Рейс 11-14 Александр Иншаков
Персоны
БИТОВ: Александр Иншаков сегодня у нас в гостях - актер, продюсер, сценарист, президент Ассоциации каскадеров. Здравствуйте, Александр.
ИНШАКОВ: Добрый день.
СНЕЖИНА: Вы теперь еще и певец, Александр.
ИНШАКОВ: Ну, так сложилось.
СНЕЖИНА: Как так сложилось?
БИТОВ: Как скромно вы.
ИНШАКОВ: Знаете, никогда не пел, но неожиданно попал в караоке с ребятами своими спортсменами, сделал им замечание, когда они стали петь, ну и они потребовали, чтобы я спел. Ну, пришлось.
БИТОВ: А какое вы замечание сделали?
СНЕЖИНА: Фальшивите, ребята…
ИНШАКОВ: Да, я им сказал, что они типа фальшивят, лучше бы они послушали, как другие люди поют. Они говорят: ну в таком случае спой сам.
БИТОВ: Ага, критикуешь - предлагай, это называется.
ИНШАКОВ: Я говорю: я не пою. Но заставили по-дружески. И там девочка, певица, Лена Волгина, предложила мне помощь, она говорит: давайте вместе попробуем. И первую песню, которую мы вместе с ней спели, потом я уже записал, это "Как молоды мы были". И когда мы ее стали исполнять, она говорит: Саша, вам надо попробовать. Ну вот в результате и началось, и за последние два года с лишним я записал больше ста песен. Представляете, да?
СНЕЖИНА: Это ваши любимые песни?
ИНШАКОВ: Вы знаете, в общем, да, любимые песни, те песни, которые мне близки по душе, по настроению, по тексту, по музыке.
СНЕЖИНА: Насколько вы критично относитесь не только к своему новому увлечению, но и вообще к своей работе?
ИНШАКОВ: Ну, к своей работе-то предельно критически, предельно.
БИТОВ: А кто для вас является советчиком, может быть, или авторитетом, чьему мнению вы будете доверять? И если он скажет: "Саша, не надо" или "Саш, вот здесь надо вот так…"
ИНШАКОВ: Я в первую очередь реагирую на мнения друзей, товарищей, окружающих, смотрю на то, как реагирует зритель, условно, слушатель в данном случае уже, и делаю поправки, коррекцию. Ну и в процессе за это время я многому успел научиться неожиданно.
СНЕЖИНА: А вот вы сказали "товарищи". Я так понимаю, что в это слово вложено очень много, это очень близкие люди, люди, которым вы доверяете. Кто ваши товарищи?
ИНШАКОВ: Вы знаете, у меня, постольку поскольку сфера моей деятельности чрезвычайно широка, а за последнее время особенно, то есть друзей у меня очень много на самом деле, и причем в разных регионах, в разных городах. Вот я только что вернулся из Воронежа, там находился на турнире "Славянская битва", болгары и Россия.
СНЕЖИНА: Наши победили?
ИНШАКОВ: Наши проиграли. Но в честном бою. И поездок очень много, вот готовимся сейчас в августе провести огромный серьезный международный фестиваль "Спорт всем миром", президентом которого я являюсь, на который приедут очень много зарубежных гостей.
СНЕЖИНА: Александр, вас еще, конечно, многие вспоминают, когда видят больших серьезных собак.
ИНШАКОВ: Да. Ну, собаки - это, конечно, не исключение.
БИТОВ: Это ваша тоже страсть?
ИНШАКОВ: Это в принципе моя жизнь, и никуда от этого не денешься, они всегда были, есть и будут рядом со мной.
СНЕЖИНА: А появилось это как?
ИНШАКОВ: Появилось? Вы знаете, в детстве мечтал приобрести собачку, но не было возможности, жили достаточно стесненно. И при первой же возможности, как только она произошла, я приобрел щенка дога, это был 1967-68 год. И вот с тех пор эти прекрасные создания…
СНЕЖИНА: Малыши…
ИНШАКОВ: Малыши рядом со мной, да, рядом с моей семьей.
СНЕЖИНА: У вас есть питомник?
ИНШАКОВ: Нет, питомника нет. Я являюсь президентом Российской кинологической федерации, так навскидочку, порядка 7 миллионов членов. А питомника у меня нет, просто я собачек держу, люблю, и без них скучновато.
БИТОВ: Александр, мы вам сегодня хотим предложить несколько как бы развлечений в полете в нашем.
СНЕЖИНА: Шахматы, шашки…
БИТОВ: Поэтому, во-первых, предупреждаем, что в финале у нас состоится битва "Мужчина против женщины".
ИНШАКОВ: Это, в каком формате битва?
БИТОВ: Полный контакт.
ИНШАКОВ: Полный? Ну, тогда можно. Есть шанс.
БИТОВ: Да. Во-вторых, мы предлагаем вам обсудить сегодня некоторые новости, которые приходят к нам на информационные ленты, и хотелось бы просто узнать ваше мнение по этому по воду. Вот, например, российский миллиардер Игорь Сосин купил рукописи романа Трумэна "Капот" и "Завтрак у Тиффани". Ну, там на аукционе все это произошло, там заплатил энное количество тысяч долларов, и так далее, и так далее. А у вас есть какие-то предметы фетиша, культа, за которые вы могли бы, не раздумывая, выложить крупную сумму денег для того, чтобы приобрести себе?
ИНШАКОВ: Нет, наверное, такого у меня желания или позывов таких не было никогда. Наверное.
БИТОВ: То есть даже если это будет, я не знаю, ну вот ваша страсть - собаки, например, если это будет собака, о которой вы мечтали и которая вот…
ИНШАКОВ: Вы знаете, для этого надо быть, наверное, все-таки, если говорить… а мы имеем в виду там дорогие какие-то увлечения?
БИТОВ: Ну да.
ИНШАКОВ: Вот. Ну, собаки… хотя бывали случаи, когда их продавали по миллиону долларов, я слышал, тибетских мастиффов или еще очень модные породы на данный момент, но я думаю, что это нереальная цена и не соответствует действительности. Все-таки животные должны жить просто рядом с человеком и доставлять ему удовольствие.
БИТОВ: Хорошо, хорошо. А если обратиться, допустим, к одной из сфер вашей деятельности? Допустим, это какой-то принципиально новый технологически, конструкция для исполнения каких-то трюков? Я не знаю, я не настолько погружен в профессию каскадера, но если это некое ноу-хау, которое позволит делать какие-то фантастические вещи в сфере каскадерской, вы готовы выложить за нее крупную сумму денег для того, чтобы приобрести?
ИНШАКОВ: Ну, если это шалости миллиардеров, то маловероятно, потому что я не миллиардер, к сожалению. И по большому счету, ну какие могут быть ноу-хау? Это все, что связано, наверное, с компьютерной графикой, это действительно дорогое удовольствие, и за это в любом случае приходится нам платить.
БИТОВ: А правда ли, что компьютер скоро может заменить реальных ну не актеров, может быть, но во всяком случае….
СНЕЖИНА: Как уживаются реальные люди с достижением прогресса?
ИНШАКОВ: Вы знаете, это, наверное, никогда не произойдет. Хотя были потуги, были случаи, когда снимали такого плана фильмы. Ну, вы знаете, они не вызывают эмоций чисто человеческих, потому что все это нарисовано, и нет момента сопереживания с главным героем, с героями, потому что понимаешь, что все это искусственно, все это придумано, все это муляжи и все это нереальные люди, поэтому относишься к этому как к мультфильму, наверное. А если говорить о серьезном кино, о серьезном художественном произведении, там должны быть люди.
СНЕЖИНА: Еще одна новость есть о том, что сдавать на права теперь можно будет и на машинах с автоматом, во-первых, то есть появятся наконец-то, они уже есть, конечно, люди, которые ни разу на механике не ездили, но теперь это будет узаконено. А также заставят получать удостоверение для водителей мопедов и квадроциклов. Вы с пренебрежением относитесь к людям, которые вот никогда не переключали механическую коробку передач?
ИНШАКОВ: Вы знаете, я просто завидую этим людям, потому что в свое время пришлось намучиться с этой механикой. Конечно, механическая коробка имеет свои прелести, свои плюсы, наверное, но это больше для спортсменов. А если говорить просто про обычного обывателя, то, конечно, автоматическая коробочка, она намного приятнее и экономнее.
БИТОВ: А права для мопедов и для малого транспорта?
ИНШАКОВ: Наверное, надо. Потому что то, что я сейчас наблюдаю в нашей жизни, когда летают на повышенной скорости вот эти четырехколесные квадроциклы и прочее, думаю, права нужны.
СНЕЖИНА: Конечно, наших слушателей уже заинтересовала тема кинологическая. Спрашивают у вас: "В каком лучше возрасте брать щенка? 30 дней - нормально ли это? Как вступить в вашу ассоциацию? У меня тоже девять собак, я тоже люблю этих животных?"
ИНШАКОВ: Ну, в 30 дней брать рановато, то есть все-таки щенок должен побыть под матушкой хотя бы месяца два.
СНЕЖИНА: А вступить в ассоциацию?
ИНШАКОВ: А вступить - нет проблем, вступайте в любую федерацию, у нас четыре федерации, которые являются учредителями Российской кинологической федерации, и они автоматом становятся членами нашей федерации.
СНЕЖИНА: И, конечно, интересующий так же многих вопрос, в том числе и Константина из Читы: "Скажите, будет ли в третьей "Бригаде" Сергей Безруков?"
ИНШАКОВ: Вы знаете, я работаю сейчас над третьей "Бригадой", пишем сценарий. И получается довольно занятное действо, интересное, постараемся удивить и доставить удовольствие зрителю. А будет или не будет, это зависит от Сергея Безрукова.
СНЕЖИНА: Ну, мы всегда его ждем.
ИНШАКОВ: Да. Но в принципе, откажется - значит, будем без Безрукова, ничего страшного.
СНЕЖИНА: То, что вы вообще оставили его живым, это радость для всех была.
БИТОВ: Но вы предполагаете, когда писали сценарий?
ИНШАКОВ: Вы знаете, когда писали еще вторую "Бригаду", конечно, предполагали, что Сергей будет сниматься. Но по непонятным для меня причинам он отказался. Ну, бог ему судья.
СНЕЖИНА: Судя по "Бригаде-2", мы поняли, что вы единственный человек, который его видел, вернее, не его, а Сашу Белого.
ИНШАКОВ: Ну, практически, да.
БИТОВ: Так, по поводу кинологической ассоциации тоже спрашивают. Какие необходимы, что там, документы или что-то еще?
СНЕЖИНА: А где можно почитать об этом? Мы, конечно, не будем сейчас рассказывать.
ИНШАКОВ: Надо зайти на сайт просто РКФ - Российской кинологической федерации, и там получат все ответы на все вопросы.
БИТОВ: А, кроме того, мы сегодня непосредственно познакомимся с новым увлечением Александра и послушаем несколько песен в его исполнении. Это ждет нас впереди. Александр, мы с нашими гостями проводим вот еще такой эксперимент, можно сказать.
СНЕЖИНА: Тест.
БИТОВ: Да, тест. Во-первых, скажите - вы больше физик или лирик?
ИНШАКОВ: Я и то, и другое. Наверное, наверное.
БИТОВ: И то, и другое? Отлично, отлично. Вот вы практически один из немногих, кто так отвечает из наших гостей, поэтому мы сегодня вам двойной тест проведем. Во-первых, начнем с этих карточек, вот у нас есть карточки, выберете любую из них. Вот посмотрите, это какой цвет, по-вашему?
ИНШАКОВ: Ну, такой, желтоватый, желтовато-оранжевый.
БИТОВ: Мы все время просто спорим с девушками, какой это цвет.
СНЕЖИНА: Оранжевый.
ИНШАКОВ: Оранжевый, да.
БИТОВ: Да, оранжевый, да. Вот с чем у вас ассоциируется оранжевый цвет?
ИНШАКОВ: Оранжевый цвет? Оранжевое лето… была замечательная песня.
БИТОВ: Оранжевое море…
ИНШАКОВ: Оранжевое море, да.
БИТОВ: А вы человек, который любит больше лето?
ИНШАКОВ: Вы знаете, я люблю любое время года, если настроение хорошее, если рядом достойные приличные люди, друзья и товарищи. Ну, конечно, приятно зимой оказаться где-то на южном берегу, а летом в горах, на лыжах прокатиться, это интересно и здорово.
СНЕЖИНА: Получается, вам не нравится быть в толпе, вам нравится выделяться?
ИНШАКОВ: Вы знаете, в толпе не очень нравится уже, потому что за это время стал, как у Высоцкого в песне, помните, он говорит… как же там, про козла была песня… очень узнаваемое лицо, короче, одним словом.
БИТОВ: А вам больше нравятся какие-то солнечные, открытые люди, или наоборот… Вернее, не больше нравятся, а с кем вам комфортнее - вот с открытыми людьми, которые душа на распашку, которые готовы там все вам рассказать, все показать… Даже правду-матку в лицо там…
СНЕЖИНА: Или это не интересно?
ИНШАКОВ: Вы знаете, у Пушкина есть такие замечательные стихи: "Делись со мной всем, чем знаешь, и благодарен буду я. Но ты мне душу предлагаешь, на кой мне черт душа твоя?" Вот когда это все в разумных пределах, тогда, конечно, солнечный, приятный человек.
СНЕЖИНА: Как часто приходилось разочаровываться? Когда кажется, что человек солнечный и душа у него на распашку…
ИНШАКОВ: Часто, к сожалению, часто, и в последнее время это касается больше всего бизнеса, тех дел, которыми я занимаюсь.
БИТОВ: В мире чистогана волчьи законы?
ИНШАКОВ: Вы знаете, неожиданно людей, которых наблюдаешь в течение какого-то продолжительного времени и которым начинаешь доверять полностью, вдруг в последний момент выясняется, что люди, ну мягко говоря, обманывают.
БИТОВ: То есть бизнес и дружба не совместимы?
ИНШАКОВ: Трудно. Надо, наверное, все-таки более внимательно подходить. И вот жизнь учит-учит, но все равно каждый раз бьюсь лбом об стенку. Видимо, чересчур доверчивый.
БИТОВ: Очень многие просто вот, да и среди обывателей, и среди моих знакомых очень много людей, которые говорят: я с другом никогда общего бизнеса вести не буду, потому что друга потеряешь.
ИНШАКОВ: Ну, наверное, так.
БИТОВ: А даете ли вы в долг?
ИНШАКОВ: В долг? Вы знаете, если есть такая возможность, даю, конечно.
БИТОВ: Как вы относитесь к тем людям, которые просят в долг?
ИНШАКОВ: По-разному. Есть люди, которые просят в долг только потому, что они считают, что это в порядке вещей, и что ты должен им это сделать, помочь и дать определенную сумму денег, а потом можно не возвращать. Это зачастую так происходит. Но есть люди, которым можно давать, абсолютно не оглядываясь, которые вернут вовремя, а если даже вовремя и не возвращают, сто раз предупредят и сто раз извинятся.
БИТОВ: А вы, наверное, как любой, в общем-то, известный, медийный, как сейчас принято говорить, человек, сталкиваетесь с таким отношением, что ну раз человек известный, популярный, то и денег у него куры не клюют, да?
ИНШАКОВ: Да, безусловно, мнение такое у многих.
СНЕЖИНА: Вот Петр пишет: "Я всегда мечтал быть каскадером. Мне кажется, что у меня есть все качества для того, чтобы быть настоящим профессионалом. Во-первых, у меня отсутствует чувство страха". Александр, необходимо ли?
ИНШАКОВ: Вот чувство страха для нашей профессии необходимо в первую очередь.
СНЕЖИНА: О как!
ИНШАКОВ: А если у человека отсутствует чувство страха, я боюсь, что ему придется обратиться в определенное там медицинское учреждение, надо провериться.
СНЕЖИНА: То есть неверное представление о каскадерах у обывателей, что это люди действительно бесстрашные?
ИНШАКОВ: Ну, конечно. Такие же нормальные люди, все наши ребята, с таким же чувством страха. Просто с течением времени умеют находить силы и возможности преодолевать этот страх в нужный момент и в нужном месте.
БИТОВ: А вам было страшно записывать свой альбом, первые песни?
ИНШАКОВ: Да, я, когда пришел на запись первой песни, вспомнил, что в тот момент, когда пел, мы немножко выпили. И я говорю: давайте все-таки, я не могу, давайте выпьем. И мне принесли, выпил виски - и ничего не получилось. Ну вот. И на следующий день уже по трезвой голове получилось.
БИТОВ: То есть то, что мы сейчас будем слушать, это все-таки на трезвую голову?
ИНШАКОВ: По трезвой голове, да.
БИТОВ: Давайте тогда послушаем песню. Как она называется?
ИНШАКОВ: Эту песню я записал вместе с Таней Булановой, сегодня она звучит первый раз.
БИТОВ: Продолжаем разговор с Александром Иншаковым. И, естественно, не забывайте, что в финале пройдет у нас состязание, битва "Мужчина против женщины". И если вы женщина, и если вы хотите…
СНЕЖИНА: И вы хотите положить на лопатки Александра Иншакова в прямом эфире, то, пожалуйста, пишите свои имена и отправляйте.
БИТОВ: Да, ну положить на лопатки будет сложно, потому что очень много сообщений примерно такого содержания: "Александр, вы настоящий мужчина. Желаю вам и вашим близким благополучия и здоровья", вот из Москвы Зуля написала. И таких сообщений очень много.
СНЕЖИНА: Отзывы о музыкальных работах примерно такого же содержания.
ИНШАКОВ: Ну, это уже радует.
СНЕЖИНА: "Александр, чувствуется, что вы настоящий брутальный мужчина", такие слова используют наши слушатели.
БИТОВ: А вот мне понравилось сообщение на нашем форуме: "Ой, мне показалось, Депардье пришел…" Ну, Депардье-то будет пообрюзгшей, как-то так, мне кажется.
ИНШАКОВ: Посолиднее.
БИТОВ: Да? Вы это называете солидностью? Я это называю… не знаю, мне кажется, он уже как воздушный шарик.
СНЕЖИНА: Кому-то молодость напомнила песня. Ну, и еще мне говорят: "Алина, смотри какой красивый мужик!" Спасибо большое, я хорошо вижу.
БИТОВ: Александр, мы продолжаем нашу историю с карточками. Раз вы сказали, что вы и физик, и лирик, фифти-фифти, то вот у нас есть еще одна стопочка, это уже стопочка с числами. Ну, вы сейчас поймете, вы тоже выбирайте любую карточку.
ИНШАКОВ: Верхнюю, как всегда, да?
БИТОВ: Что там? 1992? 92-й год. Вот опять же, ваши воспоминания, ваши ассоциации с этим годом или с близким от этого года.
ИНШАКОВ: Вы знаете, 1992 год - мы заканчивали съемки фильма "Крестоносец". Поэтому у меня все воспоминания с этим фильмом, потому что он имеет сложную историю, очень сложную, и не просто так появился.
СНЕЖИНА: Это своеобразный рубеж был?
ИНШАКОВ: Вы знаете, во-первых, было приятно работать на этом фильме с Валерой Приемыховым, он писал сценарий. Это был наш первый, можно сказать, фильм, нашей Ассоциации каскадеров. Это такое было своего рода брендовое мероприятие. И я очень рад и доволен, что этот фильм получился, и до сих пор его смотрят с удовольствием. А меня, вот где бы я ни появлялся, все говорят: во-во, крестоносец пошел… То есть люди запомнили, фильм лег на душу.
СНЕЖИНА: Такая визитная карточка.
ИНШАКОВ: Да, визитная карточка нашей федерации, ассоциации.
БИТОВ: А она вам мешала потом? Мешала потом эта визитная карточка?
ИНШАКОВ: Нет.
БИТОВ: Потому что, знаете, бывает, что такое клеймо прямо ложится на человека, одна роль вот раз и все, приклеивается.
СНЕЖИНА: Ну, это, наверное, больше визитная карточка не только вас, но и вообще вот всей Ассоциации каскадеров.
ИНШАКОВ: Наверное, да. Потому что на самом деле это был первый фильм и очень такой серьезный.
СНЕЖИНА: Ну а вообще начало 90-х?
ИНШАКОВ: Начало 90-х - очень сложное время. Но так получилось, что я начало 90-х провел в Турции практически. Мы начинали с Сергеем Сергеевичем Тарасовым снимать там фильм "Граф Роберт Парижский", там была историческая часть очень большая, это по мотивам романа Вальтера Скотта "Граф Роберт Парижский". Ну, не самый хороший роман для экранизации, наверное, но тем не менее. И когда начали снимать, началась вот та самая история перестроечная, когда мы начали снимать на студии "Экран", на телевидении прекратилось финансирование, когда мне пришлось самому искать деньги на производство этой картины, где я стал неожиданно для себя еще и продюсером.
СНЕЖИНА: Вот! Не бывает худа без добра.
ИНШАКОВ: Да, худа без добра. И вот и в качестве режиссера я там выступал, и постановщика, и главного героя, и продюсера. В общем, навалилось много проблем, но вот, к счастью, разрешились.
СНЕЖИНА: Какими качествами, как вам кажется, человек должен обладать, чтобы совмещать в себе возможность быть и продюсером, и режиссером, и актером, и бизнесменом?
ИНШАКОВ: Ну, наверное, надо очень хотеть сделать то, решить ту задачу или выполнить то задание, которое ты перед собой ставишь. В данном случае на меня это все свалилось, но помогали друзья, ребята, товарищи, каскадеры. Это был такой серьезный процесс, в котором принимали участие практически все.
СНЕЖИНА: А мотивация - это исключительно желание сделать хороший продукт? Или есть здоровая доля такого страха перед провалом?
ИНШАКОВ: Нет, страха перед провалом не было, просто хотелось доказать, что мы, каскадеры, можем делать сумасшедшие трюки, и мы их сделали в этом фильме. Там вот, если вы вспоминаете, там у нас и прыжок с вертолета на трех работающих мотоциклах, с приземлением, с продолжением движения, с теми событиями в воздухе, которые там происходили. Это и прыжок на двух машинах через идущий транспорт, в смысле железнодорожный состав, и еще целый ряд трюков очень интересных. То есть работали так, не покладая рук на самом деле.
БИТОВ: А вот наша каскадерская школа по-прежнему круче всех?
ИНШАКОВ: Вы знаете, в любом случае она не хуже всех остальных.
БИТОВ: Я, знаете, в начале нашей беседы как раз спрашивал про ноу-хау, согласились бы вы купить какое-то ноу-хау, которое могло пригодиться в этой сфере деятельности. Я помнил, как многие каскадеры, особенно в 90-е годы, когда начались какие-то сотрудничества с зарубежными коллегами, вспоминали о том, что приезжали там условные там американцы, не знаю, там немцы или французы, кто угодно там, смотрели, как мы делаем эти трюки, удивлялись и говорили: и вы что, вот из этого… как это помягче сказать… вот из этого дерьма вы, значит, сооружаете что-то и потом вот это творите? А у нас же здесь конструкции, а у нас же здесь вот технологии и так далее. Вот эти технологии к нам пришли?
ИНШАКОВ: Ну, на самом деле наши ребята коснулись этих технологий значительно позже, чем зарубежные наши товарищи по профессии. Но, тем не менее, и наши, и американцы, и чехи, и поляки, и французы, замечательные каскадеры, они ничем не отличаются от наших ребят, все сумасшедшие (ну, в хорошем смысле), одержимые, и точно так же придумывают, стараются, делают, и иногда, в общем-то, и на ниточках. Но, безусловно, у них возможностей побольше, потому что экономическая составляющая их фильмов значительно выше, чем наша, поэтому соответственно и возможности финансовые больше.
БИТОВ: Руслан интересуется, просит рассказать поподробнее о фестивале "Спорт всем миром".
ИНШАКОВ: "Спорт всем миром" - это фестиваль людей, я бы сказал так, неравнодушных. Мы приглашаем на этот фестиваль известных спортсменов, чемпионов мира, Европы, Олимпийских Игр, известнейших людей, и приглашаем туда же людей, которые, имея пусть даже небольшую спортивную подготовку, в жизни совершили подвиг, спасали людей, спасли не одного человека, одного - значение не имеет, в разных ситуациях, вне рабочее время. Это могут быть и представители силовых…
БИТОВ: То есть не по долгу службы, да?
ИНШАКОВ: Не по долгу службы, да. Вот в прошлом году, например, у нас было очень много на самом деле достойных людей. Мы поднимали там вопросы и "Косты Конкордии", приезжали ребята из Италии, мэр города, где произошла эта история, приезжали рыбаки, которые спасали ребят, были наши ребята, которые спасали пассажиров. И в процессе выясняются очень интересные моменты. Например, когда все это произошло, когда собрались все в гостинице, вот наши ребята увидели надписи на стенах, там, где американцы, англичане, французы писали: "Россия, вперед! Россия - самая лучшая страна! Русские - герои!" Потом через два дня эти все записи были стерты, а в СМИ появилась информация о том, что русские первые сбежали с корабля, заплатили кому-то деньги и сбежали, хотя первым сбежал командир корабля, там капитан, если мне не отшибло память, и команда. Но тем не менее, вот такие вещи происходили, и Энио Морриконе поздравлял там свою… Это когда все кругом и всюду кричали "Пусси райот", как же так, вот он говорил: спасибо России, Россия - вперед! Понимаете, это мнение нормальных людей. Вот. А в этом году у нас будет тоже очень много зарубежных, у нас Зидан приедет, у нас приедет Шумахер, приедет очень много звезд нашего спорта - Ирина Роднина, Слава Фетисов, Лена Исинбаева и еще много людей. В общем, есть много тем, на которые можно поговорить. В частности, вот, например, наши ребята спасали на Аляске остров американский, американцев, потому что американцы не могли спасти свой остров. Закончились там продукты, закончилось горючее, и остров замерзал. И наши ребята в 11-бальный шторм через торосы шли, дошли и спасли город, спасли людей, которые там живут. Вот об этом будем говорить, будем приглашать. Был такой случай, например, ребята трое шли с тренировки, то есть на тренировку, и увидели, что горит дом, и на третьем этаже мальчишка маленький и какой-то там мужчина не могут выйти, не могут выбраться. И они с земли сами поднялись втроем, помогая друг другу, и спасли, ребята. Потом выясняется, что это чечен, дагестанец и русский. Да, нормально? То есть…
СНЕЖИНА: Братья .
ИНШАКОВ: Да, мы можем говорить о национальных проблемах, и можно говорить о том, что их, в общем-то, и нет, они больше надуманы.
БИТОВ: Да, можно говорить о национальных различиях, а можно говорить о единстве того, что все мы люди.
ИНШАКОВ: Да.
БИТОВ: Либо ты человек, либо ты не человек. Тут очень много вопросов, в том числе и как к мужчине. Но, знаете, мы готовимся послушать еще одну песню в вашем исполнении, это песня из кинофильма "Белорусский вокзал". И действительно вот скоро 9 мая, очередная годовщина Победы, хочется, чтобы вы об этом несколько слов сказали.
ИНШАКОВ: Да, я понял. Вы знаете, я записал эту песню и целый ряд военных песен, глядя на свою маму. Она у меня участник войны, ветеран войны, в прошлом году она ушла уже из жизни в возрасте 87 лет. Она прошла вместе с отцом всю войну, закончили войну в Кенигсберге, потом их бросили в Манчжурию, то есть по полной программе, они связисты-радисты. И слушая, видя, наблюдая, как они реагируют на то, что происходит в мире, что такое война для этого поколения, ну не мог я этого не сделать.
БИТОВ: А как у вас этот день отмечался в семье?
ИНШАКОВ: Всегда, как и во всей стране, это был самый великий, самый большой праздник. А он до сих пор таким и остается. Вы знаете, я недавно был на репетиции парада победы в Алабино, наблюдал ветеранов, которых остается с каждым годом все меньше, меньше и меньше, вот сейчас порядка 400 тысяч на всю Россию.
БИТОВ: Ну, вот эта тревожная музыка знаменует начало нашей битвы. Сегодня она будет не на жизнь, а на смерть, битва "Мужчина против женщины".
СНЕЖИНА: Мы сейчас познакомимся с вашим спарринг-партнером? Так правильно?
БИТОВ: Спарринг-партнершей.
СНЕЖИНА: Партнершей, да. Зовут ее Зуля. Зуля, здравствуйте.
ИНШАКОВ: Здравствуйте.
ЗУЛЯ: Добрый день, здравствуйте.
СНЕЖИНА: Сегодня ваш противник Александр Иншаков.
ЗУЛЯ: Прямо противник, страшно… Я уже сдаюсь, я сдаюсь!
БИТОВ: Зуля, подождите, подождите, ну что вы сразу?
СНЕЖИНА: Нечестно. Александр не любит, когда сдаются без боя.
ЗУЛЯ: Хорошо, хорошо.
ИНШАКОВ: Нет, почему? Если без боя, то…
БИТОВ: Если это женщина и без боя, да?
ИНШАКОВ: Без боя, да.
БИТОВ: Зуля, а это вы нам прислали СМСку по поводу любви на расстоянии, нет?
ЗУЛЯ: Да, это я прислала.
БИТОВ: У вас есть возможность сейчас прямо напрямую Александру задать этот вопрос.
ЗУЛЯ: Да, Александр, у меня такой вопрос, я хотела бы узнать ваше мнение. Как вы считаете, любовь на расстоянии вообще возможна?
ИНШАКОВ: Вы знаете, как-то меня ни разу не посещало такое высокое чувство серьезное, чтобы на расстоянии так сильно любить, не приходилось.
ЗУЛЯ: Но вы можете предположить, если предположить?
ИНШАКОВ: Ну, наверное, возможно.
ЗУЛЯ: Возможно, да? Спасибо.
БИТОВ: Смотря какое расстояние, Зуля. Тут тоже, знаете, все зависит, какой масштаб.
ИНШАКОВ: Да.
БИТОВ: Ну, хорошо, мы сейчас расскажем правила Александру и вам тоже, Зуля, если вы их не знаете. Значит, битва наша проходит в три раунда. В первом раунде вам надо постараться быстрее своего соперника ответить на вопрос - и Александру, и вам, Зуля. Во втором раунде Александру мы зададим вопрос на знание каких-то мужских тем, реалий, а вам на знание женских. Ну а в третьем решающем раунде узнаем, насколько хорошо вы знакомы с противоположным полом.
СНЕЖИНА: Зуля, вы замужем?
ЗУЛЯ: Нет.
СНЕЖИНА: Он живет далеко?
ЗУЛЯ: Нет, я в разводе. Но друг есть.
СНЕЖИНА: Друг рядом или за тысячу километров?
ЗУЛЯ: Рядом, рядом.
БИТОВ: Ну и прекрасно. Все понятно, Зуля?
ЗУЛЯ: Да, все ясно.
БИТОВ: Тогда гонг, первый раунд.
СНЕЖИНА: Вольдемар у нас борец с умом, Александр, так он сам себя называет. Итак, первый вопрос.
БИТОВ: В 1901 году впервые в мире появилась одна обязательная деталь автомобиля, вернее принадлежность. Водители сразу поняли, зачем она нужна.
ЗУЛЯ: Дворник.
БИТОВ: Нет, дослушайте до конца. Пешеходы тоже. И некоторое время думали, где же ее размещать, к чему приспособить. Было даже рекомендовано привязывать их кожаными ремешками к рессорам передней или задней оси автомобиля. Вот что это такое?
ЗУЛЯ: Клаксон?
БИТОВ: А ваш вариант, Александр?
ИНШАКОВ: Запаска, наверное. Ну, привязывать там не очень удобно, конечно, не подумал.
БИТОВ: Это даже не деталь, это скорее некий аксессуар, но очень важный, очень нужный, и без этого аксессуара даже штрафуют водителей, если его нету.
СНЕЖИНА: Хотя сейчас лучше… ну как-то, иногда некоторые умельцы прячут части этой детали.
БИТОВ: Да, да. А некоторые просто снимают.
СНЕЖИНА: Да, для того, чтобы потом штрафы не приходили.
ИНШАКОВ: Номер?
БИТОВ: Точно!
ЗУЛЯ: А, точно, да.
СНЕЖИНА: Да, это автомобильный номер. И в 1901 году в штате Нью-Йорк впервые в мире были введены автомобильные номера.
ИНШАКОВ: Ура!
БИТОВ: Впереди. Второй вопрос.
ЗУЛЯ: Поздравляю, Александр.
СНЕЖИНА: Да, следующий вопрос.
БИТОВ: Второй вопрос, не отчаивайтесь, Зуля, все только начинается.
СНЕЖИНА: Внимание. Этим изобретением пользуются миллиарды людей, многие по несколько раз в день. Первый вариант этого чуда появился 100 лет назад. Он выглядел так. Две текстильные ленты, на которых закреплены в шахматном порядке металлические звенья. Чтобы изобретением пользоваться, нужен слайдер. Выделяются три распространенные конструкции: спиральная, металлическая… ну, и еще одна есть.
ИНШАКОВ: Молния?
ЗУЛЯ: Молния!
СНЕЖИНА: А, Александр был быстрее! Зуля…
ИНШАКОВ: Зулечка, извините, я не сдержался просто.
ЗУЛЯ: Я тоже хотела сказать, но решила дослушать до конца.
СНЕЖИНА: Зиппер. Молния была запатентована в 1913 году и тоже в Соединенных Штатах, а к 23-му году получила широкое распространение. На брюках, кстати, она появилась только в 1937 году.
БИТОВ: Видишь, Зулечка просто вняла моему голосу, я ей в прошлый раз сказал: дослушайте до конца, не торопитесь.
ЗУЛЯ: Да, и я решила слушать.
СНЕЖИНА: Это ты виноват.
БИТОВ: Да, я виноват. Поэтому я, Зуля, отдаю вам тоже очко.
ИНШАКОВ: Будем считать, что ничья.
БИТОВ: Да, 1:1.
ЗУЛЯ: Спасибо.
БИТОВ: Ну что, переходим ко второму раунду.
СНЕЖИНА: Здесь не нужно быть быстрее своего соперника, здесь вопрос специальный для Александра на знание каких-то мужских тем. Например, каким струнным инструментом виртуозно владеет Виктор Зинчук?
ИНШАКОВ: Гитарой, наверное.
СНЕЖИНА: Да, это правильный ответ.
БИТОВ: Что используется в парфюмерной промышленности, Зуля? Ландышевый жир, пионовый маргарин, ромашковое сало или розовое масло?
ЗУЛЯ: Розовое масло.
БИТОВ: Конечно! Ну и к третьему раунду сразу. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в повадках, привычках и местах обитания противоположного пола.
СНЕЖИНА: Вот интересно, почему Зуле достался вопрос: в какую игру любил играть на досуге крокодил Гена?
БИТОВ: Потому что это мужская игра.
ЗУЛЯ: На гармошке.
БИТОВ: Нет, это разве игра?
ИНШАКОВ: В шахматы.
СНЕЖИНА: Зуля, вы можете воспользоваться подсказкой Александра.
БИТОВ: Она не услышала ее. Да, Зуля, вы не услышали, что сказал Александр?
ЗУЛЯ: Нет, не расслышала.
БИТОВ: Вспомните, какая игра, интеллектуальная игра, подсказываем вам…
СНЕЖИНА: Мужская, как мы выяснили.
БИТОВ: Ну, она не только мужская, конечно.
ИНШАКОВ: Нонна Гаприндашвили.
ЗУЛЯ: Ну, вообще, по-моему, мне на ум приходят шахматы.
БИТОВ: Конечно, конечно! Но я уверен, что придумали эту игру мужчины.
СНЕЖИНА: Нет, все лучшее было придумано женщинами.
БИТОВ: Нет, все логическое было придумано мужчинами. Мужчины - логики. И вопрос Александру. Какая высшая награда Великобритании, Александр, за преданность и доблесть напоминает о предмете дамского туалета?
ИНШАКОВ: Зуля, подсказывайте.
БИТОВ: Высшая награда Великобритании за преданность и доблесть напоминает о предмете дамского туалета.
ЗУЛЯ: Так, не могу вспомнить даже, что это может быть.
СНЕЖИНА: Вспомните: свадьба, невеста, платье…
ЗУЛЯ: Подвязка.
БИТОВ: Молодец, Зуля! Орден Подвязки, конечно.
СНЕЖИНА: Да, это высший рыцарский орден Великобритании за преданность и доблесть.
ИНШАКОВ: Я почему-то думал, что это французский.
СНЕЖИНА: И утвердил его король Англии Эдуард Третий, в 1348 году это случилось.
БИТОВ: Нет, у французов Орден Почетного легиона, по-моему, высший. А в Великобритании - Подвязки.
СНЕЖИНА: Ну, французы, подвязки - конечно, логично.
БИТОВ: Зуля, вам в любом случае достается приз, мы даже не будем подсчитывать там очки.
ЗУЛЯ: Ой, спасибо большое.
БИТОВ: Потому что против такого соперника выйти и сразиться - это дорогого стоит.
ИНШАКОВ: Не повезло…
ЗУЛЯ: Спасибо вам большое. Александр, спасибо вам за честную игру.
ИНШАКОВ: Да. Удачи вам, удачи! Спасибо.
БИТОВ: Да, и спасибо вам за вопрос, Зуля, про любовь на расстоянии. Я думаю, мы его поощрим отдельным призом.
ИНШАКОВ: Тоже на расстоянии.
БИТОВ: Да, тоже на расстоянии. Александр, мы желаем вам удачи во всех ваших начинаниях. И я уверен, что… Вот скажите, это же везение или что это, вот за что вы ни беретесь, все вроде получается.
ИНШАКОВ: Ну, это в первую очередь большая и серьезная работа, наверное, а потом уже…
БИТОВ: Тогда сил вам для продолжения этой работы, независимо от того, с чем она будет связана.
СНЕЖИНА: Сил, терпения. И пусть все-таки вас побольше окружает людей, в которых вы не будете разочаровываться.
ИНШАКОВ: Достойных.
БИТОВ: Да, поменьше вообще всем нам разочарований в жизни. Александр Иншаков был у нас в гостях.
ИНШАКОВ: Спасибо.
Рейс 11-14. Все выпуски
- Все аудио
- Толковый словарь