Картинка

Рейс 11-14 Александр Демидов

17 августа 2013, 13:00

Персоны

 

БИТОВ: Сегодня мы оказались в гримерке у Александра Сергеевича Демидова.

СНЕЖИНА: Здравствуйте.

ДЕМИДОВ: Это я, да?

СНЕЖИНА: Да, это вы. Актер, музыкант, участник очень известного, популярного проекта «Квартет И». Александр, в знак нашего, безусловно, очень хорошего к вам отношения хотела бы вам вручить эту шоколадку.

БИТОВ: Он не ест шоколад, мы уже выяснили это всё.

СНЕЖИНА: А почему, вы не любите сладенькое?

ДЕМИДОВ: Да, что-то не люблю сладенькое.

БИТОВ: Ну, отдадите, или вы все не едите, все четверо в вашем творческом квартете?

ДЕМИДОВ: Да, я поеду сейчас в Одессу к Славе, к Леше и отдам им эту шоколадку, или к Камилю в Волгоград сейчас махну.

БИТОВ: Можете отправить Почтой России.

ДЕМИДОВ: Вот, точно, Почтой России шоколад в любое место, собственно, страны.

СНЕЖИНА: А почему вас так разбросало, всех друзей? Отпуск сейчас?

ДЕМИДОВ: Ну, у каждого произошло по-разному. Ребята родились в Одессе, Камиль в Волгограде… А, почему разбросало сейчас? Отпуск, да. Отпуск разбросал нас.

СНЕЖИНА: Как часто такие свободные дни выдаются?

ДЕМИДОВ: Ну, где-то месяц у нас бывает точно отпуск летом, когда мы вообще друг друга не видим, и месяц где-то, чуть меньше, бывает в январе после елочек, корпоративов.

СНЕЖИНА: Ну и как, приходит такое ощущение легкости, что, слава богу, не вижу их каждый день?

ДЕМИДОВ: У меня - да, приходит. Не вижу их, да. Надо отдыхать от людей, тем более таких близких, с которыми 25 лет я вместе, и в этом году…

БИТОВ: 25 лет?

ДЕМИДОВ: 25 лет. Пять лет мы учились в институте, а в этом году, 7 ноября, мы будем отмечать 20 лет «Квартету И».

БИТОВ: Слушайте, Александр, а вы подозревали тогда, когда всё начиналось, когда только как-то так звезды сложились (мы сейчас еще узнаем о том, как они сложились) и вы соединились вместе, что столько вы продержитесь, и что из этого выйдет действительно целый бренд, такой известный, успешный проект?

СНЕЖИНА: Очень успешный проект.

ДЕМИДОВ: Когда мы поступили в институт, мы просто познакомились. Есть фотография, был капустник «Знакомьтесь: первый курс», мы там вчетвером встали из всего курса - именно вчетвером. То есть, есть фотография всего курса, там по двое, по трое, а вот вчетвером мы встали именно вместе 1 сентября 1988 года.

СНЕЖИНА: Это был ГИТИС?

ДЕМИДОВ: Это был ГИТИС, да. А дальше уже только года через четыре Сережа Петрейков обратил внимание, что этюды, в которых участвует кто-то из «Квартета» будущего, они более смешные. И вот хорошо бы, чтобы вас четверо было в этом этюде, в этом номере, и потом уже пришла идея театра. Вот так как-то случилось.

СНЕЖИНА: Когда четыре человека вместе, работают вместе, буквально живут вместе, обычно все равно находятся те двое, которые дружат чуть больше. Вне работы.

ДЕМИДОВ: Да, это Слава с Лешей.

СНЕЖИНА: А вы? Вы с Камилем?

ДЕМИДОВ: Нет, ну как, я дружу со всеми. То есть это уже не дружба, это уже действительно бренд, это уже коллеги, это уже братья, это уже… ну, то есть тут всё вместе. Просто Слава с Лешей, они еще помимо 25 лет, то есть 20 лет театра и 5 лет в институте, 10 лет проучились в школе. Поэтому они просто более сплоченный дуэт, чем мы с Камилем, которые встретились только в ГИТИСе. Но по большому счету мы – квартет творческий.

БИТОВ: И у вас не было общих вот этих школьных: а помнишь рыженькую…

ДЕМИДОВ: У них история совсем такая древняя, поэтому, может быть, им необходимо вот так всегда быть вместе, хотя они тоже друг от друга отдыхают, насколько я знаю.

БИТОВ: Вы очень разные не только по месту рождения.

ДЕМИДОВ: Мы разные. Мы и по росту, и по национальному признаку.

БИТОВ: Это залог успеха?

ДЕМИДОВ: Это так вот сложилось, я не знаю как. Мы, я на самом деле на ваш вопрос не ответил, все-таки знали ли мы… Мы были очень уверены, что мы будем популярными и богатыми, но мы в это, конечно же, не верили. То есть, с одной стороны, дикая уверенность…

БИТОВ: Подождите, Саша, с одной стороны, это же хорошо для актера - чувство этой самой уверенности и некое стремление стать известным и богатым, но лично для себя.

ДЕМИДОВ: Но в голове это не укладывалось, как это может быть. Желание было невероятное, но вот как оно может воплотиться в жизнь, как оно может осуществиться, когда это появится, никто не понимал. Поэтому первые 10 лет просто на энтузиазме, на молодости. Сейчас, естественно, никто бы уже - мы сколько раз об этом говорили с ребятами, - никто бы уже это не смог. Как мы всё это вытащили - это сейчас можно, уже спустя 20 лет, вспоминать, писать книги, рассказывать, давать интервью. А тогда - жрать нечего, в стране непонятно что, ужас.

БИТОВ: А вы в репертуарном театре поработали?

ДЕМИДОВ: Нет, слава богу.

БИТОВ: Ни дня вообще?

ДЕМИДОВ: Нет, ни дня.

СНЕЖИНА: Почему слава богу?

ДЕМИДОВ: Ну, потому что репертуарный театр, тем более театр с традициями, с историей, со школой, он имеет и свой нафталин, и свою школу, историю, против кого дружить, кому палки в колеса, и кого ненавидеть, и кого гнобить и так далее, поэтому это такой муравейник, мне кажется, нехороший, на мой взгляд. То есть там есть очень много тех сторон, которые творчеству как раз мешают. Я вообще считаю, что я в этой профессии… я не могу сказать, что я настоящий артист, честно вам признаюсь после 20-летия своей деятельности.

СНЕЖИНА: Ну так, чуть-чуть артист?

ДЕМИДОВ: То есть я как-то легко отношусь сейчас к своей профессии. И вообще я в нее попал, потому что хотел быть артистом. То есть хотел разными профессиями заниматься, а здесь можно это сыграть, то сыграть… А потом, хотел нравиться девушкам, а потом, хотел как-то играть музыку. В общем, хотел валять дурака, собственно, что мы и делали с ребятами в институте. Потом из этого сделали театр, потом стали…

БИТОВ: А были попытки из вашего «Квартета» сделать секстет, то есть какие-то…

ДЕМИДОВ: Нет, четверка устаканилась, и какие-то, может быть, конфликты там у нас были, желание уйти, расстаться, но вот добавить кого-то - не было никогда, или там поменять.

СНЕЖИНА: А уйти или расстаться - это было связано с какими-то личностными отношениями, трениями? Бывают же такие периоды спада, депрессивного настроения.

ДЕМИДОВ: Да, я думаю, это было связано с периодами депрессивного настроения и употребления огромного количества шоколада и других сладостей.

СНЕЖИНА: И тогда что происходило, кто кого вытягивал?

ДЕМИДОВ: По-разному.

СНЕЖИНА: Что-то у нас Сашка загрустил…

БИТОВ: Шоколада объелся.

ДЕМИДОВ: Шоколада объелся, пойдем, поговорим. Да, об этом можно написать книгу, да, как мы ели шоколад. Ну, как-то вытягивалось это всё. Опять в каждом случае индивидуально. Но вот я считаю сейчас, что мы огонь, воду и медные трубы уже прошли. То есть почивать на лаврах и идти преподавать или писать мемуары, наверное, еще рано, но…

СНЕЖИНА: Не прибыльно?

ДЕМИДОВ: Почему? Смотря как подойти к этому вопросу. Открыть курс Александра Демидова, написать мемуары, где я расскажу о своих пристрастиях к шоколаду или к чему угодно, - господи, там можно найти много вариантов и хорошо продать.

СНЕЖИНА: Медные трубы это было тяжело?

ДЕМИДОВ: Да, как ни странно.

СНЕЖИНА: Потому что вы сами сказали, что 10 лет, когда нечего есть, когда страна разваливается…

ДЕМИДОВ: Нет, ну медные трубы проходятся вот сейчас, грубо говоря. Огонь, вода…

СНЕЖИНА: Да, а потом медные трубы. И это оказалось тяжело?

ДЕМИДОВ: Да нет, всё тяжело оказалось. Но сейчас уже можно делать анализ. Тогда невозможно было. Мы сейчас живем, мы сейчас делаем, мы сейчас снимаем фильм, он потом понравится… Сомнения были всегда – в выбранной профессии, в желании создать театр, которое приходит каждому курсу после пятого: а давайте сделаем театр! Но только не у всех получается. Потом этот театр укрепить, потом - а Слава, наверное, поедет в Одессу? А Леша поедет в Америку? А мы с Камилем что? Камиль будет вести свадьбы, а я буду снимать клипы. А на что кормить детей, семью? Господи… А сейчас можно сидеть и действительно анализировать, как мы сошлись, вот такие все разные, из разных городов и разных социальных групп; в общем, как-то вот сложилось. Сложилось. Я не могу сказать как. 25 лет.

СНЕЖИНА: А кто первый женился?

ДЕМИДОВ: Наш режиссер Сережа Петрейков. Нас же пятеро учредителей и тех, кто придумал эту всю историю. Потом Камиль, Леша, потом я, Слава пока не женился.

БИТОВ: Вот так вот. Значит, есть еще куда стремиться. Теперь они втроем собираются: ну что, надо Славку…

ДЕМИДОВ: Нет, бесполезно собираться, как-то он не хочет жениться, он не хочет детей и жениться.

БИТОВ: Одинокий волчара такой.

ДЕМИДОВ: Он не одинокий волчара, он очень любит шоколад.

БИТОВ: А кто его не любит? А кто не пьет?

ДЕМИДОВ: Кто не пьет. В общем, Славе прекрасно, как и каждому из нас в отдельности или вместе, вообще в «Квартете» всё замечательно. Тьфу-тьфу-тьфу, золотое время сейчас у нас в «Квартете».

БИТОВ: Саша, но у вас ведь есть уже определенное, конечно, имя, действительно, «Квартет И» - это определенный бренд, но и определенная репутация, и, как правило (может быть, это прямо уж совсем стереотип, а может быть, и нет), от вас ждут: вот сейчас эти ребята приколются, сейчас они выдадут что-то смешное, умопомрачительное! Вы от этого не устали?

ДЕМИДОВ: Мы от этого устали, и мы взрослеем вместе с нашими зрителями или с новыми зрителями, приходят новые какие-то, новая публика. Мы своими спектаклями немножко - ну, не специально, а как бы органично - пытаемся поменять такое отношение к себе, потому что наш последний спектакль «Письма и песни», он очень серьезный. Это письма Богу, письма сыну, письмо родителям. Наш фильм «О чем еще говорят мужчины» тоже уже более серьезный, чем первый, хотя первый, он легче, он больше нравится. Публика, конечно, не то что требует, а провоцирует, ждет и провоцирует нас на то, чтобы мы играли как можно легче и веселей. Но мы взрослеем, и не то что: «Давайте менять себя, ломать!» - мы не ломаемся, мы просто меняемся и уже по-другому говорим, меньше шутим, больше философствуем. Но при этом понимаем, что, конечно, сейчас надо, наверное, меньше философствовать, а снять, например, более смешной и легкий фильм. Сейчас у нас будет выходить «Быстрей, чем кролики» фильм по спектаклю «Быстрей, чем кролики».

СНЕЖИНА: Ну да, уже название одно… философское.

ДЕМИДОВ: Там, мне кажется, будет очень много смешного.

БИТОВ: А ваше желание заняться музыкой, это оттуда же?

ДЕМИДОВ: Ну, вот это как раз оттуда, да, то есть попеть. Я 20 лет писал и стихи, и мелодии к ним, и там тоже такой путь моего взросления, развития, мой эмоциональный какой-то рост. И отношение к жизни. Там про смерть, про любовь, про дружбу, про ребенка - в общем, такие песни…

СНЕЖИНА: Но первые-то стихи для женщины были написаны?

ДЕМИДОВ: Да-да-да, первая песенка такая была, одна из первых, «Старый мотив», мы ее спели с Нонной Гришаевой.

СНЕЖИНА: Грустная история?

ДЕМИДОВ: Грустная, да, такая история романтическая: мальчик ходит, любит девочку, но они, конечно, не вместе, и ему очень печально, но он помнит этот город, где они танцевали… Ну, они все живы-здоровы остались, всё нормально у них, вот, но детей нет… Я шучу про детей, а вы так заслушались?!

БИТОВ: Нет повести печальнее на свете, чем дуэт Александра Демидова и Нонны Гришаевой.

ДЕМИДОВ: Да, но она не печальная, просто грустная песня. Это говорит о том, что я, наверное, разный, а не только веселый клоун, но это нормально. У меня есть какая-то необходимость петь, и я очень рад, что у меня есть маленький клуб, где я могу еще показать.

БИТОВ: То есть это все равно некий интимный процесс, да?

ДЕМИДОВ: Да, интимный процесс.

БИТОВ: Нет стремления собрать стадион «Олимпийский»?

ДЕМИДОВ: Есть стремление, абсолютно, есть стремление собрать стадион, «Крокус», «Стадиум» или еще какую-то площадку покруче. 23 октября буду, я ежегодно делаю свой день рождения, только приглашаю музыкантов, артистов, и вот 23 октября тоже, как и в том году, ко мне придут музыканты, артисты, будут со мной петь свои песни либо мои песни, а потом я сыграю еще свою концертную программу, на одной из таких модных площадок Москвы мы будем собираться.

БИТОВ: А сами себя вы как позиционируете, в каком жанре творите?

ДЕМИДОВ: Бард-рок. Ну, это такая авторская песня, только не под гитарку, а с аранжировками такого рок-н-ролльного направления.

БИТОВ: Сразу представил себе рокового барда.

ДЕМИДОВ: Да, роковый бард. Ну, я считаю, что группа «Несчастный случай», «Ундервуд», «Би-2» - это такой бард-рок, и Шевчук – это всё, мне кажется, вот это направление. Я не хочу себя с ними сравнивать, но…

БИТОВ: Но приходится.

ДЕМИДОВ: Но приходится, да.

СНЕЖИНА: А ваши коллеги по «Квартету» как воспринимали ваше увлечение музыкой, когда оно перестало быть просто увлечением?

ДЕМИДОВ: Им главное… Ну, это же хорошо, позитивно, то есть это не мешает работе основной, потому что все равно основная моя работа, деятельность - это «Квартет И», никуда не деться, да я оттуда и не хочу деваться.

БИТОВ: Это понятно, но не возникает ли такая ситуация, когда вы приходите и говорите: так, давайте в новый спектакль мои песни?

ДЕМИДОВ: Нет, никогда не говорю, нет, не говорю. И не возьмут, чисто с точки зрения коммерческой, конструктивной: не надо брать мои песни, пока меня не знают как музыканта. Когда меня узнают как музыканта, они возьмут.

БИТОВ: Так, может, через спектакль и узнают как раз или через кино?

ДЕМИДОВ: Не знаю, не знаю, значит, они не уверены пока, что узнают. По крайней мере, есть еще очень много друзей - Леша Кортнев, который популярный, известный, талантливый музыкант, творческий человек, есть «Би-2», есть «Агата Кристи», которой сейчас нет, но которая дала свою музыку, и она будет у нас в фильме звучать. Так что мы пока пройдем по мэтрам, а дальше уже, может быть, дойдем и до...

БИТОВ: Когда мэтры кончатся.

ДЕМИДОВ: Да, мэтры кончатся. А как, мы же пробивались к успеху лет пятнадцать, да, нас стали потом узнавать. Вот я занимаюсь музыкой года четыре. Как раз мы по всем мэтрам пройдем, пройдет еще лет восемь-девять, и я уже стану мэтром в музыке.

БИТОВ: Когда уже выжженная поляна будет.

ДЕМИДОВ: Да, уже никого, уже все либо там не поют, не могут петь, либо не хотят, а тут я такой – ух! Мне уже полтинник, борода у меня такая, «старый мотив, золотые города», ну, и уже ребята, может быть…

БИТОВ: Борода и рюкзак – бард-рок это как раз.

ДЕМИДОВ: Да, бард-рок. И у ребят уже замылится глаз и ухо, и они скажут: ну, Сань, ладно, давай ты уже, давай тебя. Тут-то я и вылезу!

БИТОВ: Когда со слухом уже будет совсем плохо.

ДЕМИДОВ: Да, со слухом будет плохо. Тур по городам.

БИТОВ: Слушайте, а это стремление прежде всего к некой поэтической самореализации или именно музыкальной? Или и то, и другое? Что первично?

ДЕМИДОВ: Мне просто, да простят меня…

СНЕЖИНА: Считайте, что мужчины слова песни вообще не слышат.

ДЕМИДОВ: Ну да, я понимаю. Просто я немножко устал. В репертуарном театре я не был, но у нас же все равно театр, есть определенный репертуар, от каких-то спектаклей я стал уставать. А так сложилось, что встретился музыкант, мне записал первый альбом, стал выступать в клубах, и мне понравилось, короче говоря.

БИТОВ: Давайте послушаем уже, в конце концов.

СНЕЖИНА: Мы будем слушать «Не виновата». Александр Демидов и «Бобры»?

ДЕМИДОВ: Страдания Александра Демидова. Группа «Бобры», да.

СНЕЖИНА: Наш гость - Александр Демидов, участник «Квартета И», актер, певец, музыкант.

БИТОВ: Сценарист.

ДЕМИДОВ: Да, в Википедии еще написали, что я оператор, который снял фильм «Медвежья охота», и замдиректора Первого канала.

СНЕЖИНА: Александр даже завел специальные карточки после этого, на которые должны перечислять дополнительные…

ДЕМИДОВ: …Зарплаты.

БИТОВ: Александр, у нас есть такая традиция, мы всех гостей спрашиваем: вы кто в душе, физик или лирик? И актеры, догадайтесь, как правило, что отвечают? Ядерщик.

ДЕМИДОВ: Ну, в общем, да, лирик я, конечно. Какой я физик? Мне, кстати, повезло, у меня очень хорошая была учительница по физике, она говорила: Саша, я знаю, что ты хочешь стать артистом, поэтому у тебя всегда будет четверка - и не мучила меня, как другие учителя.

БИТОВ: Четверка?

ДЕМИДОВ: Да.

СНЕЖИНА: Выгодно говорить, что ты собираешься поступать на актерский.

ДЕМИДОВ: Она мне верила. Мы с ней делали эти новогодние огоньки, я писал какие-то сценарии. Но она реально понимала, наверное, видела, что я - человек творческий, не нужна мне будет физика.

БИТОВ: Нет, но четверка - это, наверное, все-таки много.

ДЕМИДОВ: Вот, и она мне ставила четверку. Твердая четверка, тебе нужен там проходной балл какой-то. В общем, мудрая женщина, дай бог ей здоровья.

БИТОВ: Потому что я сталкивался тоже с такими учителями в своей жизни, они, как правило: ну, троечку-то мы тебе поставим, конечно, а четверку уже заслужить надо.

ДЕМИДОВ: Я заслужил.

СНЕЖИНА: Как родители отнеслись к твоему выбору? Потому что, кого ни спросишь, чьи дети увлекаются в определенном возрасте музыкой, какими-то театральными постановками, родители категорически против того, чтобы человек поступал в театральное.

БИТОВ: Чтобы это профессией становилось.

СНЕЖИНА: Ты, конечно, давай, бренчи на своей гитарке рядом с костром и друзьями, но профессию выбирай, чтобы для жизни, для заработка.

ДЕМИДОВ: Ну, у меня папа всю жизнь рисует и рисовал, он человек творческий, хотя работал в управлении внутренних дел и в милиции.

БИТОВ: Я хотел спросить, он рисовал портреты «Разыскивает милиция»?

ДЕМИДОВ: Нет, он рисовал в разных жанрах и направлениях. И меня особо родители не мучили - туда иди, туда. На родительском совете было так: мы договорились, что, если я после школы поступаю в театральный институт, ну и слава богу, а если я не поступаю, то я иду в военное училище. В Рязани их четыре - ВДВ, автомобилка, училище связи…

СНЕЖИНА: Есть выбор.

БИТОВ: И это пятки-то жгло.

ДЕМИДОВ: Да, еще меня, как сына человека, работающего в управлении внутренних дел, брали в роту дзержинцев, я должен был стоять, если попал бы в армию, где-нибудь на посту номер один, может быть, не на Красной площади, но где-то в очень таком модном месте.

БИТОВ: Я сейчас себе ярко представил Александра Демидова.

ДЕМИДОВ: Шевелюра, которая тогда была… Лопнули бы мои вены, но я такой встречал бы каких-нибудь генеральных секретарей и поднимал ногу высоко!

БИТОВ: Тогда же еще и возле Мавзолея стояли.

СНЕЖИНА: А что же за история, которая описана на вашем сайте, по поводу вступительного экзамена в ГИТИС, где вы перепутали соответственно Грибоедова с Тургеневым, за что и…

ДЕМИДОВ: За что мне поставил пятерку коллоквиум. Ну, я как-то очень органично и смешно это перепутал, мне вся комиссия подсказывала, что для них было, конечно… вот так я их рассмешил.

СНЕЖИНА: Они смеялись?

ДЕМИДОВ: Они уржались, извините, просто ухохотались так, что говорят: всё, Демидов, иди отсюда, пять.

БИТОВ: Вернемся к нашим карточкам. Почему мы спрашивали, физик вы или лирик? У нас две стопки карточек, одни для физиков, другие для лириков. Для лириков вот эти, берите любую.

ДЕМИДОВ: Вот эту я хочу.

БИТОВ: Какой цвет?

ДЕМИДОВ: Оранжевый, по-моему.

СНЕЖИНА: Оранжевый.

БИТОВ: Для меня тоже оранжевый.

ДЕМИДОВ: Мужчины - дальтоники, поэтому я так переспросил на всякий случай. Оранжевый.

СНЕЖИНА: С чем у вас ассоциируется этот цвет?

ДЕМИДОВ: Оранжевое море. Оранжевый - с чем-то таким детским.

БИТОВ: Да? То есть это цвет…

СНЕЖИНА: Неожиданности.

ДЕМИДОВ: Да, какой-то цвет пеленок.

БИТОВ: А я солнышка поймал кусочек.

ДЕМИДОВ: Нет, ну это не солнышко.

БИТОВ: Слушайте, Саша, раз вы сами заговорили…

ДЕМИДОВ: Это пеленки, которые я менял своим сестрам. У меня две сестры-двойняшки, на 8 лет младше.

БИТОВ: Раз вы сами заговорили о пеленках, вы себя как отца как оцениваете?

ДЕМИДОВ: Ну, по-разному. Я отец хороший, но редкий.

СНЕЖИНА: То есть пеленки это не про вас?

ДЕМИДОВ: Про меня. Ну, вот братом я был хорошим, я их прямо воспитал, мы жили в такой комнатке маленькой, я им менял все там, за ними ходил.

БИТОВ: Они намного младше?

ДЕМИДОВ: На 8 лет. А, значит, с дочкой редко вижусь, плохой папа, с сыном стараюсь чаще. У меня просто дети от разных браков, у них разные мамы. Нет, мамы одинаковые... что-то я запутался. В общем, я хороший папа, но редкий. Я такой, знаете, как Дед Мороз новогодний: приду, и сразу деткам со мной хорошо, не только родным, но и не родным. Но мало меня.

БИТОВ: Мы тут просто в первом часе с психологом обсуждали тему о родительских сценариях и о том, что нам достается в наследство от родителей, какую программу мы повторяем вслед за ними.

ДЕМИДОВ: Да, мне много чего родители дали.

БИТОВ: Что бы вы хотели, чтобы передалось вашим детям, что бы вы хотели, чтобы не передалось?

ДЕМИДОВ: Я бы хотел, чтобы моим детям передалась любовь моя как родителя, и в этой любви они найдут всё.

БИТОВ: Нет, нет, имеется в виду, что бы из вашей жизни им передалось?

ДЕМИДОВ: Из моей жизни именно, чего я добился или что?

БИТОВ: Чего вы добились, чего не добились, как вы жили, строили отношения?

СНЕЖИНА: Строили отношения между людьми.

ДЕМИДОВ: Ну, а разве передать любовь - это мало? Ребенку.

БИТОВ: Нет, не вашу любовь, а имеется в виду, что вы хотите… допустим, я считаю, что моя творческая жизнь сложилась хорошо, я считаю, пусть у них тоже творческая жизнь будет и тоже сложится хорошо.

ДЕМИДОВ: Вы не поняли меня. Передать свою любовь, которая у меня сложилась, к которой я пришел, которую я ощущаю и которой я могу делиться - это очень много.

БИТОВ: Я не спорю, что это много.

ДЕМИДОВ: Я готов это передать, это очень большая радость, это нечто порой большее, чем кукла, не знаю, машинка или моя профессия, которую как я могу передать? Я могу передать им свои чувства, свою любовь, и это очень важно, на мой взгляд. Я боюсь, у нас сейчас пойдет всё на серьезный…

БИТОВ: Ну да, и очень хорошо.

ДЕМИДОВ: Мне кажется, любви много не бывает, я, например, не так много любви в своей жизни получил, и если я им эту любовь передам, там будет и профессия.

БИТОВ: Вот.

ДЕМИДОВ: Ну, передать, я сказал, передать, дать мою любовь.

БИТОВ: Вот про то и речь, что, смотрите, о чем мы с психологом разговаривали? Что если мы чего-то недополучили или, наоборот, получили очень много от наших родителей, мы волей-неволей стараемся…

ДЕМИДОВ: Становимся артистами. Нет, на самом деле есть в психологии такое.

БИТОВ: Нет, мы стараемся вести себя по-другому, но в итоге получается, что зачастую ведем себя так же, как наши родители, бабушки, дедушки.

ДЕМИДОВ: Наверное.

БИТОВ: То есть это уже подсознание какое-то работает.

ДЕМИДОВ: Ну да, я тоже много этой темой занимался, и психологией увлекался, и в общем. Да, но мне кажется, если я им эту любовь буду давать, и любовью своей буду делиться, и ее будет как можно больше в моих детях - то есть сначала она должна быть во мне, эта любовь, а потом я должен уже отдавать, - то это будет хорошо. Они будут психологически нормальными, уравновешенными детьми и эмоционально спокойными.

БИТОВ: А ваши дети дружат, участников коллектива?

ДЕМИДОВ: Да, дружат. Ну, такая разница, конечно, тоже большая, но они дружат. И дети в коллективе дружат, и мои дети друг с другом дружат, в общем, все дружат.

БИТОВ: И все мы как дети, в общем-то.

ДЕМИДОВ: А это точно, все мы родом из детства.

СНЕЖИНА: А жизненный опыт, присутствие в вашей истории двух браков? Вот развод, это ведь тоже тяжелый момент для самого человека, который участвует в разводе, но также и для детей.

ДЕМИДОВ: Да, тяжелый, но здесь надо все решать индивидуально, я считаю.

СНЕЖИНА: Ваша история - это все-таки последствие того, что вы были молоды.

ДЕМИДОВ: Моя история первого развода и второго брака? Ну, наверное, да, как-то что-то не сложилось. Что, это можно много говорить, я расскажу много историй, жена моя первая может рассказать много историй. Ну, как-то не сложилось.

БИТОВ: Вы когда-нибудь представляли себе свою пенсию?

ДЕМИДОВ: Пенсию? Нет.

СНЕЖИНА: Сейчас можно посчитать, Александр, ввести данные на специальном интернет-ресурсе.

ДЕМИДОВ: Я вообще, даже не только материально, не представляю себе пенсию.

БИТОВ: Я имею в виду, чем заниматься будете. Каким вы дедушкой будете?

ДЕМИДОВ: Я бы не хотел быть дедушкой. Не потому, что там, типа, я чувствую, что я рано умру, уйду до пенсионного возраста. Мне 43 года будет в этом году, но я не ощущаю… я свой возраст ощущаю вот такими моментами: 20 лет в «Квартете», блин; дочери 13 лет в этом году, блин; ребенку 5 лет – ой!

БИТОВ: Когда же я всё это успел?

ДЕМИДОВ: Да, как это всё? То есть я в этом участвовал, я же 20 лет работал, я встречался с дочерью, растил, воспитывал ребенка, я в этом участвовал во всех смыслах этого слова, и здесь так - бах. А так, мне кажется, лет в 60, если я доживу, и дальше… дурацкая эта фраза - «молод душой», но, мне кажется, старость меня действительно дома не застанет, я где-то буду бежать.

БИТОВ: А кризис среднего возраста был?

ДЕМИДОВ: Прошел у меня, прямо прошел.

БИТОВ: Был?

ДЕМИДОВ: Был. Вот я сейчас говорю, что был, потому что он был. Меня в течение всей моей осознанной жизни как-то так, извините за выражение, колбасит, но тут я понял: был кризис. Годиков он длился с 39 до вот буквально недавнего момента.

БИТОВ: После этого Александр перестал есть шоколад.

ДЕМИДОВ: Да, кстати, я много перестал, когда у меня кризис закончился, не только шоколад, но также…

СНЕЖИНА: А он сам прошел или кто-то помог?

ДЕМИДОВ: Да, вот опытом делюсь. Не надо ничего делать, он пройдет сам, собственно. Ну, как болезнь, знаете, заболел гриппом…

СНЕЖИНА: 7 дней надо потерпеть.

ДЕМИДОВ: Надо быстрей, нужно уколы, нужно антибиотики… Нет, ребята, пройдет, но все равно будут последствия остаточные, надо как-то потихонечку подсобраться, и всё будет нормально.

БИТОВ: Я вот сейчас подумал, что, наверное, навряд ли получился бы женский состав «Квартета И». Все-таки это мужское какое-то…

ДЕМИДОВ: Ну как, мужчины его придумали, как он мог быть женским. Тем более мы были продюсерами.

БИТОВ: Женщины бы 20 лет не смогли вместе работать, мне кажется.

ДЕМИДОВ: Не знаю, примеров таких, наверное, нет, в основном мужские коллективы.

БИТОВ: Одно дело, когда женщина одна и, допустим, там вокруг мужчины, это да.

ДЕМИДОВ: Это другие мужчины, да. Нет, одна такая женщина и некрасивая женщина рядом.

БИТОВ: Или так.

СНЕЖИНА: Как у вас с противоположным полом, с его повадками? Вы же всё знаете про женщин.

ДЕМИДОВ: Не всё. Мы, собственно, занимаемся наблюдениями за повадками женщин.

СНЕЖИНА: А когда шла работа над фильмом «О чем говорят мужчины», то вы прямо записывали?

ДЕМИДОВ: Да, мы записывали, вспоминали истории друзей, истории друзей друзей, а потом облекли их в драматургическую форму, и родилась пьеса, а потом фильм.

БИТОВ: Саша, всё, время кончилось.

ДЕМИДОВ: Время пролетело быстро, приглашайте, было интересно.

БИТОВ: Удачи вам.

СНЕЖИНА: Саша, спасибо большое. А какую песню мы будем слушать?

ДЕМИДОВ: «Золотые города», с которой всё началось и, надеюсь, не закончится.

СНЕЖИНА: Конечно, нет.

Рейс 11-14. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Толковый словарь

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация