРЕВ: Это с прицелом на выход. И, более того, и первый, и второй альбомы тоже были на английском языке. Тогда даже не было таких исключений в виде русскоязычных песен. Они были уже потом сделаны. То есть, альбомы выходили полностью англоязычными и первый и второй.
КОМОЛОВ: И как раз многие тебя за это критиковали.
ЛАЗАРЕВ: И критикуют до сих пор, и ругают. Но, знаете, собака лает, а караван идет. У меня есть свой путь. Не надо лезть в мою карьеру и говорить, что мне надо делать, а что не надо. Потому что я доволен тем, что у меня происходит. И, более того, я вижу путь своего развития. И советовать мне что-то не очень надо, потому что я сам себе хозяин. Я сам вижу, куда мне идти.
КОМОЛОВ: То есть, это вполне такой осознанный выбор.
ЛАЗАРЕВ: Это осознанный выбор, уже не первый год. Уже пятый год сольная карьера идет. И английские песни – всегда с самого начала, с самого первого сингла, который был. И у меня сейчас гораздо больше песен и хитов на английском языке, чем на русском. И как-то вот умудряюсь я быть в топе, гастролировать. И в прошлом году взял ╚Лучшего исполнителя╩, премию на Муз-ТВ, в этом году вновь номинирован. В общем, у меня все хорошо. И спасибо всем, кто меня критикует. Это прекрасно.
ШЕЛЕСТ: А поиск, ты говоришь, материала тоже, да, которым ты сам занимался, это люди англоязычные тоже пишут какие-то, или это кто-то наши?
ЛАЗАРЕВ: Да, да, да. Нет, альбом записывался в четырех странах. Он записывался в Америке, в Англии и в Швеции. И четвертой страной была Россия, где я записал ╚Лейзер бой╩, ╚Найди меня╩ два трека. Вот. Все остальное было записано за рубежом. И иностранные продюсеры, и иностранные авторы, и студии иностранные. То есть, я летал, записывал, знакомился, иногда находил каких-то авторов просто через Интернет, через вот какие-то понравившиеся мне песни.
КОМОЛОВ: То есть, грубо говоря, где-то увидел там на ╚MySpace╩ какого-то человека┘
ЛАЗАРЕВ: Да, да. А сейчас это в Америке всегда так происходит. То есть, люди многие популярными становятся благодаря вот этим всем ╚майспейсам╩ (╚MySpace╩) , социальным сетям. Вот. Поэтому вот через это я нашел многих авторов. Где-то просто по знакомству, потому что не первый год работаю и не первый год пишусь за границей. Вот. То есть, произошло общение, и произошел обмен материалом. Что-то под меня конкретно написали, что-то было создано не для меня, но я потом просто выкупил права и, в общем-то, делаю.
ШЕЛЕСТ: Сергей Лазарев у нас в гостях. А что это за песенка прозвучала, это тоже была новая?
ЛАЗАРЕВ: Да, это тоже песня с альбома ╚Электрик тач╩, называется ╚Харт бит╩ (╚Heartbeat╩). Я этот трек записывал в Америке, продюсерами являлись ребята, которые делали последние треки для Джей Шона, для Уэйна. Отличный трек, на мой взгляд, и, на мой взгляд, потенциальный хит.
ШЕЛЕСТ: Вот, кстати, Никифорова Света тут задает вопрос такой, именно по новому альбому. ╚Вопрос, который я буду задавать на каждом ресурсе, пока не получу на него ответ, он меня мучает. Почему когда составлялся трек-лист альбома после ╚Эмоушенс╩ (╚Emotions╩) ты решил поставить ╚Лейзер бой╩. Ведь после таких чувств и слез слышать ╚Ты меня достала, я от тебя устал╩ как-то уж очень резко. Скажи, чем ты это мотивируешь? Это исключительно твое внутреннее ощущение?╩
КОМОЛОВ: А кто расставляет трек-лист?
ЛАЗАРЕВ: Трек-лист расставлял я. Более того, у меня было порядка 10 версий в различных трек-листах. И постоянно записывал это на CD, слушал в машине. Потом мне что-то не нравилось, я переставлял. И потом я улетел в Америку. Более того, могу сказать, что я улетел в Америку в январе, практически на месяц, и у меня был готов трек-лист и было название альбома ╚Лейзер бой╩. И, в общем-то, как-то однажды у меня было время, я лежал днем в кровати, отдыхал и просто решил прослушать свой альбом собственный, решил прослушать, как вот это слушается от начала до конца. И трек-лист, который был у меня, мне совершенно не понравился, который я уже утвердил, понял, что именно он. И совершенно он мне не понравился, я понял, что это совершенно не то. И за секунду буквально записал трек-лист, который, как мне казалось, был бы правильным. И понял, что называть альбом ╚Лейзер бой╩ точно неправильно, потому что альбом вышел в 2010 году. Песня ╚Лейзер бой╩ – ближе к началу 2009-го, нечто старое. И люди, которые придут в магазин и увидят альбом ╚Лейзер бой╩, могут подумать, что это старый какой-то альбом. И поэтому я поменял просто в секунду название. Хотя пресс-релизы многие уже были разосланы, что альбом ╚Лейзер бой╩ выйдет в 2010 году. Пришлось все менять, менять трек-лист. И вот отвечая на вопрос девушки, почему после медленной песни ╚Эмоушенс╩ идет сразу ╚Лейзер бой╩. Дело в том, что пять первых песен на альбоме очень быстрые, потом идет некий спад на песню ╚Эмоушенс╩, она медленная. И с песни ╚Лейзер бой╩, она идет седьмой по счету, начинается как бы второе дыхание альбома, мы заново начинаем. То есть, новый скачок и новое дыхание альбома.
КОМОЛОВ: А вот такой вопрос, Наталья из Москвы спрашивает: ╚Будете ли вы участвовать в спектаклях ╚Одолжите тенора╩ в мае? И как вы себя чувствуете на театральных подмостках?╩ Вообще, кстати, ведь далеко не все твои поклонники даже знают?
ЛАЗАРЕВ: Нет, поклонники-то все знают. Но вот большинство людей не знает.
КОМОЛОВ: Те, кому нравится твоя музыка, может быть, и не все знают, что у тебя очень успешная театральная карьера, в том числе и серьезная театральная премия. ╚Чайка╩ у тебя ведь? Даже две ╚Чайки╩?
ЛАЗАРЕВ: Да, у меня две премии ╚Чайка╩ и ╚Хрустальная Турандот╩.
КОМОЛОВ: Вот. А мало кто знает, продолжаешь ли ты выходить на театральную сцену, в частности, ╚Одолжите тенора╩?
ЛАЗАРЕВ: Да, я участвую, естественно, в спектакле ╚Одолжите тенора╩. Ближайший спектакль 13 мая, вот уже совсем скоро. И так же – 26 мая. Вот два спектакля в мае я играю. Так что приходите, буду рад вас всех видеть. Это Театр имени Пушкина, спектакль ╚Одолжите тенора╩. Уже пятый год идет этот спектакль.
КОМОЛОВ: Он музыкальный? Или это просто спектакль? Скорее театр или мюзикл?
ЛАЗАРЕВ: Нет, это театральная абсолютно работа. Это комедия, комедия положений, и он, конечно, с музыкальными вставками. Но пою я там всего два раза за спектакль. И тема основная, конечно, игровая, актерская и совершенно не музыкальная.
ШЕЛЕСТ: Алена спрашивает: ╚Сергей, как двигается работа над новым шоу? Ты нарисовал отличный кавер на ╚Я люблю тебя, Россия╩. На 9 мая услышать бы еще раз. Сделай, а?╩
ЛАЗАРЕВ: Да, это было посвящение Людмиле Зыкиной, и я это сделал специально для фестиваля ╚Песни года╩, записал этот кавер, то есть свою версию. И вполне возможно, что еще раз вы ее услышите, только не на 9 мая, а чуть позже. Но пока подождите. А что касается нового шоу, продолжаются постановки. И сейчас приезжают новые хореографы из Англии. И вновь я хочу сотрудничать с иностранцами, что касается танцев. И будут новые постановки, в том числе на песни, которые вы слышали сегодня, на ╚Харт бит╩ я буду делать новую постановку. Очень интересная девочка приезжает, которая больше специализируется на модерне. Вот я хочу поставить номер в этом направлении. И, в общем-то, продолжаю работать над шоу. Я очень надеюсь, что все это скомпонуется вместе, и уже поедем по городам и весям с концертами.
ШЕЛЕСТ: А что говорят хореографы вообще о твоей танцевальной подготовке? Гора мышц может двигаться?
ЛАЗАРЕВ: Ты знаешь, я могу сказать, что приятно то, что они имеют меня в виду, когда делают какие-то постановки.
КОМОЛОВ: Не только балет танцует, но и ты?
ЛАЗАРЕВ: Да, не только балет, но и я. То есть, они на меня тоже что-то рассчитывают и ставят. И я всегда говорю: давайте я выучу, это сделаю, лучше потом себе облегчу что-то и не буду танцевать, потому что понятно, что я пою во время концертов. И вообще моя еще особенность в том, что я могу и петь, и танцевать одновременно. Это, конечно, тяжело, но, тем не менее, нельзя сказать, что когда я танцую, значит я пою под фанеру.
КОМОЛОВ: Это специальная техника какая-то, чтобы дыхание не сбивалось?
ЛАЗАРЕВ: Да, это специальная техника, к этому надо привыкать. Это репетиции. Вот если я на первой репетиции не могу вообще совершенно┘ Вот я новый материал пробовал, у меня была презентация, и я новый материал пробовал петь и танцевать. На первой репетиции у меня вообще ничего не получалось. Я задыхался, просто дохал, плевался и говорил, что я никогда этого не сделаю, не смогу. Прошло семь репетиций, и на седьмой репетиции я уже более-менее спокойно пел. И на презентации все прошло хорошо, я все это замечательно спел. И сейчас работаю на концертах новые треки, танцую и пою живьем. Что касается хореографии, я говорю, что я иногда прошу, чтобы мне ставили что-то, потому что хореографы говорят: вот ты певец, вот стой и пой, и не надо тебе. Я говорю: да нет, ну давайте что-нибудь┘
КОМОЛОВ: Может, знаешь, у них опыт-то тоже есть.
ЛАЗАРЕВ: Да, я знаю, они обычно для иностранцев ставят, для каких-то артистов, а они просто стояком стоят, эти артисты, и поют, а вокруг них балет.
КОМОЛОВ: Когда стоят – еще ладно. Я помню, давно уже Кристина Агилера выступала на какой-то церемонии, то есть был единичный номер, у него офигенный просто балет был, запредельный, очень крутая хореография. И ей очень простенькие движения поставили. Но видно, что она не очень-то┘
ШЕЛЕСТ: И там налажала.
КОМОЛОВ: Она, как умела, кувырочек какой-то очень такой корявый, смешной сделала. Это очень трогательно.
ШЕЛЕСТ: Но при этом как круто Пинк выступала на МТВ ╚Муви Awards╩, когда она делала цирковые трюки и при этом пела.
ЛАЗАРЕВ: Слушай, что касается Пинк, я вообще очень люблю Пинк┘
ШЕЛЕСТ: Не говори, что она пела под фанеру.
ЛАЗАРЕВ: Ты знаешь, вообще пение под фанеру практикуется и на Западе. Потому что у нас многие говорят, что вот, посмотрите, как на Западе поют, там все живьем. Ничего подобного, друзья. И Майкл Джексон, и Морайя Керри, и Уитни Хьюстон – все они работали фанерные концерты.
КОМОЛОВ: Либо не фанера, либо бэк-вокалисты вытягивают.
ЛАЗАРЕВ: Нет, я могу сказать, что там есть такая структура, я это все изучал, и много, это моя собственная профессия, я понимаю. Есть прописанные определенные части в песне. То есть это не фанера полностью 100 процентов, но процентов 30 может быть записана фонограмма, прописан какой-то бэк своим собственным же голосом, какая-то подкладка, подложка. Потому что не всегда можно воспроизвести бэк-вокалистов вот в таком звучании, как это можно сделать на записи. А терять в звучании, качество не хочется. Но, тем не менее, конечно, большинство людей поют там живьем. Но нельзя сказать, что они не используют голосовую фонограмму, это было бы неправда. Процентов на 30 – в любом шоу. У некоторых, таких, как Бритни Спирс и Мадонна, у них там процентов 90 фонограмма в принципе. И это уже тоже не секрет ни для кого. То есть используется это.
КОМОЛОВ: ╚Сергей, у тебя есть ли братья, сестры? И как они относятся к твоей популярности?╩ – Кедр спрашивает.
ЛАЗАРЕВ: У меня есть два брата, да, один младший, другой старший.
КОМОЛОВ: Родные? Или двоюродные?
ЛАЗАРЕВ: Нет, брат один родной старший. Он на пять лет старше меня. И один, как это сказать, кровный, наверное, когда папа у нас один, а мамы разные. Младший брат еще. Ну, очень хорошо относятся к творчеству. Брат мой прямо оценил мой новый альбом, потому что он взрослый, ему уже 32 года. И он прямо оценил, сказал, что отличный альбом, модный, актуальный, и сейчас вот слушает его сам постоянно в наушниках.
ШЕЛЕСТ: А им не мешает твоя популярность? ╚А вы не брат случайно?╩
ЛАЗАРЕВ: Ты знаешь, наверное, мешает. И более того, ответственность. И, наверное, тяжело быть братом кого-то успешного. И когда тебе говорят: ╚а ты брат вот того-то, ты брат Лазарева╩, это, наверное, очень тяжело чисто личностно и как-то эмоционально, психологически для того человека, кто является братом знаменитости или там сестрой знаменитости. Все время как будто ты находишься в тени своего собственного успешного брата. Наверное, от этого очень тяжело. И тяжело, когда они знают всю ситуацию изнутри, а читают о чем-то другом, вымышленном, и им тоже неприятно становится. Например, недавно в одной газете написали, что на презентации мой брат, что он вообще, во-первых, не является моим поклонником, не знает моего творчества. И вообще когда я пел, он курил и даже не слушал меня. Для брата это было дикое оскорбление.
КОМОЛОВ: А он не курит?
ЛАЗАРЕВ: Нет, он курит. Но для него было это дикое оскорбление, потому что он реально знает все мои песни, они ему нравятся, он подпевает. И он говорит: ну как они могли так написать, что я не знаю твоего творчества? Просто это неправда. Я говорю: слушай, расслабься┘
КОМОЛОВ: Ну, ты ему сказал: добро пожаловать в мир глянца и желтой прессы?
ЛАЗАРЕВ: Да, я ему так и сказал. Ну ты же понимаешь, вот теперь вы на себе испытали, что такое слухи.
ШЕЛЕСТ: Спрашивают: приедешь ли ты в Юрмалу на ╚Новую волну╩?
ЛАЗАРЕВ: Да, конечно, я приеду. И более того, в этом году я вновь буду вести этот конкурс, буду участвовать как гость. Уже четвертый год подряд я веду его. Будем вести, наверное, вместе с Леркой. Так что, конечно, это прекрасный праздник, это прекрасный фестиваль. И этот фестиваль в 2002 году когда-то сделал меня и Владика Топалова, когда мы были в группе ╚Смэш╩, популярными. Мы победили в этом фестивале. И вот с тех пор я на каждый┘
ШЕЛЕСТ: Отдаешь долги.
ЛАЗАРЕВ: Да, долги отдаю.
ШЕЛЕСТ: Спасибо большое. Сергей Лазарев был у нас в гостях. Покупайте его новый альбом.
ЛАЗАРЕВ: Спасибо огромное. Было очень приятно. Спасибо.
КОМОЛОВ: Спасибо.

Слушайте аудиофайл.

Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация