Разум и чувства Сергей Сафронов √ гость Веры Кузьминой и Алексея Веселкина
Персоны
ВЕСЕЛКИН: Здравствуйте, Сергей.
САФРОНОВ: Здравствуйте, друзья.
ВЕСЕЛКИН: Хорошо с братьями! Не один, так другой может приехать на эфир. Второй уже колбасит где-то в Тульской области, например.
КУЗЬМИНА: Один чешет в Сочи.
ВЕСЕЛКИН: В Сочи, в Нью-Йорке или здесь сидит, например, отдувается за всех.
САФРОНОВ: Кстати говоря, мы не любим работать по отдельности. Потому что даже было несколько раз, когда Андрей по болезни не мог приехать на корпоратив или Илья, например. И вот этого братского плеча всегда не хватает. И это очень сильно чувствуется. Поэтому мне сейчас реально волнительно, потому что мои братья сейчас не со мной, они меня не поддерживают. Вы знаете, почему это, кстати, произошло? Не интересно разве?
ВЕСЕЛКИН: Я только хотел задать этот вопрос. Но вы сами же задаете вопросы, поэтому сами будете отвечать. Товарищи, мы переходим в режим автопилота. У нас сегодня в гостях Сергей Сафронов, он же и автоответчик. Давайте.
САФРОНОВ: Я просто предвидел этот вопрос, на самом деле. Я же уже четыре года с экстрасенсами, с ясновидящими общаюсь...
ВЕСЕЛКИН: Маг и волшебник же!
САФРОНОВ: Поэтому я уже предвижу некоторые вопросы.
КУЗЬМИНА: Скажи мне, кто тебя окружает, мы тебе скажем, кто ты. Видишь, как ты – научился же предвидеть!
ВЕСЕЛКИН: Вера пыталась сбить Сергея с ответа.
САФРОНОВ: Причем физически. Ну, вот, на самом деле, это яркий показатель холостяцкой жизни, потому что я-то уже два года как женат и у меня уже растет 10-месячный ребенок. А вот мои-то – холостяки, они раньше 12.00 не встают.
ВЕСЕЛКИН: Да. Потому что ложатся поздно. Они все время же в поиске находятся.
САФРОНОВ: Ну, да. Это во-первых. Ложатся поздно. А, во-вторых, встают после двенадцати. Вот сейчас они только-только проснулись, открывают свои глазенки, включают радио "Маяк", и сейчас самое время передать им "доброе утро".
КУЗЬМИНА: Ну, что же, уважаемые Илья и Андрей, ваши СМСки для вашего брата... Может быть, вы что-то о нем не знаете и хотите узнать? Потому что ему не отвертеться, в прямом эфире он все-таки находится.
ВЕСЕЛКИН: Иллюзионист, маг и волшебник. В прошлом артист. Вы же артист в прошлом?
САФРОНОВ: Почему в прошлом? В настоящем и в будущем.
КУЗЬМИНА: Артист √ это собирательный образ, Алексей.
ВЕСЕЛКИН: Правильно. Художник. Но вы же в драме работали?
САФРОНОВ: В драме? В мелодраме?
ВЕСЕЛКИН: Имеется в виду, в театре. Вы к театру имели отношение? У вас образование какое вообще, Сергей?
САФРОНОВ: Вообще у меня образование цирковое, раз. И у меня образование √ режиссер театра и кино. Но к театру, да, действительно, я имею отношение. Но так, знаете┘ В детстве я с четырех до 11 лет играл в театре "Современник". Потом с 16 до 20 лет я играл в театре "Вернисаж". Вот. Поэтому опыт работы в театре у меня есть, конечно. Еще был Театр Натальи Бондарчук "Бэмби". Это был тоже детский театр. Так что все детство я провел именно в театре, поэтому мечта о работе в театре, она осталась, присутствует. И то, что мы делаем с братьями, это тоже такой своеобразный театр. Просто он называется иллюзией.
КУЗЬМИНА: Слушайте, как вы все успеваете, скажите, пожалуйста?
САФРОНОВ: Да я сам в шоке. Я когда пришел, мне было, наверное, годочков 12-13, на кастинг. И там кастинг проводил актер, который снимался в очень популярной рекламе (не будем ее называть). И когда я на кастинге говорю: "Вы знаете, я семь лет проработал в театре "Современник", – он прям взял и сел такой, о-па! Говорит: "Не может быть!" Я говорю: "Да, может".
ВЕСЕЛКИН: Молодец! Мальчик какой! Выкрутился! А это же правда, кстати говоря, была.
КУЗЬМИНА: Помните, была такая программа "Правда-неправда". Телевизионный какой-то проект. "А на самом деле это так..." Все аплодировали.
САФРОНОВ: И за это получали бананы, как я помню.
КУЗЬМИНА: Да, да, кстати говоря, да. Яблоки, бананы были.
ВЕСЕЛКИН: Слушайте, кстати, по поводу бананов я вспомнил. Сидят две обезьяны в клетке, к ним подходит человек, проверяет их, в белом халате. И одна другой обезьяне говорит: "Смотри, сейчас я дотронусь до этой кнопки, и он даст мне банан".
САФРОНОВ: В продолжение анекдота: "Кнопку трясти надо".
КУЗЬМИНА: Скажи, пожалуйста, братьев Сафроновых как братьев Сафроновых открыла команда "Что? Где? Когда?" И господин Крюк?
САФРОНОВ: Да.
КУЗЬМИНА: То есть первый раз, как братья Сафроновы, вы выступили именно у него?
САФРОНОВ: Да.
КУЗЬМИНА: Вы с этим клубом сейчас никаких отношений не поддерживаете?
САФРОНОВ: Но чтобы поддерживать с этим клубом отношения, надо много читать, надо ходить в музеи.
КУЗЬМИНА: А так они один раз все поняли и...
САФРОНОВ: Кстати говоря, вы знаете, нам, действительно, было приятно оказаться в этой программе и свой трюк показать знатокам. Потому что, когда мы потом уже просматривали запись, мы же там сжигали себя заживо, испарялись. И поэтому мы только слышали реакцию зрителей, знатоков. А потом уже дома посмотрели видеозапись. И вот эти удивленные глаза┘ То, что нам, действительно, удалось обмануть знатоков, это нам было очень приятно.
КУЗЬМИНА: Слушайте, а вы, кстати, часто смотрите видеозаписи со своими выступлениями, чтобы понимать, где были проколы, чтобы четче, жестче ко всему относиться со стороны?
САФРОНОВ: Вы знаете, наверное, парадокс весь в том, что мы – братья не только внешне разные, но и внутренне разные. Потому что, например, Андрей с удовольствием смотрит свои записи, вот эти видеозаписи. А я вот, например, не могу. Причем, мы с Андреем – двойняшки, мы с ним родились в один день, в один год, мы с ним Весы, но абсолютно разные. Вот. И он с удовольствием смотрит эти записи. А я, наверное, как Стинг, который не может смотреть на себя. Просто не может. И я тоже вот с такой опаской боюсь смотреть на себя, потому что мне всегда кажется, что все так неудачно! Вот если я не вижу, значит никто это не видит и √ слава богу! Вот не могу на себя смотреть. Какой-то реально страх. Потому что увижу косяк √ расстроюсь. А так я услышу, что зал аплодирует, ну, значит, все нормально.
ВЕСЕЛКИН: Нормалек, все хорошо!
САФРОНОВ: Причем, вы знаете, наш самый добрый зритель и в то же время главный критик √ это наша мама. Она даже сейчас слушает этот эфир. И я когда отсюда выйду, мама сразу мне позвонит и скажет: "Сергей, во-первых, за речью надо следить". Мне вот к логопеду надо походить.
ВЕСЕЛКИН: Раз.
САФРОНОВ: "А, во-вторых, ну, вот почему┘" И сразу потом звонки пойдут Андрею с Ильей. "Почему вы не приехали?" И там начнется такая жесткая критика!
ВЕСЕЛКНИ: Но она права, кстати говоря. Почему они не приехали? Хватит спать до двенадцати. Один человек сидит, отдувается. Потом абсолютно непричесанный, надо маме сказать, и небритый.
САФРОНОВ: Кто? Я? Почему? Это новый образ, я готовлюсь... У меня сейчас готовится новый образ. Вот хочу измениться немножко.
КУЗЬМИНА: Так. Читаем форум и СМС-портал параллельно. У нас, конечно, есть и свои вопросы, но есть и разные комментарии от наших друзей.
САФРОНОВ: О, здорово! Интересно!
КУЗЬМИНА: Вот Барин пишет: "Какими талантами и приобретенными навыками должен обладать человек, чтобы попытаться стать иллюзионистом?"
САФРОНОВ: Ой, вы знаете, мне на самом деле очень приятно... У нас сейчас проходят и весной, и осенью гастрольные туры, порядка 30-40 городов. Мы сейчас готовимся в новый тур. И всякий раз, когда мы приезжаем в те же города, где мы были весной, например, или осенью, подходят молодые ребята и говорят: "Вы знаете, вот вы у нас были в том году, вы нас зарядили вот этой энергией. Мы поверили в то, что мы хотим заниматься иллюзией. Поверили в то, что в нашей стране это возможно". Потому что, вы помните, 20 лет в России иллюзия не существовала. С тех времен, когда КИО, Акопян...
ВЕСЕЛКИН: Да, такой провал был.
САФРОНОВ: Да, такой провал. Иллюзии не было в нашей стране. Но желающих работать в этом жанре колоссальное. И молодые ребята пишут нам на почту. Вот встречаемся в городах, они не только нас благодарят за то, что зарядились вот этой энергией, а еще спрашивают: а как это можно сделать? И, вы знаете, я всегда всем говорю одну важную вещь: только трудолюбие и в хорошем смысле фанатизм к этому делу приведет вас к каким-то результатам. Вот буквально на днях мне позвонил Игорь Герасимов, вернее, его мама, потому что мальчик еще маленький, немножко волнуется. Но вот он сейчас уже добился того, что к нему домой приезжают журналисты, видео снимают, в новостях его показывают. Мальчик пошел по нашим стопам. И мне это очень приятно. Я с удовольствием про это сейчас говорю, зная, что Игорь тоже это слушает. Респект! Давай, дерзай дальше.
ВЕСЕЛКИН: Скажите, Сергей... Понятное дело, что это очень интересно, манко смотреть на это, забавно. Я, например, очень расстроился, когда понял, что Копперфильд, которого я по телевидению наблюдал, где-то меня там накалывает.
КУЗЬМИНА: Это, по-моему, единственный, кого вы видели. С тех пор пустота.
ВЕСЕЛКИН: Нет, нет. Я все свое детство наблюдал, во-первых, Акопяна-старшего. Арутюна. Вот берем белый платочек, вот этот платочек сюда┘ Грандиозно! То есть я исходник видел.
САФРОНОВ: Оригинал.
ВЕСЕЛКИН: Оригинал! Абсолютно! Да, да. Потрясающе. Причем, у него один трюк был, но он грандиозно делал... Вопрос. Мне очень жалко расставаться с иллюзией. Хоть и называется это иллюзией, я такой человек, мне очень хочется верить, что какое-то волшебство существует. Вот его совсем нет, да? Чем вы занимаетесь? Это все вы придумываете, отрабатываете и обманываете? Ну, я грубо так сейчас говорю.
САФРОНОВ: Очень грубо.
ВЕСЕЛКИН: Очень грубо.
САФРОНОВ: Прямо нагрубили сейчас. Но, если серьезно, вот когда в страну приезжал Ури Геллер, мы имели честь, нам было очень приятно работать вместе с ним.
ВЕСЕЛКИН: Вы расшифруйте, кто такой Ури Геллер.
САФРОНОВ: Ури Геллер – этот тот самый человек-феномен, который взглядом гнет ложки.
КУЗЬМИНА: Он был у нас здесь в студии.
САФРОНОВ: Да, он у вас был в гостях.
КУЗЬМИНА: Гнул ложки и отгадывал фигуру, нарисованную моим тогдашним соведущим. Предварительно отгадывал даже размер фигуры, которую он нарисовал и положил к себе в карман. То есть он на нас тут действительно произвел впечатление адское.
САФРОНОВ: Да он уникальный человек!
ВЕСЕЛКИН: Волшебник.
САФРОНОВ: Уникальный человек. Вот. И вы знаете, мне понравился его ответ на такой же вопрос: как называется то, что он делает? И он сказал: "Вы знаете, никто не должен знать, как это называется". "Вы, – это он нам уже говорит, – вы мистификаторы. То, что вы делаете, пускай сам зритель и решает для себя, иллюзия это или фокус, или магия". А когда мы работаем на сцене, то для меня, например, то, что мы делаем на сцене √ это второстепенно. Для меня, это, кстати, еще и Дэвид Копперфильд сказал, главное чудо происходит не на сцене, а в головах у зрителей. Поэтому мы создаем этот мир, мы создаем эту иллюзию для того, чтобы подтолкнуть воображение зрителей, понимаете? И уж поскольку мы затронули Дэвида Копперфильда, хочу вам рассказать одну историю. Мои братья в эти новогодние праздники ездили в Лас-Вегас.
ВЕСЕЛКИН: На корпоратив ездили?
САФРОНОВ: Нет, они поехали отдохнуть и заодно┘
ВЕСЕЛКИН: И заработать денег.
САФРОНОВ: И посмотреть инновации.
КУЗЬМИНА: Показать себя, Леша, и посмотреть на других.
ВЕСЕЛКИН: Выкрутился, да.
САФРОНОВ: Нет, серьезно. Они поехали посмотреть инновации, новое шоу Дэвида Копперфильда. И вот они с ним познакомились и узнали одну очень важную вещь. То, что Дэвид Копперфильд на самом деле ненавидит иллюзионистов, он их просто терпеть не может
КУЗЬМИНА: Я думала, ты скажешь, что на самом деле √ женщина.
ВЕСЕЛКИН: Женщина пожилая и русская. Да.
КУЗЬМИНА: А почему?
САФРОНОВ: А потому что, вы знаете, ни один иллюзионист не отзывается о Копперфильде положительно, никто не называет его┘
ВЕСЕЛКИН: Причина?
САФРОНОВ: Причина √ зависть. Вот то же самое происходит и у нас. Понимаете, какая штука! Вот, опять же, если про нас говорить, мы всегда о Дэвиде Копперфильде отзываемся, как о нашем учителе, хотя он этого не знает. Именно он привил нам любовь к этому жанру. Другие же просто всегда говорят: "Да он щенок! Дайте мне эти деньги, да я тоже сделаю!" Я неоднократно это слышал. То же самое говорят и про нас. У нас осенью этой было концертов в Москве четыре штуки, и мы собрали четыре аншлага-тысячника. Это очень хороший показатель. После концерта к нам заходит организатор и говорит: "Парни, вы знаете, вот у меня сейчас в кабинете сидят 15 ваших коллег-конкурентов, которые вас так поливают, так поливают! Это какой-то кошмар! И мне сказать им только одно: "Парни, посмотрите, вы сидите у меня в кабинете и языком чешите. Они делом доказывают, а вы мне словом каким-то". Вот. И я вам хочу сказать, что только один человек, действительно, профессионал своего дела, я очень его уважаю, есть такой иллюзионист Антон Красильников, вот только он подошел и в лицо сказал хорошие вещи.
КУЗЬМИНА: Конструктивно.
САФРОНОВ: Да, да. И объективно указал на какие-то ошибки, за что я ему очень благодарен, на самом деле. И он остался нашим другом. А все остальные┘ Мы вчера работали в Барвихе. А мне звонит администратор знакомый, они где-то делают мероприятие. Звонит и говорит: "Вот сейчас у нас работает один фокусник. И он мне показывает трюк. А я говорю: "А я этот трюк знаю". √ "Откуда ты знаешь?" – "А я вот дружу с братьями Сафроновыми". – "Да, слушай, но они такие вообще, ужас просто!".
ВЕСЕЛКИН: Уроды. Да трое еще. Я один работаю, а они трое.
САФРОНОВ: Да, самодеятельность такая!
ВЕСЕЛКИН: Набрасываются на наш бизнес втроем. Какой ужас!
САФРОНОВ: И я понимаю, почему Дэвид Копперфильд так относится к иллюзионистам. Вот теперь я это понимаю. К своим коллегам. Потому что я не знаю, то ли у нас какая-то профессия непонятная, но вот какие-то мы не такие, иллюзионисты. Вот я общаюсь с артистами, я общаюсь с певцами, с эстрадниками. Никто друг о друге плохого слова не скажет, понимаете?
ВЕСЕЛКИН: В какой вы работаете среде опасной! Сглазить могут, кстати говоря. У вас же висит там┘ Крестик.
САФРОНОВ: Крестик висит. Ты что! Никаких амулетов! Бог с тобой.
ВЕСЕЛКИН: Вот чтобы не сглазили, такого нет же.
САФРОНОВ: Но я во все это не верю, в сглаз, порчу. Нет, я в это не верю.
ВЕСЕЛКИН: Не веришь ни во что? Вообще никак? А перед началом номера кто-нибудь что-нибудь делает? Перекрещивается или плюет?
САФРОНОВ: Честно?
ВЕСЕЛКИН: Честно, честно. Потому что когда я выхожу на сцену, я всегда делаю некие пассы.
САФРОНОВ: Мы не суеверные, реально. Мы не суеверные, никакие черные кошки, пройти под лестницей ничего не стоит. Но у нас, действительно, есть одна примера. И я ее случайно обнаружил. Даже это не примета, это само собой получается. Когда мы едем на гастроли, естественно, мы же все 24 часа в сутки вместе. Мы вместе переезжаем в автобусе ночью, мы вместе собираем и монтируем наше оборудование. Монтаж занимает 12 часов. А потом мы вместе на сцене.
КУЗЬМИНА: Вместе спирт покупаем.
САФРОНОВ: Никогда.
ВЕСЕЛКИН: Для фокусов. Вино же не горит, а спирт горит.
КУЗЬМИНА: Вот Алексей все время нам показывает фокусы со спиртом.
САФРОНОВ: И главный фокус: исчезновение спирта.
ВЕСЕЛКИН: Исчезновение спирта, да, да. Причем, не поджигая его.
КУЗЬМИНА: А потом – исчезновение Алексея.
ВЕСЕЛКИН: Да, да, как личности. То есть оболочка остается, а разум выходит.
КУЗЬМИНА: Так вы все время вместе?
САФРОНОВ: Да. И перед началом есть несколько минут, когда мы не общаемся. Мы расходимся в разные углы и пытаемся хоть немного соскучиться друг по другу, чтобы когда мы появляемся перед зрителями...
КУЗЬМИНА: Как в первый раз.
ВЕСЕЛКИН: Потому что по-настоящему, действительно, 10 минут же не виделись.
САФРОНОВ: Да, целых 10 минут.
КУЗЬМИНА: Но, честно говоря, это же редкость большая. Обычно артисты, работающие друг с другом, являются ли они братьями или не являются, стараются как раз чаще не видеться, чем видеться. У вас просто совместное творчество. И тут уж никуда не деться. И любую минуту свободную стараются друг без друга провести. Устают товарищи.
КУЗЬМИНА: Они умеют летать и проходить сквозь стены, глотать огонь и лезвия бритв. Почему-то мне тайские девушки вспомнились. Извините. Освобождаются от каких угодно пут. И даже, возможно, от каких-то┘.
САФРОНОВ: Вы всех тайн не раскрывайте.
КУЗЬМИНА: В общем, они называются братья Сафроновы. А сегодня отвечает за всех Сергей.
ВЕСЕЛКИН: Сережа, вам пишут: "Дядя фокусник, переместите Верочку не в шляпу, а ко мне домой". Вы можете это сделать, кстати говоря?
САФРОНОВ: Вообще, вы знаете, если честно┘
ВЕСЕЛКИН: Честно, надо честно.
САФРОНОВ: Для нас невозможного нет.
КУЗЬМИНА: Я боюсь, что Олег из Ставрополья пожалеет потом.
ВЕСЕЛКИН: Конечно, застрелится. Но неважно. Давайте попробуем хотя бы это сделать.
КУЗЬМИНА: Мы созвонимся и решим. Я так думаю, что это серьезная работа. Это не бывает по щелчку волшебной палочки.
ВЕСЕЛКИН: Нет, нет, не бывает. Это надо построить ракету, чтобы запустить тебя отсюда.
САФРОНОВ: На самом деле, мы делали уже похожую иллюзию. Мы телепортировали из города в город. Такое у нас было. И вообще, вы знаете, в своем шоу мы показываем, что для человека нет невозможного. Не в смысле того, что можно летать, передвигать предметы взглядом. А просто элементарное┘ Многие иногда боятся мечтать о каких-то высотах, добиваться каких-то целей, потому что им кажется, это непостижимо, этого ни у кого никогда в жизни не будет. И мы всегда доказываем, что невозможного нет. Если ты, действительно, о чем-то мечтаешь, эту мечту хранишь в своем сердце, то рано или поздно она обязательно сбудется. Просто не надо сидеть на стуле и об этом тупо мечтать. Нужно прикладывать какие-то усилия.
ВЕСЕЛКИН: Я подписываюсь под этим. Вообще кто-то сказал, что для того, чтобы сделать шаг вперед, нужно перед собой ставить самые амбициозные планы. То есть задачу надо ставить намного выше, чем ты можешь выполнить. Тогда мотивация твоя и твой рост, конечно, будут колоссальные. Вы, кстати говоря, когда придумываете трюки, они же ваши, они же авторские?
САФРОНОВ: Есть частично трюки классические, которые делал и Дэвид Копперфильд, и многие другие иллюзионисты. Вы знаете, наши недоброжелатели говорят, что мы взяли трюки Дэвида Копперфильда. Но, действительно, в нашем шоу есть трюки, которые делает Копперфильд. Но это не потому что мы как-то их взяли, украли и так далее. Просто в то время, когда мы начинали заниматься этим искусством, нам нужно было у кого-то учиться. И я не случайно вам сказал о том, что Дэвид Копперфильд стал нашим учителем. Ведь не было тогда никакой литературы, не было в Интернете каких-то специальных сайтов, где можно было почитать конструкцию, где-то купить какое-то оборудование. Поэтому все делалось, что называется, на коленках, дома, доводя соседей до сумасшествия. Постоянно сверлили, стучали и так далее. И первый свой иллюзионный аппарат мы делали сами. И, кстати, мы не обленились, до сих пор какие-то вещи мы делаем сами, хотя сейчас уже на нас работают три мастерские. Мы сейчас готовим такой серьезный проект. И поэтому: спонсоры, welcome.
КУЗЬМИНА: Отдельно – женщина, отдельно – ноги.
ВЕСЕЛКИН: Вы должны объяснить: "Товарищи спонсоры! Если хотите видеть красивую, интересную иллюзию, поверить в это, заразиться, вы обязательно должны связаться┘"
КУЗЬМИНА: Значит, наш главный спонсор, Московская телефонная сеть сообщает нам, что у нас есть Василий. Василий, здравствуйте.
САФРОНОВ: Добрый день.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Вера Николаевна. Здравствуйте Алексей, здравствуйте Сергей. Скажите, пожалуйста, Сергей, иллюзия от фокуса чем отличается?
САФРОНОВ: Я так и знал. Это самый распространенный вопрос. Знаете, вот если честно, мне хочется с вами быть откровенным. Потому что всегда думают, что людей всегда обманывают.
ВЕСЕЛКИН: А это очень хорошо. У вас открытое, абсолютно честное лицо. Нельзя же при таком лице еще нечестные слова говорить. Давайте честно.
САФРОНОВ: Так вот, в словаре разницы никакой нет: фокусник, иллюзионист √ в принципе, это одно и то же. Одна и та же профессия, один и тот же цилиндр и волшебные перчатки. Так вот, просто нам кажется, что фокусник √ это какая-то ассоциация с цирком, что-то такое простое. Вот эти цилиндры, чалмы, волшебные палочки.
ВЕСЕЛКИН: Определенный стереотип такой.
САФРОНОВ: Да, да. И вообще "фокусник" как-то не так звучит магически, как "иллюзионист". Вот это слово нам больше понравилось. И мы вообще всю свою карьерную жизнь стараемся как можно дальше уйти от цирка. Поэтому мы никогда не работаем в цирках. Это началось все с Гудини, Дэвид Копперфильд подхватил. И в нашей стране, если бы мы назывались фокусниками, то у всех бы сразу ассоциация: Кио, Акопян. А когда мы назывались иллюзионистами, ассоциации уже идут уровнем┘.
ВЕСЕЛКИН: Масштаб имеется в виду.
САФРОНОВ: Ну, да. Поэтому мы себя, собственно, так и назвали. А разницы, я думаю, что никакой нет, если честно.
КУЗЬМИНА: У меня два вопроса. У тебя ребетеныш маленький растет.
САФРОНОВ: Да, девочка Алина.
КУЗЬМИНА: Вот Леша, например, для своей дочки покупал "Набор фокусника" на Новый Год. Да, Леша?
ВЕСЕЛКИН: На день рождения.
КУЗЬМИНА: Прости. На день рождения. Ты никогда не заглядывал, что в этих наборах? Случайно не интересовался?
САФРОНОВ: Больше вам скажу. Заглядывал. И больше того, мы сейчас ведем переговоры, хотим сделать свой набор фокусника, потому что уже вот эти стандарты: три стаканчика, которые там лежат, – это уже настолько устарело, этим наборчикам уже много-много десятилетий. Просто все время разные оболочки делают. И поэтому сейчас мы разрабатываем новую концепцию, новые современные трюки там будут, трюки, связанные с левитацией предметов, там будут трюки, связанные с воздействием на предметы взглядом. То есть то, что действительно будет интересно и современно. Вот, я думаю, что бог даст, к весне, может быть, мы это сделаем.
КУЗЬМИНА: Очень много вопросов и на СМС-портале, и на форуме: где можно научиться? Уж не знаю, насколько профессионально хотят наши слушатели┘
САФРОНОВ: Это моя мечта, клянусь вам. Моя мечта – не просто показывать трюки, не просто рассказывать, а именно обучать. Вот я уже призываю, поскольку есть такая возможность, напишите нам в нашей официальной группе "В контакте", кто хочет этим заняться, где вы находитесь. Потому что если это москвичи √ это одно. Если это люди из Владивостока √ это совершенно другое, понимаете?
КУЗЬМИНА: А, кстати, вы выкладываете видео с выступлений, может быть, в той же социальной сети?
САФРОНОВ: Конечно, какое-то видео там есть. Но мы его не выкладываем, это выкладывают люди, которые приходят к нам на шоу и снимают. Мы, если честно, категорически против этого, потому что это некачественная запись. А когда вы придете к нам на шоу и увидите это воочию, вы скажите: да, вот это уровень!
КУЗЬМИНА: Может быть, для тех, кто смотрит видеоверсию нашего радиошоу, это не новость, но все, просто весь коридор, все наши кулуары сейчас буквально собрались за стеклом в студии. И очень хотят волшебства, очень хотят иллюзии и очень хотят магии. Может быть, что-то очень простое, понятное Алексею Алексеевичу?
САФРОНОВ: Если честно, я не готовился. Но можно сейчас что-нибудь сымпровизировать. Но мне нужна ваша помощь.
КУЗЬМИНА: Тогда я, пожалуй, сниму наушники и пойду к Сержио.
САФРОНОВ: А мы будем делать это стоя.
КУЗЬМИНА: Только можно одно "но". Я читала в интервью, что человек, у которого вы на Арбате вытаскивали нитку из живота, упал в обморок. Я девушка впечатлительная.
ВЕСЕЛКИН: Вот без этого как раз... Чего-нибудь доброе нам! Не разрушительное.
САФРОНОВ: Чего-нибудь доброе? Идите сюда.
КУЗЬМИНА: А мне сесть или встать?
САФРОНОВ: Нет, мы сейчас с вами встанем, а Алексей нам подержит микрофон. Причем, вы знаете, сразу скажу, что мне очень нравится, когда наш зритель сразу, выходя на сцену, говорит о своих страхах. Именно этим мы и пользуемся.
ВЕСЕЛКИН: Товарищи, начинается.
КУЗЬМИНА: Ладно, нитку из живота. Мозг из носа, как в Древнем Египте.
ВЕСЕЛКИН: Ой, красную ниточку достал.
САФРОНОВ: Поэтому можно музыку пожестче поставить. Вера, посмотрите на эту нитку. Она обыкновенная или в ней есть какой-то секрет?
ВЕСЕЛКИН: Смотрите, Вера.
КУЗЬМИНА: Она обыкновенная, и секретов в ней нет.
ВЕСЕЛКИН: Красная нитка. Сейчас положил ее в рот, начал ее заглатывать. Заглотил.
САФРОНОВ: А теперь посмотрите мне в рот.
ВЕСЕЛКИН: Посмотрите в рот, Вера. Там она? Я вижу, там она. Так.
КУЗЬМИНА: Ниткоед.
ВЕСЕЛКИН: Да. Сейчас Сергей, видимо, проглотит ее, и ее там не будет. Пломбочку посмотри. В Барвихе отработал хорошо...
САФРОНОВ: Да? А вот теперь начинается самое интересное.
ВЕСЕЛКИН: Самое страшное, товарищи. Расстегивается рубашонка на груди. Внимание, все прильнули к экрану.
САФРОНОВ: Вот не надо цирка никакого.
ВЕСЕЛКИН: Цирка не надо. Смотрите, что делается. Ведет по грудной клетке двумя пальцами Сергей, доходит до пупочка. И там где-то ковыряется у себя в желудочных тканях. Смотри, смотри, что делается.
САФРОНОВ: А нас камеры снимают?
ВЕСЕЛКИН: Снимают, снимают. Ребята, я такого не видел. Сейчас тошнить-то меня точно начнет. Товарищи, из живота┘ Ну, я вот смотрю. Она торчит в животе. Ой, блин! Какая дикость, товарищи!
КУЗЬМИНА: Ты мне предлагаешь потрогать? Без проблем. У меня не продезинфицированы руки.
ВЕСЕЛКИН: Это не страшно. Сергей к этому привык.
САФРОНОВ: Настоящий живот. Не силиконовая накладка. Теперь возьмись за нитку двумя руками.
КУЗЬМИНА: Я, конечно, впечатлительная, но не настолько.
САФРОНОВ: Только не дергай. Тяни очень медленно. Давай, аккуратно. Двумя руками возьмись.
ВЕСЕЛКИН: Вера тянет нитку, а она из живота. Я смотрю┘ Вот у меня в сантиметрах 15-ти глаза находятся от того места, откуда лезет нитка.
КУЗЬМИНА: Не поверишь, мне почему-то так стало по-женски жутко.
ВЕСЕЛКИН: Доставайте ее. Закончится этот кошмар когда-нибудь или нет?
КУЗЬМИНА: Я вот так эротично сделаю.
ВЕСЕЛКИН: Давай тяни.
КУЗЬМИНА: Круть, ребята, да. Я когда-то хотела проколоть себе щеки.
ВЕСЕЛКИН: А проколола живот иллюзионисту.
САФРОНОВ: Эту нитку оставь себе на память.
КУЗЬМИНА: Да? Спасибо. С ДНК нашего сегодняшнего гостя.
ВЕСЕЛКИН: Ты закончил?
САФРОНОВ: Да.
КУЗЬМИНА: У нас просто Алексей очень впечатлительный.
ВЕСЕЛКИН: Возвращаемся, товарищи, на место.
САФРОНОВ: В следующий раз Алексею буду показывать. Это называется филиппинская магия, на самом деле. То, что делают филиппинцы, мы узнали их тайну. И вот тоже делаем.
ВЕСЕЛКИН: Вот они, когда показывают операции, вот это называется магией?
САФРОНОВ: Да. И хирургическое вмешательство без хирургии, без скальпеля.
КУЗЬМИНА: Слушайте, если когда-нибудь я заявлю, что у меня от вас ребенок, по вашему ДНК, не обессудьте.
САФРОНОВ: Да это не ко мне, это к жене. Я-то тут причем? Чтобы она не обессудила.
КУЗЬМИНА: Хорошо. Мы потом эти вопросы решим. Слушайте, но это, конечно, круто. Честно говоря, нам, простым смертным, всегда казалось, что магия и иллюзия √ это, конечно, много уровней подготовки. Это все понятно. Но я читала в интервью, что вы прибегаете к членовредительству собственному. А ведь это членовредительство?
ВЕСЕЛКИН: Сейчас было членовредительство? Мы зафиксировали? Или об этом нельзя говорить? Нитка шла из живота, ребята, я это видел. Прям изнутри, из живота, из жировой складочки. У Сергея накоплен опыт определенный.
САФРОНОВ: Я вам так скажу. То, что с самого начала, когда мы занялись этим жанром, мы поставили для себя задачу не просто удивлять зрителя, веселить его, как это делал Дэвид Копперфильд, но и шокировать. Потому что именно шок заставляет зрителя долго хранить это у себя в голове, понимаете? Удивился, посмеялся, день-два походил. Но с этим вы будете ходить достаточно долго.
КУЗЬМИНА: Вопрос из Новосибирска: "По моему мнению, в замечательном кинофильме "Последний трюк" к созданию интереса к великому Гудини послужила акция "Кто сможет раскрыть секрет "Сундука Гудини"? Кто сможет, выиграет 20 тысяч франков". Как вы начали свою карьеру с братьями?" Я так понимаю, что Копперфильд на вас произвел впечатление.
САФРОНОВ: Да, именно Копперфильд произвел впечатление. Когда он приехал к нам в Москву, в Россию, мы, безусловно, всей семьей пошли на его шоу. Мы сидели на самом последнем ряду, на самом высоком балконе Кремлевского зала. Я видел такую маленькую точку, ходящую по сцене. А потом, когда она еще начала летать, у меня почему-то в душе не произошло вот этого: вау! А вот у моих братьев оно произошло. И уже первым из нас начал этим заниматься Илья. А потом уже, скажем так, заразил этой болезнью Андрея. Ну, и потом уже подтянулся я.
КУЗЬМИНА: Последненьким. А чего, у пацанов-то неплохо получается, подумал ты.
САФРОНОВ: Кстати говоря, да, об этом я и подумал. И плюс ко всему, наверное┘ В тот момент я уже работал в театре, и мне показалось, что вот именно того самого братского плеча-то и не хватает. И огромное спасибо говорю своим родителям, маме и папе, потому что воспитали в нас не только вот эти хорошие качества, а еще вот эту братскую любовь. То, что мы всегда идем вместе по жизни. Папа, как спортсмен (он играл в хоккей), он говорил всегда такие вещи: когда вы одна команда, вы добиваетесь результата, забиваете гол. По одному вы никогда через все это поле не пройдете. И вот с этими словами мы идем по жизни, и всегда мы вместе.
ВЕСЕЛКИН: Как прутики, нельзя сломать.
САФРОНОВ: Да, да.
ВЕСЕЛКИН: А вот, кстати говоря, вспоминая о спорте, вы здоровый образ жизни ведете или нет? Потому что гастроли, они же развращают. Вы переезжаете из одного города в другой, люди опупевают, смотрят на вас, приглашают еще куда-то, заставляют показать эти самые иллюзии уже в других условиях. И это ведет к растлению.
САФРОНОВ: Если вы про алкоголь┘
ВЕСЕЛКИН: Алкоголь, курение и бессонные ночи.
САФРОНОВ: Вы знаете, я вам скажу следующее. Конечно, в юности, да, мы все через это прошли. И в этом нет ничего постыдного. Вот. А сейчас, с появлением семьи я уже изменил полностью свой график. У меня не только здоровый образ жизни, но и здоровый образ жизни моей супруги. Мы занимаемся спортом, ходим в фитнес, прогулки и так далее. Но не только это позволяет нам не заниматься глупостями в гастрольном туре, потому что наш гастрольный график настолько сумасшедший √ 30 городов, каждый день – новый город, каждый день – новая сцена. И каждый день нам приходится создавать заново наше шоу. Потому что мы приезжаем √ абсолютно голая площадка, восьмитонный фургон полностью забит оборудованием. Понимаете, восемь тонн оборудования.
ВЕСЕЛКИН: А что вы видели в нашем городе? Гайки видели и крепежные устройства?
САФРОНОВ: Да, мы ничего не видели в вашем городе, потому что мы все время там, на площадке.
ВЕСЕЛКИН: Потому что вы должны увидеть, город должен увидеть, прежде всего...
КУЗЬМИНА: Вот в Можайск вас очень зазывают┘ Вообще тут все практически города России перечислены. Но я думаю, вы доедете обязательно.
САФРОНОВ: У меня мурашки бегут. Едем, едем! Кстати, график гастрольного тура, который будет весной, он уже выложен у нас на сайте. Там порядка 25-30 городов. И на этом не заканчиваем. Осенью планируем огромный тур, там будет порядка 70 городов. Уже все готовим.
ВЕСЕЛКИН: Сколько длится представление?
САФРОНОВ: На данном этапе – полтора часа. Я думаю, что к весеннему туру около двух часов будет программа.
КУЗЬМИНА: Сергей Ольшин спрашивает... Вообще очень много вопросов по поводу "Битвы экстрасенсов". Ну, понятно, тот проект, в котором┘
САФРОНОВ: Это, кстати говоря, без антракта. Мы без антракта работаем.
ВЕСЕЛКИН: Да, да. Как хорошая рок-группа.
САФРОНОВ: Это полностью полтора часа рабочего времени.
КУЗЬМИНА: Видимо, нельзя отпускать впечатление, чтобы зритель передохнул.
САФРОНОВ: И мы не любим останавливаться.
ВЕСЕЛКИН: Добить надо, конечно.
КУЗЬМИНА: Вот что пишет Сергей: "Вы уже несколько лет работаете в "Битве экстрасенсов". Скажите, пожалуйста, вы до сих пор являетесь скептиком или уже нет?" Потому что я посматриваю время от времени, чтобы понимать... Ты бываешь очень удивлен, честно, я иногда это вижу. Ты действительно в таком замешательстве. Такое же бывает? Или ты приходишь домой и говоришь: "Ну, ладно, удивился и удивился!"
САФРОНОВ: Я прихожу домой и говорю: "А, ладно, удивился и удивился". Но на площадке у меня неоднозначное все-таки отношение к тому, что происходит. Во-первых, действительно есть вещи, которые удивляют, впечатляют. Они не только происходят на съемочной площадке, но и за пределами ее. Но, в целом, именно мой скепсис и мое объективное восприятие позволяет мне быть, как мне кажется, правильным членом жюри на совете нашем, потому что я считаю, что именно это позволяет адекватно воспринимать вещи, которые происходят.
КУЗЬМИНА: Слушай, а не появлялось ли новых идей┘ Вместе с экстрасенсами что-то сделать?
САФРОНОВ: В нашем шоу весной будет совместный номер вместе с победителями третьего и десятого сезонов.
КУЗЬМИНА: Всем тем, кому интересно, что делают братья Сафроновы, приходите на их шоу, вступайте в социальных сетях в общение с ними. Учитесь. Я так понимаю, что ребята скоро собираются открыть свою собственную школу. Может быть, она будет называться √ академия, как это сейчас модно.
САФРОНОВ: Нет, школа.
КУЗЬМИНА: Просто школа. Такие простые парни.
ВЕСЕЛКИН: Школа братьев Сафроновых. Школа иллюзии братьев Сафроновых.
КУЗЬМИНА: Сережа, спасибо тебе большое. Ниточку я оставила на память. Приходи еще.
САФРОНОВ: Пока.
Слушайте в аудиофайле
Разум и чувства. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Музыкальный QUEST
- Толковый словарь