Картинка

Маяк. Москва 21.10.2013 - О том, насколько эффективна работа муниципальных депутатов

21 октября 2013, 16:00

Персоны

Советы муниципальных депутатов теперь могут контролировать работу ярмарок выходного дня и определяют места их проведения. Соответствующее постановление приняли в сентябре на заседании правительства столицы. Этот пункт расширил полномочия муниципалов.

 

Тем не менее, мало кто из москвичей знает своего местного депутата. О том, насколько эффективна работа муниципальных депутатов, рассказывает председатель Совета муниципальных образований Москвы Алексей Валерьевич Шапошников. Ведущий - Ирина Козловская.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы - председатель Совета муниципальных образований Москвы Алексей Валерьевич Шапошников. Мы будем сегодня говорить, насколько эффективна и заметна работа муниципальных депутатов. Начну с вопроса, который вам наверняка часто задавали, что в Европе муниципальный депутат - это лицо очень уважаемое, его практически знают местные жители, они влияют на социальную жизнь своего района. У нас в Москве пока такой аналогии нет. Вот вы надеетесь, что в будущем все-таки планка будет поднята, и за счет чего?

 

ШАПОШНИКОВ: Вы знаете, сравнение с Европой нам, конечно, приятно. Но начну отвечать на ваш вопрос, исходя из двух составляющих, заданных в этом вопросе - это уважение к депутатам. Касаемо уважения к депутату и его известности среди населения - это задача самого депутата. Он в первую очередь заинтересован, чтобы его как можно больше местных жителей знали, потому что ему избираться. Чем больше жителей его знает, тем больше жителей, скорее всего, за него проголосуют.

 

ВЕДУЩИЙ: Чтобы его знали, можно провести параллель с участковым, ходить по всем квартирам знакомиться.

 

ШАПОШНИКОВ: Вы знаете, как знакомиться или как общаться со своими избирателями, проще говоря, с москвичами, каждый решает сам. Кого-то знают больше, кого-то знают меньше. Поэтому здесь надо смотреть каждого депутата индивидуально. Какой-то общей шкалы, общей мерки для каждого из депутатов, естественно, нет. Если говорить о поднятии престижа или имиджа депутата, то, конечно, этим надо заниматься. И опять же это задача каждого из депутатов, в том числе и нашей ассоциации, поднятие в целом имиджа депутата по Москве. Если говорить о второй части вашего вопроса, это что могут по сути депутаты или чем они отличаются от европейских своих коллег, то я вам могу сказать, что во многом наши депутаты обладают большими полномочиями, чем депутаты европейских стран. Я не беру сейчас местное самоуправление, которое работает по 131-му закону и касается всей территории Российской Федерации, сегодня мы обсуждаем местное самоуправление в Москве. Естественно, мы не можем не затронуть 39-й закон, о котором уже все знают, все москвичи, все муниципальные депутаты.

 

ВЕДУЩИЙ: Который расширил ваши полномочия?

 

ШАПОШНИКОВ: Который значительно расширил наши полномочия путем передачи части государственных полномочий на уровень местного самоуправления, которые на сегодняшний момент выполняют муниципальные депутаты. В принципе, что это за полномочия либо в каких сферах деятельности эти полномочия были переданы? Они были переданы в ряде случаев,  например, это ресурсы развития района. Что мы подразумеваем под ресурсами развития района?

 

ВЕДУЩИЙ: Туда можно очень много вместить, потому что ресурсы объемлемое слово и понятие.

 

ШАПОШНИКОВ: Я буду оперировать конкретными цифрами, дабы наши слушатели понимали, о чем мы говорим, но сначала мы расшифруем, что все-таки подразумевается под ресурсами развития районов. На сегодняшний момент, благодаря 39-му закону и ряду постановлений правительства Москвы, таким как 507 и 484, на уровень муниципальных депутатов было передано по сути распределение денежных средств. Именно распределение.

 

ВЕДУЩИЙ: Вы имеете в виду штрафы?

 

ШАПОШНИКОВ: Нет. До штрафов мы тоже сейчас с вами дойдем. Я говорю о 507-м и 484-м постановлениях правительства и 39-м законе, где на сегодняшний момент муниципальные депутаты согласовывают адресные перечни дворов. Это касается благоустроительных работ дворовых территорий, это касается капитальных ремонтов отдельных элементов конструкций, это касается благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении Департамента жилищно-коммунальных услуг города Москвы. Соответственно на сегодняшний момент, за 2013 год общий объем средств, которые были распределены депутатами на благоустройство, это 14,2 миллиарда рублей, на капитальный ремонт - это 3,4 миллиарда рублей. То есть в сумме это получается 17,5 миллиардов.

 

ВЕДУЩИЙ: Так. Алексей Валерьевич, давайте пока здесь поставим многоточие. Эти деньги вам выделили по всей Москве, чтобы по всем муниципальным округам распределить, да?

 

ШАПОШНИКОВ: Это деньги выделили не нам, это деньги городского бюджета, которые по определенной процедуре вносятся на заседание Совета депутатов.

 

ВЕДУЩИЙ: Но вы же ими распоряжаетесь?

 

ШАПОШНИКОВ: Формируется адресный перечень, который утверждается на заседании Совета депутатов и пускается в работу. Абсолютно правильно.

 

ВЕДУЩИЙ: Скажите, вот всегда, когда идет вопрос распределения денег и когда есть моменты, статьи, за которые кто-то отвечает, есть вопрос лоббирования, это всегда, на всех уровнях. Вот вы не боитесь, что представители какого-либо бизнеса, который вы теперь…

 

ШАПОШНИКОВ: Простите, какого бизнеса? Мы не боимся.

 

ВЕДУЩИЙ: Подождите. Вот, например, среди перечня, мы просто не дошли, вы про капитальный ремонт сказали, установка летних кафе, по-моему, тоже в вашей компетенции?

 

ШАПОШНИКОВ: Это относится немножечко к другой нашей компетенции. Это относится к компетенции уже согласования дислокации. Это другая компетенция.

 

ВЕДУЩИЙ: Но, тем не менее, относится, да?

 

ШАПОШНИКОВ: Да.

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, может быть, вы можете себе представить, что будет некое лоббирование интересов какой-то группы? У вас - деньги.

 

ШАПОШНИКОВ: Я вам могу сказать, размещение летних кафе с теми полномочиями, которые связаны с распределением денежных сумм, они никак не связаны. Это два разных полномочия абсолютно. Эти два полномочия не связаны, ресурсы развития районов и утверждение адресных перечней или утверждение дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию районов, они никак не пересекаются с утверждением дислокаций летних кафе.

 

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Дальше.

 

ШАПОШНИКОВ: Дальше. Что это за работа, потому что москвичи должны знать, с чем они могут прийти к муниципальным депутатам, чем отличается формирование адресного перечня по 507-му, когда утверждается он Советом депутатов, и есть денежные средства, которые выделены правительством Москвы на весь город, это размер пяти миллиардов рублей. Там интересная ситуация в чем? Что депутаты формируют свои потребности, исходя из ряда направлений, куда они могут эти деньги тратить.

 

ВЕДУЩИЙ: Наверное, не свои потребности они формируют, а формируют потребности жителей. Оговорка по Фрейду или как?

 

ШАПОШНИКОВ: Вы знаете, здесь не по Фрейду, здесь оговорка с тем, что разный механизм внесения. Если по 507-му постановлению правительства распределяются денежные средства, и управа их вносит в качестве своего предложения, и Совет депутатов их рассматривает, то по 484-й Совет депутатов формирует предложения по дополнительному социально-экономическому развитию района и направляет уже в управу для их просчета и согласования. То есть здесь дорога с двусторонним движением. С одной стороны, исполнительная власть дает свои предложения, и Совет депутатов их утверждает, согласовывает на своем заседании голосованием и распределяет муниципальным депутатам в зависимости от избирательных округов за каждым из объектов для контроля, открытия, закрытия актов приемки работ, что очень немаловажно. Раньше такого тоже не было. Это тоже одна из новелл, которая была принята в 39-м законе. А 484-й - это как раз навстречу исполнительной власти, Совет депутатов формирует. Туда входят какие направления? Недавно одно из последних направлений появилось, вплоть до того, если есть просьбы по установке подъемника для инвалида в подъезде, есть возможность, это тоже сделают. Это установка подъемников для инвалидов, это ремонт квартир у ветеранов и социально незащищенных слоев населения, это возможность направления средств на те же благоустроительные работы каких-либо территорий, либо на капитальный ремонт отдельных объектов какого-либо дома, то есть в зависимости от того, какие потребности приходят от москвичей.

 

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Потребности большие, полномочия у вас, но ресурс человеческий есть у вас?

 

ШАПОШНИКОВ: Что вы подразумеваете под человеческим ресурсом?

 

ВЕДУЩИЙ: Вот вы сказали, жители должны знать, с какими запросами они могут прийти к муниципальному депутату.  Во-первых, конечно, хорошо было бы знать, где этот муниципальный депутат находится, как его найти?

 

ШАПОШНИКОВ: Найти его просто.

 

ВЕДУЩИЙ: Главное задаться целью?

 

ШАПОШНИКОВ: Кто ищет, тот всегда найдет. Мы рассказываем самые легкие пути. Естественно, мы живем в 21 веке, веке информационных технологий, никаких проблем не составляет зайти на сайт своего муниципального образования, муниципального округа, где есть и депутаты, и часы, и дни их приема. Это первый момент. Второй момент для тех, кто не пользуется интернетом. Чаще всего это публикуется в районных или в окружных газетах, публикуются часы, дни, время приема и место, где происходит прием. Есть третий вариант. Если не получаете районную газету, не знаете свой районный сайт, вы можете зайти на сайт Ассоциации муниципальных образований города Москвы. С 1 ноября у нас начинает работать сайт в новом формате. Мы специально создали интерактивную карту, где, нажимая на карту, вы можете просто одним кликом увидеть своего депутата. Причем не просто депутата района, а они у нас будут созданы в разрезе даже избирательных округов.

 

ВЕДУЩИЙ: Если вы - председатель Совета муниципальных образований, то вы наверняка знаете количество обращений жителей к своему муниципальному депутату, ну, достаточно впечатляет, какие-то цифры есть, а где они практически минимальные. Вот вы можете назвать примеры хорошей взаимосвязи муниципального депутата и жителей, в каких округах?

 

ШАПОШНИКОВ: Вы знаете, у нас везде хорошая взаимосвязь депутатов и жителей, и количество обращений - это не есть показатель плохой или хорошей работы депутата.

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, понятно, эффективность по другим критериям оценивается?

 

ШАПОШНИКОВ: У нас районы достаточно сильно отличаются в Москве и по величине, и по активности москвичей, могу сказать честно. Почему говорю про активность москвичей? Привожу простой пример. Начиная с 2012-го, в 2013 году, при формировании списка дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию района, чем как раз занимаются депутаты, мы в некоторых районах даже испытывали трудности с формированием этих списков, потому что не было заявок от жителей. То есть, если москвичи будут еще более активны, нам, муниципальным депутатам, это будет только приятнее.  И совместно мы сможем город сделать лучше.

 

ВЕДУЩИЙ: Скажите, вы эффективность работы муниципала как оцениваете вот сами для себя?

 

ШАПОШНИКОВ: В первую очередь эффективность работы муниципального депутата должен оценивать житель. Ни ассоциация, ни я…

 

ВЕДУЩИЙ: Мы сейчас давайте уйдем все-таки немножко от жителей. Я у вас спрашиваю ваше конкретное мнение. Вот для вас эффективность, в чем она измеряется?

 

ШАПОШНИКОВ: Для меня эффективность депутата заключается в том, что если в муниципальном округе проходит заседание совета, принимаются соответствующие решения, и самое главное, не только принимаются, а потом реализуются под депутатским контролем, особенно те мероприятия, которые касаются, как мы его называем, районного быта, с чем мы сталкиваемся каждый, каждый день, выходя из квартиры на лестничную площадку, выходя из подъезда к себе во двор, идя по дорожке к остановке общественного транспорта, это все районный быт. Благодаря 39 закону и новым полномочиям, у депутатов появился в принципе замкнутый цикл от момента принятия решения до контроля за этими работами и приемки этих работ. Если депутат осуществляет все полномочия отведенные ему законом, это эффективный хороший депутат.

 

ВЕДУЩИЙ: Вам приходится сталкиваться с волокитой, с бюрократизмом, вообще как вы общаетесь с представителями городской власти более верхнего уровня?

 

ШАПОШНИКОВ: По-разному общаемся. Опять же в зависимости от района или уровня общения. Если говорить о взаимодействии с управами, то все решается на уровне районов. И не обязательно через письменные обращения. Решается либо встречей с представителем исполнительной власти, не обязательно с главой управы, это может быть и заместитель, либо по телефонной связи. Поэтому на сегодняшний момент по взаимодействию с исполнительной властью каких-то особых проблем мы не испытываем. Да, бывают задержки в ответах на письма. Для этого есть замечательный портал московский - mos.ru, где есть возможность, опять же используя современные методы, обратиться с какой-то жалобой. У нас у каждого муниципального депутата создан «Личный кабинет». Он совершенно спокойно обращается. В течение семи дней он получает ответ.

 

ВЕДУЩИЙ: Скажите, а почему все-таки так мало информации по работе муниципальных депутатов? Вот я хотела бы от вас услышать какой-то  хороший громкий положительный пример, что муниципальный депутат, к нему обратились жители, и он это выполнил, сделал?

 

ШАПОШНИКОВ: Скажите, пожалуйста, а почему у муниципального депутата должны быть какие-то громкие примеры?

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, хорошо, может быть, негромкие, не совсем удачное, может быть, слово.

 

ШАПОШНИКОВ: Я вам приведу другой пример. Испания, Барселона. С простыми людьми общаешься, спрашиваешь: как фамилия вашего мэра? А мы не знаем, но зато мы знаем главного тренера футбольного клуба «Барс», потому что у них все хорошо, все работает, но футбол их интересует больше. Поэтому, может быть, не надо громких примеров? Вот, например, возьмем ситуацию, которая произошла в Пресне с Еленой Ткач, нашумевшая история, громкая история, с которой сейчас разбираются правоохранительные органы, как и должно быть, по закону. Вот необходимы такие громкие истории или когда мы про депутата не слышим, значит, все нормально работает?

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, во-первых, это не совсем громкое дело с каким-то ее… Это с хамским поведением связано. Громкое дело из-за этого получилось, а не то, какую точку она в каком-то обращении поставила. Это первый момент. Потом в Испании, конечно, не так все благополучно, как вы рисуете. Это другой пример.

 

ШАПОШНИКОВ: Я просто привел, если ждать что-то громкое, если что-то громкое в муниципальном сообществе и происходит, это, значит, где-то что-то недосмотрели и недоделали.

 

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Давайте мы этого скромного труженика района, несколько отметим скромных, добрых и полезных дел. Так можно сказать?

 

ШАПОШНИКОВ: Вы хотите чего сейчас услышать?

 

ВЕДУЩИЙ: Вот работы эффективности депутатов. Я хочу, чтобы вы привели какой-нибудь пример в любом районе, что был какой-то запрос от жителя или от жителей, навести порядок, поставить шлагбаум…

 

ШАПОШНИКОВ: Я вам могу сказать, это делается во всех районах, и какой-то отдельный район я бы выделять не хотел. Потому что как раз то, о чем мы с вами только что говорили, принятие адресных перечней, по сути, это определение, в каких дворах что будет  делаться, принятие адресных перечней по ремонту многоквартирных домов, это тоже определение, где что будет делаться. Вы сейчас упомянули о шлагбаумах. Как раз недавно были переданы полномочия по согласованию установки ограждений и шлагбаумов. И на сегодняшний день более чем в 12 районах города уже поступили обращения от граждан, они рассматриваются на заседаниях Совета депутатов. Но это не единичные случаи, это нормальная системная работа. Я ее даже не хочу в пример.

 

ВЕДУЩИЙ: Но просто хотелось как бы список подтвердить делами. Я не думаю, что это какая-то экстраординарная просьба. Но мне бы хотелось, чтобы вы озвучили, чтобы наши радиослушатели поняли, что не просто так сидят они.

 

ШАПОШНИКОВ: Пожалуйста. Совет депутатов Северное Медведково на прошлой неделе принял решение об установке шлагбаумов и ограждений по просьбе жителей. Сейчас согласовывают капитальные объекты, тоже многие обращаются. Тоже где-то согласовывают, кстати, где-то не согласовывают, идут навстречу пожеланиям жителей, проводят опрос.

 

ВЕДУЩИЙ: Нет, это не кстати, это нормально.

 

ШАПОШНИКОВ: Вот я почему и говорю, это нормальная депутатская работа.

 

ВЕДУЩИЙ: Муниципальные депутаты, они получают какую-то зарплату?

 

ШАПОШНИКОВ: Нет. Они зарплату не получают, они все - общественники. Однако устав позволяет, чтобы не более 10% от количества депутатов могло исполнять свою деятельность на постоянной основе. Обычно это бывает глава муниципального округа, который работает именно на территории, за все отвечает, несет персональную ответственность.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть он занимается делами жителей в свободное от работы время?

 

ШАПОШНИКОВ: Нет. Все депутаты занимаются делами жителей тогда, когда на это находят возможность. На сегодняшний момент у нас передано большое количество государственных полномочий. И, наверное, вы хотите спросить о поощрении муниципальных депутатов, которые недавно появились?

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, это нормальный вопрос, работаешь, надо поощрить.

 

ШАПОШНИКОВ: Я просто к чему, что поощрение - это не заработная плата, просто, чтобы мы сразу провели границу.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть они в графе «зарплата» не расписываются, а просто получают поощрение?

 

ШАПОШНИКОВ: И никогда не расписывались в графе «зарплата». И никогда у муниципальных депутатов зарплаты не было.

 

ВЕДУЩИЙ: А на что же вы живете?

 

ШАПОШНИКОВ: А все живут там, где они работают. У всех есть трудовые книжки, все работают. Для них это общественная деятельность.

 

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Вот я поэтому и спросила, что они посвящают время свое свободное запросам жителей?

 

ШАПОШНИКОВ: Вы знаете, кто-то посвящает свободное время, а кто-то посвящает все время, например, кто находится на пенсии. А тот, у кого есть какие-то источники для существования, у нас очень много и  бизнесменов среднего уровня, и представителей малого бизнеса есть, они могут посвящать то время, которое сочтут нужным.

 

ВЕДУЩИЙ: А были ли случаи конфликта муниципальных депутатов с городскими властями, например, с депутатами Мосгордумы, либо с мэрией, когда вот ваш порыв сделать что-то в районе, изменить к лучшему, не находил поддержки?

 

ШАПОШНИКОВ: Нет, я такого не помню.

 

ВЕДУЩИЙ: То есть вы в принципе работаете в хорошей взаимосвязи с представителями…

 

ШАПОШНИКОВ: Абсолютно. Мы же с вами только что обсуждали. Если у вас есть пример, вы его приведите, я вам на него отвечу.

 

ВЕДУЩИЙ: Нет. Я хочу вот в чем разобраться. Вы в принципе являетесь помощниками, ну, такими младшими коллегами Мосгордумы?

 

ШАПОШНИКОВ: Давайте сразу внесем нормальную корректировку в соответствии с российской конституцией, что местно самоуправление не входит в систему органов государственной власти, к которой у нас относится Московская городская дума.

 

ВЕДУЩИЙ: Так я сказала, что вы сотрудничаете, а не конкретно входите в состав.

 

ШАПОШНИКОВ: Мы являемся младшими помощниками. Это отдельный орган власти.

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Вы  работаете на равных, вы тоже заботитесь о нуждах жителей, как и в Мосгордуме. Вот такой вопрос. Многие ли депутаты муниципальных образований потом баллотируются в Мосгордуму либо хотят?

 

ШАПОШНИКОВ: Вы знаете, я думаю, что нам с вами достаточно посмотреть сеть или интернет, и мы с вами сможем понять, кто из муниципальных депутатов хочет баллотироваться в Московскую городскую думу. Если брать прошлые выборы, когда была Московская городская дума, я думаю, никто не проводил статистики, сколько муниципальных депутатов баллотировались. Но вы задали интересный вопрос. Мы такую статистику обязательно соберем.

 

ВЕДУЩИЙ: Спасибо за "интересный вопрос". Алексей  Валерьевич, вот такой вопрос еще. Когда мы проводили параллель с Европой, вы сказали спасибо за Европу, потом еще привели пример Испании, все-таки да…

 

ШАПОШНИКОВ: Мы все-таки с вами как-то все к Европе склоняемся.

 

ВЕДУЩИЙ: Вот что бы вы хотели изменить в работе муниципальных образований, несмотря на то, что у вас расширенные полномочия? Потом в Госдуму был внесен законопроект, который ограничивал проверки, да? По-моему, теперь раз в два года могут проверять муниципалов, и только прокуратура может тоже…

 

ШАПОШНИКОВ: Вот видите, вы лучше меня знаете.

 

ВЕДУЩИЙ: В чем-то, наверное, да, в чем-то, наверное, нет. Вот поэтому я бы и хотела, чтобы вы просветили меня вот с этим вопросом. Итак…

 

ШАПОШНИКОВ: Внимание, вопрос.

 

ВЕДУЩИЙ: Внимание, вопрос, да, но черного ящика в студию никто не принесет.

 

ШАПОШНИКОВ: Я приготовился. Сейчас секундомер достал, сейчас буду засекать время.

 

ВЕДУЩИЙ: Совет муниципальных образований, Совет муниципальных депутатов.

 

ШАПОШНИКОВ: Совет муниципальных образований.

 

ВЕДУЩИЙ: Вот в чем разница?

 

ШАПОШНИКОВ: Между чем и чем?

 

ВЕДУЩИЙ: Советом муниципальных образований и Советом муниципальных депутатов.

 

ШАПОШНИКОВ: А про какой Совет муниципальных депутатов вы говорите?

 

ВЕДУЩИЙ: Вы говорили, что вы проводите собрания муниципальных депутатов, вы обсуждаете какие-то вопросы, выносите решения, где шлагбаум установить, где не установить.

 

ШАПОШНИКОВ: Это заседание Совета депутатов.

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, заседание, уж, извините.

 

ШАПОШНИКОВ: Просто есть разные организации. Потому что есть разные организации, Совет муниципальных депутатов, тоже есть такая. Я почему и уточняю, о чем вы спрашиваете.

 

ВЕДУЩИЙ: Я тоже хочу побольше повариться в этой каше.

 

ШАПОШНИКОВ: Вы уж меня простите за уточняющие вопросы, но для наших слушателей это важно.

 

ВЕДУЩИЙ: Нет, это очень хорошо, правьте, корректируйте.

 

ШАПОШНИКОВ: Так вопрос в чем состоит, что мы делаем на заседаниях Совета депутатов?

 

ВЕДУЩИЙ: Да.

 

ШАПОШНИКОВ: На заседаниях Совета депутатов мы рассматриваем вопросы в соответствии со своими полномочиями и повесткой дня. Мы с вами, к сожалению, за всю нашу программу успели обсудить только лишь два наших полномочия, которые связаны с принятием адресных перечней и с принятием мероприятий по дополнительному социально-экономическому развитию, и немножечко успели задеть полномочия, связанные с установкой шлагбаумов и ограждений. Других полномочий тоже достаточно. Если мы успеем, я готов их тоже перечислить.

 

ВЕДУЩИЙ: Нет, вы мне тогда скажите, что бы вы хотели изменить в работе муниципальных депутатов, чтобы в какой-то, например, области у вас эти полномочия были расширены либо каких-то стало больше? Вот где, вы считаете, еще недоработка, например?

 

ШАПОШНИКОВ: Вы знаете, я считаю, на сегодняшний момент то, что сделано на этом этапе, нам необходимо до конца, простите, может быть, за такое слово, переварить те государственные полномочия, которые нам переданы. Они были переданы всего лишь в 2012 году. По сути, мы сейчас заканчиваем циклический этап работы с этими полномочиями. Мы сделали очень много выводов, мы нашли очень много моментов, которые надо откорректировать и внутри документов, и внутри нормативных актов. Это происходит впервые. Сейчас бы я, вот прямо в ближайшие год-полтора или два, я бы предлагал ничего не менять, а отработать те полномочия, которые переданы. Параллельно с этим вести работу по подготовке плана развития или, как выражаются наши коллеги, подготовке дорожной карты развития местного самоуправления в Москве. Вот завтра, 22 числа, мы как раз проводим рабочую группу с муниципальными депутатами, где будем обсуждать возможные предложения по дорожной карте развития местного самоуправления. Я бы хотел двигаться поэтапно, если это возможно, если мои коллеги, муниципальные депутаты, меня в этом поддержат.

 

ВЕДУЩИЙ: А бывает так, что они вас не поддерживают?

 

ШАПОШНИКОВ: Вы знаете, у нас споры идут постоянно, это нормальное явление.

 

ВЕДУЩИЙ: А кто побеждает?

 

ШАПОШНИКОВ: Истина, конечно. В споре кто побеждает?

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, по-разному бывает.

 

ШАПОШНИКОВ: У нас все достаточно демократично, поверьте мне. Мы раз в месяц проводим дебаты, где участвуют исключительно муниципальные депутаты различных политических партий,  различных убеждений, и всегда мы находим какой-то консенсус, хотя мнения действительно очень разные.

 

ВЕДУЩИЙ: А вы не планируете все-таки как-то изменить работу муниципальных депутатов для встреч с жителями, чтобы все-таки как-то она была более на короткой ноге?

 

ШАПОШНИКОВ: А сейчас она разве не на короткой?

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, я не знаю, например, я не скажу, что я как-то мало информирована о работе своего района, но вот я не знаю своего муниципального депутата. Может быть, конечно, у меня каких-то проблем не возникало?

 

ШАПОШНИКОВ: Ну, если вам очень хочется узнать своего депутата, кто вам мешает открыть сайт и посмотреть?

 

ВЕДУЩИЙ: Ну, не знаю.

 

ШАПОШНИКОВ: Вот видите, вы же сами этого не делали и сами не знаете.

 

ВЕДУЩИЙ: Да, не знаю. Ну ладно,  обещаю, что зайду и узнаю. Остается только добавить, теперь вы знаете, что полномочия муниципальных депутатов расширены, заходите на сайт, знакомьтесь и не бойтесь обращаться. Всего доброго.

Маяк. Москва. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация