Рейс 11-14 Международный проект "A Merry Cristmas"
Персоны
СНЕЖИНА: Наши гости - это Антон и Виктория Макарские. И сегодня они будут вас поздравлять, конечно, с наступающим Рождеством и еще представлять свою новую песню.
БИТОВ: Ну, даже скорее не песню, а целый проект рождественский.
СНЕЖИНА: И причем международный проект.
БИТОВ: И у нас сегодня, между прочим, радиопремьера произойдет. Но мы, как десерт, это на вкусненькое прибережем. А сейчас вот сразу вас в праздничную такую тему...
МАКАРСКИЙ: Ой, дайте поздороваться-то! Здравствуйте! С праздником вас!
БИТОВ: А, привет, привет, да. С праздником! Вот как раз о праздниках. Тут сразу в праздничную бытовую тему слушатели... Значит, Павел Котов пишет: "Виктория, скажите, пожалуйста, если Антон уезжает на гастроли, что вы первым делом кидаетесь делать по дому? И вообще как вы распределяете обязанности - кто моет посуду, убирает картиру? В общем, как у вас проходят праздники?" То есть для Павла праздники именно так…
СНЕЖИНА: Это вопрос - кто мыл посуду после Нового года?
МАКАРСКИЙ: Праздник, когда муж ехал, в общем...
МАКАРСКАЯ: Вот человек просто в точку попал. Потому что единственное, когда у меня есть…
БИТОВ: Это по поводу праздника? Что муж уехал, праздник, что ли?
МАКАРСКАЯ: Антон не разрешает мне ничего делать по дому, а я дико люблю уборку, я очень люблю убирать, я очень люблю стирать, я все в доме делаю сама. И когда Антон уезжает, я думаю: какое счастье, я могу взять пылесос, спокойно пропылесосить… Потому что он орет все время: "Не пылесось, не мой посуду, оставь все как есть…" - "Антон, ну, пожалуйста, вот пыль…" И поэтому для меня действительно в какие-то периоды… Правда, через три часа я начинаю дико скучать по нему, но вот эти три часа, они мои. Я сначала убираю всю квартиру…
МАКАРСКИЙ: Но надо еще сказать, что редкие гастроли обходятся без того, чтобы мы были вместе. Очень редко, обычно, когда я снимаюсь в кино и уезжаю куда-то в киноэкспедицию, вот тогда Вика может… там на недельку мы можем расстаться, скажем так. А так мы везде вместе, и все гастроли мы вместе.
МАКАРСКАЯ: Вообще на гастролях мы всегда вместе.
БИТОВ: То есть, я так понимаю, если бы не музыкальные данные, то быть бы Вике домохозяйкой.
МАКАРСКАЯ: Нет, вы знаете, во-первых, я домохозяйка...
МАКАРСКИЙ: Ага, домохозяйка, конечно…
МАКАРСКАЯ: Я домохозяйка даже по всем документам.
МАКАРСКИЙ: Сейчас я отвечу на вопрос, сейчас она договорит…
МАКАРСКАЯ: Я сейчас вообще всем женщинам скажу. Если вы хотите долго и счастливо, как я, жить замужем, никогда не становитесь по всем документам продюсером, директором, еще каким-то руководящим лицом. Это не шутка. Какой бы мужчина ни был умный, у него инстинкты. И Антон, когда я попросилась, я говорю: "Послушай, ну мало ли что, давай я к тебе устроюсь на работу".
МАКАРСКИЙ: Ну а кем?
МАКАРСКАЯ: И Антон категорически, он говорит: "Я с директором спать не буду".
МАКАРСКИЙ: С директором - нет.
МАКАРСКАЯ: Хочешь - устраивайся секретаршей.
МАКАРСКИЙ: Певицей-вокалисткой - пожалуйста, секретарша - пожалуйста…
МАКАРСКАЯ: В результате договорились: солисткой-вокалисткой. Хотя в принципе реально все дела действительно веду я, не могу никак не остановиться.
МАКАРСКИЙ: А вообще я вам скажу такую вещь. Вот вы сказали, что если бы не музыкальные данные, Вика была бы домохозяйкой. Вокальные данные на какой-то момент пропали, потому что Вике прооперировали голосовые связки, и она на несколько лет лишилась певческого голоса. На две недели всего и разговорного (это были одни из лучших двух недель в моей жизни), но на несколько лет, к сожалению, певческого.
МАКАРСКАЯ: Почему к сожалению? К счастью.
МАКАРСКИЙ: И она придумала… Подожди, подожди, ну да, все, что ни делается, все к лучшему...
МАКАРСКАЯ: Я придумала Антона Макарского.
МАКАРСКИЙ: Она придумала столько хороших вещей, и она стала за это время из человека, который составляет график, выросла в настоящего профессионального, как я даже не знаю сказать, продюсера, да.
МАКАРСКАЯ: Нет, давайте я расскажу. На самом деле…
МАКАРСКИЙ: Подожди, стоп, стоп, я дальше скажу. Вот она поехала, голос вернулся, все слава богу, она поет сейчас, вообще заливается. Люди, когда приходят на наши концерты, у нас совместные концерты…
МАКАРСКАЯ: Перестань меня хвалить, Антоша!
МАКАРСКИЙ: Тихо!
МАКАРСКАЯ: Меня сейчас ненавидят полстраны, женщины.
БИТОВ: Зато вторая половина…
МАКАРСКИЙ: Все, женщина! Значит, приходят люди на концерт, в основном имя мое, приходят на Антона Макарского посмотреть, которого они видели в сериалах или еще что-то.
МАКАРСКАЯ: Говорят: "Макарский приехал и баба его…"
МАКАРСКИЙ: Да. И уходят с именем Вики. Вот для меня это лучший комплимент.
МАКАРСКАЯ: Да. И говорят: "Слушай, Макарская, следующий раз приезжай и мужика своего привози". Понимаете, у нас народ душевный в России…
МАКАРСКИЙ: Вот, понимаете, это очень хорошо. Поэтому вот поехала, значит, вот эта вот женщина в Америку.
МАКАРСКАЯ: За рубеж.
МАКАРСКИЙ: Да, за рубеж, поехала, значит…
МАКАРСКАЯ: Нет, ну, мне нужно же как-то выпустить сольный альбом, хотя бы один…
МАКАРСКИЙ: Да подожди ты, ты можешь меня не перебивать или нет? Поехала записывать свои сольные песни. Приехала, поработала с очень хорошим композитором, с музыкантами и тут же на второй день придумала такой проект, что когда она мне позвонила, у меня просто волосы зашевелились от ужаса, на что она замахнулась.
МАКАРСКАЯ: Антон говорит: "Вика, ты только в России никому об этом не рассказывай, потому что скажут, что ты сумасшедшая и что это совершенно невозможно".
СНЕЖИНА: А давайте нам по секрету.
МАКАРСКИЙ: Ну, давай рассказывай тогда, раз уж мы заговорили об этом.
МАКАРСКАЯ: Во-первых, мне очень захотелось, когда мы сидели в студии с Деймоном Элиотом и с Юрием Чернавским, нашим легендарным совершенно композитором, автором альбома "Острова", "Здравствуй, мальчик Бананан", который 20 лет назад уехал, в Лос-Анджелесе сидит там, прекрасно себя чувствует... И вот мы сидели в студии, общались. И вдруг пришла идея. Я говорю: ребята, понимаете, вот вы России не знаете, вы думаете, что у нас ходят медведи. Про американцев тоже знают только по скетчам Задорнова, что… Ну, не будем повторять, я не хочу про американцев говорить это слово, которое всегда говорит Задорнов, потому что это неправда. Американцы - потрясающие совершенно люди, позитивные.
МАКАРСКИЙ: Да нет, разные люди и здесь, и там.
МАКАРСКАЯ: И здесь, и там. И я говорю: "Деймон, вот смотри, как мы здорово общаемся, посмотри, как мы дружим, и давай как-то сблизим наши страны. Давайте сделаем дуэт президентов. Пусть споет Обама с Медведевым и все наши лучшие люди страны".
СНЕЖИНА: Это эту песню вы принесли сегодня?
МАКАРСКИЙ: Нормально, да? Нормально человек замахнулся, да? Они почти не сделала это…
МАКАРСКАЯ: Я вам расскажу, я вам расскажу. Ну, конечно, мы хотели, чтобы так оно и было, и даже с МИДом и с послом по особым делам президента мы стали полностью разрабатывать эту тему и практически прошли уже все абсолютно инстанции, которые могли быть… Ну и тут президенты поссорились. Вот если вы помните тот момент, они вдруг стали друг против друга выстраивать ядерные боеголовки. Я тут же позвонила в МИД, предложила новую идею, говорю: "А давайте - пусть сын Дмитрия Анатольевича поздравит с Рождеством дочку Обамы. А папы подойдут к компьютерам, посмотрят друг на друга и подумают: "Так мы всего лишь папы, какие же мы идиоты, что мы ставим друг против друга ядерные боеголовки!" То есть там тоже совершенно обалдели от этой идеи. Но так или иначе…
МАКАРСКИЙ: Подожди. Один очень высокопоставленный известный человек, собственно, к которому Вика пришла для помощи и реализации этого проекта, сказал: "Вот только блондинка могла придумать такой проект, потому что она не понимает ответственности".
МАКАРСКАЯ: Нет, ну как бы там ни было, вы знаете, абсолютно независимо…
МАКАРСКИЙ: В итоге президентов остались в покое, но все эти люди, которые дали добро, остались, и проект живет.
МАКАРСКАЯ: Причем, совершенно независимо от президентов, совершенно независимо от президентов.
МАКАРСКИЙ: Ну, назови пару имен так хотя бы…
МАКАРСКАЯ: Ну, например, Стиви Уандер, Селин Дион, Ларри Кинг, Мейн Джексон, Слава Полунин, Владимир Пресняков, Александр Ревва, Николай Валуев, Ирина Слуцкая, Владислав Третьяк, Олег Тартаров, хор МВД России, Гедеминас Таранда и солисты Русского имперского балета.
СНЕЖИНА: Вау!
МАКАРСКИЙ: В общем, все те, которых…
СНЕЖИНА: А где Антон Макарский?
МАКАРСКАЯ: Макарский? Ну, я из скромности не говорю. Конечно, Макарский-то - да…
МАКАРСКИЙ: Правильно, я бы сейчас ее поругал. Вот. Все те, которыми собственно гордится наша страна и которых знают, уважают и гордятся с американской стороны.
МАКАРСКАЯ: Да, конечно, много американской молодежи, я сейчас не перечисляю их имена, потому что, наверное, широкому зрителю, то есть слушателю здесь, в России, они ничего не скажут, но в Америке они дико популярны.
БИТОВ: Ну, и в итоге, в итоге?
СНЕЖИНА: Как выбирался материал? Как в итоге-то пришли?
МАКАРСКИЙ: Нет, это под материал выбирались артисты.
МАКАРСКАЯ: В итоге дело в том, что… Понимаете в чем дело? Когда мне Макарский сказал, что в Америку он не поедет, потому что в Америке ему не нравится, я поняла, что надо что-то хорошее из Америки привозить сюда: новые технологии, новые какие-то вещи. И вот этот проект, он был действительно организован не просто там РФ-USA for children. То есть это благотворительный проект. Я знакомилась с благотворительными структурами, познакомилась с совершенно уникальным человеком Анатолием Мелиховым, с которым мы вместе, в общем-то, сделали этот проект, который профинансировал... Помимо этого мы с Антоном… в прошлом году у нас было уникальное совершенно событие, у нас два мальчика выздоровели, то есть вот мы… Знаете, вот я вам хочу сказать, благотворительность всегда так всех пугала, и меня тоже пугала. Знаете, когда ко мне обращались и говорили: вот там нужно кому-то сделать операцию, у меня сразу была такая мысль, что кто-то собирает деньги, хочет их разворовать, и что это все не настоящее и неправда, и не взаправду.
МАКАРСКИЙ: Но, кстати, должен сказать, что очень часто так оно, к сожалению, и происходит, особенно в нашей стране.
МАКАРСКАЯ: И вот мы решили с Анатолием Мелиховым и со всеми людьми, кто участвовал, на международном уровне каждый год с разными звездами записывать вот эту рождественскую песню, снимать такой мини-фильм. Сюжет этого фильма: глухонемой мальчик из России, общаясь жестами с девочкой, своей подружкой из Америки, дети 11-летние, просит весь мир поздравить его девочку с Рождеством, спеть ей эту песню.
МАКАРСКИЙ: И спеть песню, да.
БИТОВ: А общается он с ней по скайпу, да?
МАКАРСКИЙ: По скайпу.
МАКАРСКАЯ: Общается, да. Девочка жестами тоже, она разговаривает, но она выучила эти жесты, потому что у них явная симпатия по сюжету ролика. И вот мальчик хочет ее поздравить и просит всех спеть ей рождественскую песню. И высылает эту посылку в Голливуд, и этот планшетник его облетает весь мир, и каждый поет этой девочке песню. Такое объединение через детей.
МАКАРСКИЙ: Кто как может, да.
МАКАРСКАЯ: Вы знаете, получилось настолько трогательно. Особенно вообще потряс, конечно, Слава Полунин, который сделал восемь уникальных сцен, клоун наш легендарный, которого любят во всем мире, он так ответственно отнесся к этому проекту, что… Вот сейчас мы с Антоном летим на монтаж в Голливуд. И 7 февраля мы в РИА "Новости" представим, в общем-то…
МАКАРСКИЙ: Да-да, на монтаж мы летим русской версии. Ну, там я не знаю, в дальнейшем планируется не только Америка и Россия, но и какие-то другие страны. И вот Америка сделала свой вариант, для России нужно немножко по-другому перемонтировать этот ролик.
СНЕЖИНА: Адаптировать.
МАКАРСКИЙ: Да, чтобы чуть-чуть побольше было наших артистов, потому что в их варианте, конечно, возникают люди, которые там популярны, а мы здесь их не знаем.
СНЕЖИНА: Ну давайте слушать-то, мы тоже просим!
МАКАРСКИЙ: Ну давайте, давайте.
БИТОВ: Да, чтобы мы понимали все, о чем идет речь.
МАКАРСКАЯ: Кстати, Стиви Уандер играет на гармошке, обратите внимание.
БИТОВ: А вы можете сейчас комментировать, я так думаю, по ходу, кто там поет что. Там же разные голоса звучат.
МАКАРСКАЯ: А давайте мы просто послушаем, а потом мы прокомментируем.
СНЕЖИНА: Восторженные отклики: "Умнички! Удачи! Спасибо, что вы есть!", "Виктория, это отличный англоязычный проект!" Ну, в общем, всем понравилось.
МАКАРСКИЙ: Спасибо.
МАКАРСКАЯ: А вы знаете, ведь не в песне дело, ведь вообще не в песне дело. Дело в том, что просто своим участием в творческих проектах мы ни много ни мало хотим немножечко скорректировать систему благотворительности в нашей стране. И именно этому будет посвящена пресс-конференция, на которую прилетит Анатолий Мелихов, который является генеральным финансистом этого проекта. Человек совершенно уникальный, просто он один достоин особого разговора. Мы не будем создавать свои фонды. Мы ведь с Антоном и так помогали детям.
МАКАРСКИЙ: Да, никаких фондов, потому что фонды требуют очень много затрат других.
МАКАРСКАЯ: Не надо, потому что фонды, они либо разворовываются… Я верю только нескольким фондам у нас в России. Вот есть такие фонды, есть фонд Леонида Рошаля, вот я ему безупречно верю. Я знаю, что этот доктор действительно ни копейки не сворует. Есть фонд Олега Митяева, есть фонд Чулпан Хаматовой, есть фонд Николая Валуева. Понимаете, это люди, которые настолько вот себя уже зарекомендовали здорово, действительно мы видели, как работают эти фонды. И вот именно в этом году мы решили, что все заработанные деньги вот именно распределятся между этими четырьмя фондами. Единственное, у меня была просьба к фонду "Подари жизнь", так как мы с Антоном помогаем Морозовской больнице и знаем, в каком ужасающем состоянии находится онкологическое детское отделение, где мамы вынуждены просто спать рядом с детками на полу, потому что нет детских кроватей... Я говорю: давайте мамам всем купим специальные кресла, вот как в Израиле, когда мы с Антоном лежали в больнице, там такие кресла, что мама может спать. Оно раскладывается, как кроватка, и на нем очень удобно сидеть. И вот мы решили, что точечно, вот конкретно, мы будем помогать точечно людям. Не каким-то мифическим фондам.
МАКАРСКИЙ: А тем, кто нуждается очень остро в этом.
МАКАРСКАЯ: Более того. Мы решили сделать сайт с одной страничкой, но на этой страничке человек будет видеть, куда пошел его доллар. Вот он скачал эту песню, вот он будет видеть, куда этот доллар пошел, он будет видеть этого конкретного ребенка. Он даже, может быть, может выбрать, кому конкретно он хочет помочь.
СНЕЖИНА: То есть для этого будет создан отдельный сайт специальный.
МАКАРСКИЙ: Да, да.
СНЕЖИНА: И когда ты скачиваешь эту песню, ты таким образом…
МАКАРСКИЙ: Ты видишь, да, куда это все идет.
МАКАРСКАЯ: Я вам более того скажу. Чтобы никто нас не заподозрил, вот мы с Анатолием Мелиховым решили как? Человек действительно необыкновенный, уникальный, очень порядочный, очень богатый. Мы решили так: чтобы никто не заподозрил в том, что это как… если бы мне кто-то сказал: ну, придумали схему воровства очередную. Нет, Анатолий Мелихов будет от себя к каждому доллару добавлять доллар со своих личных средств. Это очень богатый человек, и он будет…
МАКАРСКИЙ: Человек обеспеченный, и он самодостаточный. Ему не нужно больше зарабатывать, он наоборот хочет сделать доброе.
МАКАРСКАЯ: Он говорит: вот перечислят 500 тысяч долларов, и я добавлю еще 500 тысяч долларов вот этим детям, мамам, на лекарства. Потому что мамы иногда по полгода сидят с детьми рядышком, у них нет средств совершенно к существованию, понимаете? И то, что вот делали мы, и я понимаю, куда можно направить эту точечную помощь, но в более глобальных масштабах. И я думаю, что то же имя Стиви Уандера, который помогает детям-инвалидам, тоже, наверное, ни у кого не вызывает сомнения, что действительно деньги доходят до деток
СНЕЖИНА: Но вот единственная проблема, с которой вы столкнулись и с которой пытаетесь бороться, и я думаю, что все получится, это вот то, что деньги не доходят до адресатов. Были ли еще какие-то препятствия, которые пришлось преодолевать когда-то?
МАКАРСКАЯ: Безусловно, безусловно. Но мне в канун Рождества хочется говорить только о хорошем. Мне не хочется сегодня рассказывать, с какими сталкивалась проблемами, например, Оля Будина.
МАКАРСКИЙ: С каким цинизмом, да.
МАКАРСКАЯ: Мы собирали, Оля собирала, мы как-то помогали, деньги для детей-отказничков. С какими просто ужасающими вещами она сталкивалась!
МАКАРСКИЙ: Ужасающими, да, да.
МАКАРСКАЯ: Я не буду говорить, с какими вещами сталкивается мама Артура Смолянинова, которая, полежав со своим больным ребенком в больнице, увидев, стала там работать просто волонтером и круглосуточно там работает, просто уникальной души человек. И мы с ней познакомились, и когда мы приехали к деткам, она говорит: "Ребята, я вас вообще не знаю, как вас зовут? - "Антон Макарский". - "Не знаю, что-то слышала, наверное, от Артура. Да сын у меня актер тоже". - "А кто?" - "Артур Смолянинов". Я говорю: "А вы что, вообще телевизор не смотрите?" Она говорит: "Какой телевизор? Я с этими детьми просто круглые сутки, я сплю по два-три часа. Своих четверо детей". Я хочу говорить только о хорошем. Я хочу сказать, что мы обязательно, обязательно сделаем так, что мы изменим систему благотворительности. Люди будут счастливы помогать и будут точно знать, что их деньги доходят до конкретных детей.
МАКАРСКИЙ: В обход вот всем этим…
МАКАРСКАЯ: Потому что, знаете почему? Потому что нам деньги не нужны. Нам с Антоном действительно… Ну, вы понимаете, вот сколько бы я ни зарабатывала, я буду есть жареную картошку с селедкой, потому что я это люблю.
МАКАРСКИЙ: А я гречку и геркулес, я тоже очень люблю это.
МАКАРСКАЯ: И мы будем жить в деревне. И сколько бы мы ни зарабатывали, мы будем жить все равно в деревне и будем брать воду из колодца.
СНЕЖИНА: Сказала она, ступая по трапу, только что прилетев из Лос-Анджелеса…
МАКАРСКИЙ: Нет, полетим сейчас только.
СНЕЖИНА: Поднимаясь…
МАКАРСКИЙ: Поднимаясь, да, да.
МАКАРСКАЯ: Нет, мы только полетим, причем полетим монтировать этот же ролик, да. Слушайте, вот вы смеетесь сейчас, а вы знаете, что у меня не поворачивается никогда рука купить билет себе бизнес-класса, хотя я могу себе это позволить.
МАКАРСКИЙ: Ну, ой-ой-ой…
МАКАРСКАЯ: И когда я знаю, куда могут пойти эти деньги….
БИТОВ: Каким классом Вика летает, мы узнаем после новостей.
МАКАРСКАЯ: Я летаю экономическим классом.
БИТОВ: Викуся, попей чаю…
СНЕЖИНА: Видели бы вы глаза Антона Макарского! Мне кажется, недобро он как-то на Вику смотрит.
МАКАРСКИЙ: Почему?
СНЕЖИНА: Все время вы на нее смотрите, как вот муж прям.
МАКАРСКИЙ: А кто я?
СНЕЖИНА: Муж, который смотрит все время на жену…
МАКАРСКАЯ: Деспот.
МАКАРСКИЙ: Правильно, правильно…
СНЕЖИНА: Да. А при этом, как только начинает говорить, это лишь слова любви. А взгляд такой, серьезный вид.
МАКАРСКИЙ: Правильно. "Люби, как душу, тряси, как грушу". Все правильно.
МАКАРСКАЯ: Когда я Антону говорю: почему ты так вот все время, что же ты меня так прижимаешь-то все время, припираешь-то… Я не знаю, слова-то какие подобрать. А Антон говорит: "А я к тебе отношусь как к себе. А к себе отношусь очень строго".
МАКАРСКИЙ: Да. А ты моя лучшая половина, поэтому мне нужно еще строже к тебе относиться.
МАКАРСКАЯ: Ты моя лучшая половина, значит, к тебе еще строже надо относиться.
МАКАРСКИЙ: Нет, ну у меня воспитание такое.
МАКАРСКАЯ: Но напрягает меня очень, честно.
МАКАРСКИЙ: То, что хорошо…
МАКАРСКАЯ: Если бы не моя природная мудрость…
МАКАРСКИЙ: Да подожди ты, женщина, я же… То, что хорошо, это нормально, на это внимания обращать не надо. А вот то, что плохо или даже чуть-чуть хуже, нежели хорошо, то вот это мы сейчас будем искоренять всеми возможными средствами.
СНЕЖИНА: А что удалось искоренить вот за те долгие годы, что вы вместе?
МАКАРСКИЙ: Да много!
МАКАРСКАЯ: Колбасу не ем докторскую.
СНЕЖИНА: И все, в общем-то, больше недостатков не было, поэтому искоренять нечего?
МАКАРСКИЙ: Ну, в общем, да. Знаете как, по мелочам капаю на мозги постоянно, поэтому… Ну, много очень произошло хорошего, и мы друг друга меняем...
СНЕЖИНА: Вика, как тебе тяжело, я тебя понимаю.
МАКАРСКАЯ: Очень.
МАКАРСКИЙ: Ну ладно, ладно, прямо уж… Жалуешься?
БИТОВ: Вика, Антон, здесь надо сделать, конечно, пояснение по поводу песни, которая у нас прозвучала. Потому что, естественно, сразу посыпались там СМСки, на наш форум начали писать: "Ну, очень новая песня, как же! А ведь это же "Придорожная трава"…
МАКАРСКИЙ: Да-да-да, это именно эта песня.
БИТОВ: Да, поясните, что это было сделано намеренно.
МАКАРСКАЯ: Конечно. И именно это не просто намеренно было сделано. Вот люди, например, не знают, что не только в России эта песня была суперпопулярна и, в общем-то, сделала карьеру Вове Преснякову вместе с песней "Зурбаган" и с остальными песнями, которые написал легендарный совершенно композитор Юрий Чернавский.
МАКАРСКИЙ: И звучали эти песни в фильме "Выше радуги".
МАКАРСКАЯ: Но еще в 94-05 году эта песня была очень популярна в Германии, уже с новым текстом Мэри Крисмас, и была в чартах. И дело в том, что когда мы… разговор зашел как раз с того, что Деймон Элиот сказал: "Ведь ты посмотри, я знаю только одного композитора из России, который пишет хиты действительно на абсолютно мировом уровне. Всем понятны, всем. Ты хоть в Китае поставь эту: ту-ту-ру-ту-ру-ту-ту-ту… , хоть в Америке, хоть в России.
МАКАРСКИЙ: Кстати, она бы хорошо звучала по-китайски.
МАКАРСКАЯ: Конечно. Это в следующем году. И именно Деймон Элиот предложил третий раз сделать эту песню популярной уже в международном масштабе.
БИТОВ: Во-первых, можно же ведь уже посмотреть американскую версию, насколько я понимаю, в Сеть она уже выложена.
МАКАРСКИЙ: Американскую версию можно посмотреть, но мы дожидаемся русской все-таки.
МАКАРСКАЯ: Хотите я вам честно скажу? Я не советую, вот если хотите мое мнение, я не советую смотреть американскую версию, потому что это совсем не то, что задумала я. Потому что у меня, например, в американской версии очень мало наших артистов, я считаю, чудовищно мало.
СНЕЖИНА: А Антон есть?
МАКАРСКАЯ: Ну, понимаете, если бы они не вставили Антона, я бы вообще не разрешила выкладывать это в YouTubе. Но они, естественно, сделали это все… там очень много американской молодежи, которая дико популярна.
МАКАРСКИЙ: В Америке.
МАКАРСКАЯ: Да. Для нашей страны ролик будет совершенно другой. Это, знаете, как был "Нотрдам" французский концертный, холодный, и был "Нотрдам" русский - душевный, теплый до слез, был настоящий спектакль. Точно так и здесь.
МАКАРСКИЙ: Хотя, если объективно говорить, там пели гораздо лучше.
МАКАРСКАЯ: Совершенно с точки зрения Голливуда, прицепиться нельзя - замечательное видео…
БИТОВ: Антон сейчас уже начал прибедняться…
МАКАРСКИЙ: Не-не-не, у нас просто спектакль был, у нас актерски лучше было сделано. Просто где-то что-то как-то…
МАКАРСКАЯ: Антоша, давай сейчас мы закончим просто про видео говорить, потому что это моя…
СНЕЖИНА: Боль.
СНЕЖИНА: Вы знаете, как о ребенке говоришь, да. Русская версия будет уникальна, она будет настолько душевна, что у меня все будут плакать, когда будут смотреть русскую версию. Когда смотрят американскую, говорят: да, неплохо. Но когда будут смотреть русскую версию, все будут плакать, это я вам обещаю.
БИТОВ: Но сюжет останется тот же, я так понимаю?
МАКАРСКАЯ: Сюжет останется тот же: глухонемой мальчик просит весь мир спеть песню для его подружки.
МАКАРСКИЙ: Канва та же, да.
МАКАРСКАЯ: Канва будет та же, но клип будет совершенно другой.
БИТОВ: По поводу канвы. Просто здесь тоже раздаются всякие возмущенные возгласы: "Самое главное - это глухонемой из нашей страны, как это чудовищно!" И я хотел бы к вам обратиться тоже, чтобы вы не просто…
МАКАРСКАЯ: Что чудовищно? Вот что чудовищно в этом?
БИТОВ: Вот вы сказали, что мы хотим изменить систему благотворительности. Но мне кажется, надо еще изменять систему восприятия.
МАКАРСКИЙ: Отношение? Ну, конечно.
БИТОВ: Потому что для… Ребята, а что, нет глухонемых детей? Есть.
МАКАРСКАЯ: Конечно. Вы знаете, чем отличается? Я вам объясню.
БИТОВ: Но только там они живут полноценной жизнью, никого не шокируют и ни для кого это не чудовищно.
МАКАРСКИЙ: Да-да-да.
МАКАРСКАЯ: Я вам больше скажу. Знаете чем отличается вот родители, которые хотят взять детей, американские и русские? Самая большая разница. Американцы выбирают самых больных детей, а русские ищут: ой, дайте мне из хорошей семьи, чтобы родители погибли в автокатастрофе, чтобы я точно знала, что родители хорошие, чтобы не какие-то алкоголики и не из тюрьмы. Вот чем отличаются родители. Поэтому потихонечку… Да, не хочется говорить о каких-то неприятных вещах под Рождество, но потихонечку надо вообще менять принципы.
МАКАРСКИЙ: Просто понимание этого.
МАКАРСКАЯ: Когда мы с Антоном стали очень много общаться с детьми с так называемыми ограниченными возможностями…
МАКАРСКИЙ: Мы поняли, что ограниченные возможности у нас.
МАКАРСКАЯ: Мы поняли, что ограниченные мы, очень ограниченные.
МАКАРСКИЙ: Просто когда отняты физические какие-то возможности, то это компенсируется в духовном плане.
МАКАРСКАЯ: Вы знаете, первый шок у меня был, когда мы приехали в институт. Вот в районе Лосиного острова есть институт, где получают высшее образование дети с церебральным параличом. Мы даже не знали, что такой у нас есть. Когда мы приехали, когда мы увидели, в каком физическом состоянии люди не просто учатся, а учатся так здорово, что могут заменить любого высококлассного специалиста, вот его просто из института сразу можно брать на самую сложную работу, мы были потрясены. Вот с тех пор мы дружим с детьми-инвалидами, это друзья наши.
МАКАРСКИЙ: А потрясающий парень, который… уже у него болезнь дошла до такой степени, когда он мог лежать только на одном боку, и ему было больно, он кричал. И какая сила духа! Когда приходила Вика к нему в гости, он держался и говорил: "Никому не говорите, что я стонал и кричал от боли!"
МАКАРСКАЯ: Он всех предупреждал: "Только попробуйте скажите Вике, что я кричу, только скажите, что мне больно!" 9 лет ребенку.
МАКАРСКИЙ: И он наоборот, он успокаивает всех вокруг, что, ребята, вы не беспокойтесь, все хорошо, это пройдет, я справлюсь. Ну, не пройдет - ничего страшного. Ему принесли какую-то игрушку, и он говорит: "Ну, я уже не могу руками ее брать, я вот только лежу на одном боку…"
МАКАРСКАЯ: А вы знаете, мы вытащили этого мальчика. Вы знаете, он выздоровел.
МАКАРСКИЙ: Он выздоровел!
МАКАРСКАЯ: Мы его вытащили.
СНЕЖИНА: Замечательно.
МАКАРСКИЙ: Это потрясающе!
МАКАРСКАЯ: И когда это происходит один раз в жизни, ты понимаешь, что в твоей жизни что-то абсолютно вот вообще поменялось, вообще поменялось. И когда вот спрашивают: а что хорошего, я говорю: даже ничего за последние годы более хорошего… Говорят: ну как же, у вас такие события!
МАКАРСКИЙ: Нет, ну много событий, много произошло всего и в творческом, и там и еще в каком-то. Но это перекрывает все, просто перекрывает.
МАКАРСКАЯ: Я говорю: ребята, если вы хоть раз хоть одного ребенка вытащите… Я поэтому сейчас пытаюсь знаете как сказать? Просто обратить внимание, чтобы люди перестали вообще бояться этой темы.
СНЕЖИНА: Александр Старцев написал: "Мы творческое объединение бардов Чукотки, название "Белый берег" - уже третий год курируем Чукотское окружное туберкулезное отделение. И так, как и вы, мы тоже готовы подарить свои песни". Возможно, для следующих проектов.
МАКАРСКИЙ: Ну, здорово, здорово!
МАКАРСКАЯ: Здорово! Спасибо огромное, присылайте к нам на сайты, да.
БИТОВ: Я хочу спросить. Благотворительность - благотворительностью, все прекрасно, но на картошку с гречкой тоже надо зарабатывать. Поэтому что с твоим, Вика, американским альбомом?
МАКАРСКАЯ: Записав первые две песни, я сразу начала… знаете, у меня организаторские способности неугомонные, и я записала первые две песни для себя.
МАКАРСКИЙ: Я рассказывал, как она поехала записывать…
МАКАРСКАЯ: И вот уже третью песню я уже делала как международный проект. Потому что мне очень нравится заниматься продюсированием. Сколько бы я Антону ни обещала… Вот сейчас Антон говорит: "Ну, я тебя умоляю, скажи, что это последний проект, и ты будешь только петь". Я говорю: "Я тебе обещаю, все, вот это последний проект". Потом: "Антон, можно я еще сделаю песню для патриарха "В храмах Москвы зажигаются свечи" к проекту "200 храмов", потому что я уже народ собрала, знаете, договорились". Будут Николай Расторгуев, Григорий Лепс, Ольга Кормухина. И со всеми уже договорились, что люди споют эту песню. И я говорю: "Вот еще вот это, сейчас освобожусь, еще вот это сделаю…" И я понимаю, что какой-то бесконечный процесс.
СНЕЖИНА: Да, не остановить.
МАКАРСКИЙ: И понимаете, с одной стороны, я очень хочу, и я понимаю, что Вика обязана петь, просто обязана. Когда есть талант и ты его не реализуешь, то просто за этим следует наказание. С другой стороны, я понимаю, что проекты очень нужные, и кроме как Вике, эти проекты сделать с такой отдачей, как она занимается этими всеми делами, ну вряд ли кто-то сможет, во всяком случае из тех, кого я знаю. И поэтому все это откладывается и откладывается.
БИТОВ: Да даже если и сможет, даже если сможет, это же ребенок, это же вот проект, когда он получается, когда он рождается, ну это же кайф!
МАКАРСКИЙ: Конечно, конечно. У меня есть, кстати… Вот сейчас мысль возникла, не знаю, хорошо ты отнесешься к ней или нет, но я такой человек: возникла мысль - я ее скажу. У меня есть опасение, что это некий страх моей жены, потому что она трусиха.
БИТОВ: О как!
МАКАРСКИЙ: При всем ее вот таком, как это назвать, рубище, в которое она вписывается, она может вписаться задушить, там порубить, порвать любого человека, который что-то говорит плохое против ее близких.
МАКАРСКАЯ: За Антона.
МАКАРСКИЙ: За себя… Вот у меня есть такое подозрение, что она кидается в такие проекты с головой, потому что она боится приступить к проекту, который называется "Виктория Макарская", боится. Когда она выходит на сцену, ей нужно, чтобы я вот здесь рядом сидел. Сколько я раз мечтал посмотреть ее концерт из зала. Нет, она выходит, поет две-три песни. Вот те, кто были на ее концерте в Доме музыки, который был недавно, 28 ноября, они помнят, она спела три песни и сказала: "Ну вот, собственно, и закончился мой сольный проект. Антон, иди сюда!" Я вышел, и как всегда, мы начали уже вдвоем продолжать этот концерт. Как заставить ее?
МАКАРСКАЯ: Мне скучно.
МАКАРСКИЙ: Это не скучно, Вика. Скучно и трусливо - это разные вещи.
МАКАРСКАЯ: Да не трусливо. Послушай, я вообще ничего…
МАКАРСКИЙ: Это правильно. Вот я сказал, что думал.
МАКАРСКАЯ: Антоша, это комплекс неполноценности с детства, понимаете, какой-то, который я не могу понять…
МАКАРСКИЙ: Так, о твоих комплексах, Вика, надо преодолевать их.
МАКАРСКАЯ: Да, дико закомплексованный человек.
БИТОВ: А комплекс ее на конце иглы под шляпой. Надо срочно его…
МАКАРСКИЙ: Все, закончится эфир - пойду добывать.
БИТОВ: Надо срочно его удалять.
СНЕЖИНА: Ну я вот сколько знаю, сколько помню, вы действительно очень тяжело переживаете разлуку. А тут как бы Вика уехала в Америку. Мало того, что Антон…
МАКАРСКИЙ: Да я в это время в Чернигове был.
БИТОВ: А, ну это все объясняет.
МАКАРСКИЙ: Она, чтобы не быть дома, поехала в это… А сейчас уже все, сейчас вот закончился проект в Украине, и мы уже вместе, мы уже все поняли.
МАКАРСКАЯ: Сейчас уезжаем вместе, Антон летит со мной.
СНЕЖИНА: Ну, может быть, с годами просто стало легче переносить разлуку?
МАКАРСКИЙ: Нет, еще хуже.
СНЕЖИНА: А с изобретанием того же самого Скайпа? Вы друг друга видите.
МАКАРСКИЙ: Нет-нет, во-первых, я и компьютер - вещи несовместимые. Я как бы умею им пользоваться, но не люблю. Меня нет нигде - ни ВКонтакте, ни в "Одноклассниках", ну, в общем, ни в одной социальной сети.
СНЕЖИНА: Нигде.
МАКАРСКИЙ: И те Антоны Макарские, которых вы видите в этих сетях, можете смело их разоблачать, это не я. Вот. Я не могу общаться, не видя человека живого, даже вот в компьютере, в Скайпе, не могу.
МАКАРСКАЯ: Меня тоже, кстати, нигде нет.
МАКАРСКИЙ: И наоборот с годами еще хуже становится наша разлука, мы очень начинаем, как я говорю, хромать. Мы начинаем неправильно себя вести, неправильно говорить, неправильно как-то в малом, но неправильно поступать. И это вот такая хромота приводит к тому, что, вот как хромой человек, мы двигаемся по кругу. А когда мы вместе, вот у нас одна нога хромая, а другая здоровая, и мы вот этими здоровыми ногами вот так вот идем достаточно ровно и продвигаемся соответственно намного быстрее по тому пути жизненному, по которому мы идем. Образно получилось.
СНЕЖИНА: Очень красиво, да. Но я так посчитала, значит, хромота, Лос-Анджелес, комплексы, страхи… Доктор Хаус, вот сейчас поедете - обязательно загляните, все наладится.
МАКАРСКИЙ: Что Доктор Хаус? Между прочим, "Доктора Хауса" я пересмотрел, когда вот сейчас в Питере снимался, от и до.
МАКАРСКАЯ: Антон, кстати, весь новый год проходил в майке с доктором Хаусом на груди.
МАКАРСКИЙ: Да, у меня был такой проект, меня вызывали с утра, ставили несколько сцен, потом я весь день ждал, и в ночи несколько сцен. И я весь день был свободен. И вот книжка у меня, электронная книжка, я ее читать уставал и включал на ноутбуке "Доктора Хауса". У нашего ассистента по актерам Полюшки был "Доктор Хаус". Я вот за полгода пересмотрел этого всего "Хауса".
СНЕЖИНА: То есть ты начал с первого сезона?
МАКАРСКИЙ: Да. И знаете, влип. Я первый раз влип вот так вот, подсел.
СНЕЖИНА: Я седьмой сейчас смотрю.
МАКАРСКИЙ: Я пересмотрел все. Ну, конечно, я поплакал по поводу того, что, наверное, не скоро у нас будут такие сериалы, с таким подходом.
БИТОВ: Вика, мы чуть не забыли про вопрос, который ты очень просила озвучить. "Виктория, скажите, пожалуйста, как вы так прелестно выглядите, как вы могли так сохраниться - от природы или от макияжа?"
СНЕЖИНА: Нам Вика не ответила, поэтому специально для вас.
МАКАРСКАЯ: Нет, я просто сказала, что очень хороший вопрос. Потому что, вы знаете, во-первых, мне еще даже не 40 лет, поэтому особенно что там сохраняться? Вот если вы мне это в 67 лет скажете, я, конечно, буду счастлива. Но макияжем я вообще не пользуюсь, абсолютно. И у меня прабабушка в 1994 года выглядела очень хорошо, и моя мама выглядела очень хорошо. У меня есть опасение, что это генетически.
БИТОВ: Ну вот! Мы думали, сейчас рецепт зелья какого-то поступит…
МАКАРСКИЙ: Нет-нет, ну что вы, что вы…
МАКАРСКАЯ: Но, но, но… Вы знаете, я сколько себя помню, мне все время прабабушка говорила: "На сколько хочешь выглядеть, вот с тех пор начинай за собой следить". И буквально чуть ли не с 15-ти лет заставляла меня ограничивать себя в питании, то есть ограничивать себя…
МАКАРСКИЙ: Не ограничивать, подожди, неправильное слово, следить за своим питанием. Ограничивать - это неправильно.
МАКАРСКАЯ: Следить за питанием, следить за лицом, следить за фигурой.
МАКАРСКИЙ: И не пить!
МАКАРСКАЯ: Не пить. В конце концов, слушайте, бросайте пить и курить, честное слово! Вот это самое лучшее, правда.
МАКАРСКИЙ: Не пить и не курить! Вот и все.
СНЕЖИНА: И все будет хорошо.
БИТОВ: Слушайте, очень много теплых слов в ваш адрес, очень много сообщений на нашем форуме.
СНЕЖИНА: Да, поэтому надеемся, что именно эти вот слова и отзыв, который находит ваш проект в сердцах наших слушателей, даст вам силы. Ой, Вика, прямо смотрю на тебя и думаю: вот куда уж больше-то силы? Глаза горят, прямо вот, мне кажется, что ты ничего не боишься, и впереди только одни свершения.
МАКАРСКИЙ: Спасибо большое.
БИТОВ: Значит, ребята, вот мы сегодня прочитали, что один мексиканский колдун опроверг все слухи по поводу намеченного конца света на этот год. Поэтому желаем вам прожить его плодотворно. Желаем Вике все-таки закончить альбом, и чтобы он в этом году дошел до наших ушей и глаз.
МАКАРСКАЯ: Спасибо.
БИТОВ: И чтобы вот подобные проекты… я понимаю, что они сложные, что они массовые, но, может быть, не раз в год, может, хотя бы раз в полгода что-то такое интересное?
МАКАРСКАЯ: Вы знаете, нет, мы решили делать несколько конференций, делать концерты с детишками-инвалидами. Кстати, привлекает, потому что они очень талантливые, и мы неоднократно с ними выступали. И вы не представляете, когда мы с Антоном первый раз в жизни вышли под фонограмму, мы же все врем поем живьем, а тут не смогли, поставили плюс, когда с нами вышли слабослышащие дети.
МАКАРСКИЙ: Слабослышащие дети. И они пели руками. Невозможно! Ну невозможно петь, потому что все время хлюпаешь, все время дыхание прерывается.
МАКАРСКАЯ: Они пели руками. Если меня сейчас видят по Интернету, как они пели руками! Мы стояли и плакали с Антоном, я говорю: ребята, я не могу петь. То есть они поют руками. Я говорю: а как же они слышат музыку?
МАКАРСКИЙ: По вибрации из колонок.
СНЕЖИНА: Оказывается, у них вибрация, у них идет вибрация, они телом слышат вибрацию и очень здорово танцуют, детки даже глухонемые, и даже поют. То есть это совершенно… это вообще отдельный мир, совсем отдельный мир. Поэтому спасибо вам огромное. Я могу сказать, вы знаете, конца света не будет.
МАКАРСКИЙ: Нет, будет, обязательно будет.
СНЕЖИНА: Ну, если Макарский сказал, значит, точно не будет.
МАКАРСКИЙ: Просто не по предсказаниям этих, конечно… дай им здоровья всем!
МАКАРСКАЯ: Конец света… мы сейчас каждый день… Вот для меня, для меня, когда вот мы с мамой говорим, ты знаешь, говорю, вот если бы 30 лет назад наши прабабушки и прадедушки увидели, что сейчас показывают по телевизору и о чем сейчас серьезно пишут на обложках популярных очень изданий, они бы, наверное, подумали, что конец света уже вот все, он наступил, апокалипсис.
МАКАРСКИЙ: Настал, да.
МАКАРСКАЯ: Нет. Особенно я это понимаю, когда мы приезжаем в провинцию. Вот когда мы приезжаем, мы недавно были в Самаре, и губернатор Самарской области собрал всех героев из села - педагогов, милиционеров, всех людей, вот собрал всех героев.
МАКАРСКИЙ: Там был потрясающий, который спас 40 человек из горящего автобуса.
МАКАРСКАЯ: Ценой просто своего здоровья спас 40 человек, когда горел автобус. Понимаете, и удивительная вещь - какие педагоги, какие врачи!
МАКАРСКИЙ: Настоящие. То есть не фальшивые - вот надо наградить, давайте наградим.
МАКАРСКАЯ: И вот этот губернатор собрал всех, люди выбирали, бюллетени были. Вот не выборы, там спорить, кто победил, какие были голоса, нет. Людям раздали бюллетени: а кто у вас в селе самый лучший, а кто у вас вот гордость России? И мы, когда приезжаем, я говорю: "Антоха, жива Россия!" Правда, вот приехала из Магадана, рыдала три дня. Антон мне говорит: "Лучше бы ты пила". Понимаете, плакала три дня. Я говорю, невозможно, без стакана водки невозможно смотреть, что происходит с Дальним Востоком.
МАКАРСКИЙ: Где-то действительно города убивают, просто убивают. Такое ощущение, что намеренно.
МАКАРСКАЯ: Да. Но вот бывают такие города, приедешь, например, в Северск, просто это генофонд нации собрали. Давным-давно обнесли город колючей проволокой, собрали генофонд нации, и вот он там живет.
МАКАРСКИЙ: Закрытый, да, закрытый город.
БИТОВ: Так, мы сегодня договорились только о хорошем. Сегодня Рождество!
МАКАРСКАЯ: Хорошо. Но я же говорю про генофонд нации!
МАКАРСКИЙ: С праздником, с Рождеством! Не верьте никаким колдунам, не обращайтесь! Почаще выключайте телевизор, смотрите в глаза своим близким и почаще признавайтесь им в любви!
БИТОВ: Спасибо!
СНЕЖИНА: Ждем вас. Спасибо большое!
МАКАРСКАЯ: Спасибо большое.
БИТОВ: И удачи вам, когда состоится российская премьера, чтобы все прошло хорошо!
МАКАРСКИЙ: Дай бог! Спасибо. С праздником!
МАКАРСКАЯ: С Рождеством! Спасибо!
Рейс 11-14. Все выпуски
- Все аудио
- Толковый словарь