Евгений Кулаков
Смотрим
Биография
Российский актер театра и кино, телеведущий. Известен по съемкам в популярных сериалах: "Студенты", "След", "Физрук".
"Я верю, что в человеке есть Вселенная".
Биография
Евгений Кулаков родился в простой столичной семье, не имеющей отношения к миру театра и кино. Окончил обычную общеобразовательную школу и, по примеру своих сверстников, решил пойти в технический вуз. Однако на первом же курсе понял, что это был неверный шаг. Все-таки больше юношу тянуло к гуманитарным предметам.
Ничто не предвещало актерского будущего Евгению. В театральный он попал совершенно случайно. Листая в раздумьях справочник для абитуриентов, наткнулся на описание актерского факультета Театрального училища имени Бориса Щукина и решил попытать счастье. Путь к званию студента Щуки оказался на удивление легким: "Как-то интуитивно к этому пришел. Чудом поступил с первого раза в Щукинское училище, постоянно забывая слова и ничего не зная о профессии. Считаю это везением", - вспоминает артист.
Учился молодой человек на курсе известного актера Александра Ширвиндта. В 2001-м году получил диплом артиста и тут же был принят в труппу театра "Эрмитаж" под руководством Михаила Левитина.
Театр
Первыми спектаклями в "Эрмитаже", где довелось принять участие Евгению Кулакову, были: "Уроки русского" по Михаилу Жванецкому, "Безразмерное Ким-танго" на песни Юлия Кима, "Русский преферанс" Владимира Оренова, в котором актер исполнил сразу пять ролей, шуточная постановка "Изверг" Михаила Левитина.
В главной роли артист дебютировал спустя два года. В одном из интервью он рассказывает: "В 2003 году в нашем театре был поставлен спектакль, написанный режиссером Михаилом Левитиным, "Анатомический театр инженера Евно Азефа". История о жестоком человеке, фактически регулировавшем движение в нашем государстве, попавшего в очень трудные жизненные обстоятельства. Я играл его брата, абсолютного антипода, который находит его в Петербурге. Моя любимая сцена длится 20 минут на пространстве, освещаемом одной свечой. Я чувствовал, что в процессе общения между нами возникала особая глубокая атмосфера на энергетическом уровне. Для меня это важно".
Интересным стал опыт работы в новаторской постановке Михаила Левитина "Пир во время ЧЧЧумы" по произведениям А.С. Пушкина, где актер перевоплощался в Призраков былого. Спектакль с восторгом приняли зрители и настороженно – критики. Главное – происходящее на сцене никого не оставило равнодушным. Режиссер поделился основной идеей сценического действия: "Меня интересовало не локальное понятие эпидемии, а чума как жизнь и жизнь как чума: непонятно, как началась, непонятно, когда кончится, бесконечная серия трудностей, суета и страх смерти. Но никаких "маленьких трагедий", ведь история в той же степени трагична, как и комична. Боишься запачкаться — не живи, так, мне кажется, сказал бы Пушкин… Наш спектакль — попытка поделиться со зрителями даром пушкинского сопротивления".
Еще одной удачной ролью пополнился арсенал Евгения Кулакова с премьерой нового прочтения романа И. Ильфа и Е. Петрова "Золотой теленок". В неожиданной версии охоты "великого комбинатора" Остапа Бендера на скромного бухгалтера и тайного миллионера Корейко артист исполнил роль последнего. О своем герое он говорит: "Корейко скорее прообраз скупого, закрытого человека, самой большой мечтой юности которого было найти кошелек. Стремления этого человека были направлены только на то, чтобы обогатиться. Персонаж - явление времени, у нас был выведен на одну линию с главным героем. Остап отбирает у Корейко его богатства и выбрасывает в море. Вот такая актуальная тема спектакля - зависимость от денег".
Пожалуй, самой яркой и запоминающейся работой актера стала роль императора Павла I в пьесе "Капнист туда и обратно". По мнению артиста, эта постановка "о том, как Павел I, усмотрев в комедии Василия Капниста некую нелояльность, ссылает несчастного в Сибирь. А увидев комедию на сцене театра, возвращает писателя домой. Спектакль о фатальности в жизни человека, о том, что на судьбу может повлиять чья-то чужая воля". Посмотрев спектакль, критики охарактеризовали Евгения как ключевого актера театра, подающего большие надежды.
Позже были разнохарактерные роли в спектаклях: "Кто автор этого безобразия?" по сценарию Николая Эрдмана, "Кураж" (Швейцеркас, младший сын мамаши Кураж) по легендарной пьесе Бертольта Брехта, повествующей о судьбе маркитантки Анны Фирлинг в эпоху Тридцатилетней войны в Европе, "Мольер "Тартюф". В Школе клоунов" (Тартюф) в постановке Алексея Левинского и другие.
Всего на счету актера более двадцати крупных работ в театре, где он служит с 2001 года в неизменной комфортной атмосфере творческого созидания. "В театре "Эрмитаж", где я работаю, - поясняет Евгений, - все понимают друг друга с полуслова. Мы репетировали спектакль "Золотой теленок", где у меня очень сложная роль человека, во-первых, старше меня, во-вторых - в сложной ситуации. Но я легко мог сделать то, что хочет режиссер, когда он успевал только подумать об этом. Не знаю, откуда возникает такое понимание, но в актерской профессии это есть".
Кинематограф
Сразу после окончания Щуки Евгений Кулаков дебютировал в кино в короткометражном фильме Елены Жигаевой "И была ночь". Актер исполнил роль молодого лейтенанта, случайно оказавшегося в избе, где расквартирован женский медицинский батальон. Но он об этом узнает только утром. А тогда была ночь, которая могла бы изменить его жизнь, но жизнь изменила война.
Первым сериалом, где артист снялся в эпизоде, стала криминальная драма Владимира Хотиненко "По ту сторону волков" с Владиславом Галкиным, Александром Балуевым, Сергеем Гармашом, Павлом Деревянко и другими звездами кинематографа.
Популярность к актеру пришла после одной из главных ролей в комедии "Студенты". Там он сыграл Евгения Королева, который со своим другом Квакушей (Сергей Рудзевич) постоянно попадает в интересные истории.
Далее последовали эпизодические роли: в военном фильме Дмитрия Долинина "Эшелон", в комедии "Питер FM" (Витя), в семейном сериале Александра Жигалкина "Кто в доме хозяин?", в триллере "Острог. Дело Федора Сеченова".
Стоит отметить историческую драму "1612: хроники смутного времени" с Маратом Башаровым и Михаилом Пореченковым, где актер создал образ священнослужителя, удивительно органично вписавшись в предложенную эпоху. О съемках Евгений вспоминает: "У меня небольшая роль в фильме "1612: хроники смутного времени" Владимира Хотиненко. Он продумал все до мелочей: от взгляда - до ветки, которая маячит перед лицом. Я играю монаха, сидящего рядом со столпником (Валерий Золотухин), который стоял за судьбу России, терпел мучения. Удивительно, я надел костюм, и появилась абсолютно другая пластика. Съемки проходили в сказочном лесу с огромными камнями, поросшими мхом. Меня привезли туда, и я почему-то пошел, как утка".
"След"
С 2007 года на протяжении многих лет актер снимается в популярном телесериале Всеволода Аравина "След". Эта работа стала для Евгения полной неожиданностью: он попал в проект, когда все актеры уже были утверждены. Ему досталась одна из главных ролей – компьютерного гения, хакера Ивана Тихонова, работающего системным администратором в лаборатории ФЭС. Фильм о работе Федеральной Экспертной Службы, которая расследует чрезвычайно запутанные преступления, оказался одним из самых продолжительных и рейтинговых проектов. И, безусловно, добавил популярности актеру. Вместе с ним в картине приняли участие: Ольга Колосова, Владимир Ташлыков, Павел Шуваев, Сергей Пиоро и другие.
Таких длительных контрактов у Евгения раньше не было, но он вовсе не устал от съемок и объясняет это следующим образом: "Люди хорошие собрались. Учитывая, что за шесть лет мы друг другу не надоели, это показатель правильно собранной компании. Самое главное в кино – это сопоставить людей, которые его делают".
Параллельно с работой в "Следе" под началом его создателей артист был задействован и другими режиссерами. В 2008-м году в военно-приключенческой комедии Владимира Тумаева "Танки грязи не боятся" исполнил главную роль, о чем рассказал: "Петя Самаренко - оторва, который странным образом попал в армию. Мальчик с задатками лидера, воспитывался мамой-байкершей в совершенно свободной обстановке. Но он отдает право лидерства человеку, которого начинает уважать".
Съемки проходили в полевых условиях. "Танки грязи не боятся" - это армия. Три месяца мы провели в другом измерении. Была даже такая идея: поселить актеров в казармы, чтобы им было легче войти в роль, и была бы возможность сдружиться. Но для таких экспериментов оказалось слишком мало времени. Тем не менее, получилась очень хорошая команда. Однажды из-за начавшегося дождя съемка была не закончена, и вот тогда случился момент откровения - съемочная группа забралась в гримваген (помещение, где актеры переодеваются), и все стали петь, скорее даже орать военные песни", - поделился Евгений.
Позже были сериалы: "Воронины", "Застывшие депеши", "Метод Лавровой 2", "Семейные обстоятельства". В комедии Сергея Сенцова "Физрук" с Дмитрием Нагиевым в главной роли актер исполнил химика Льва Романовича Плюхина - единственного мужчину в большом женском коллективе школы.
В последние годы заметными работами артиста стали: Комаров в популярном триллере Юрия Быкова "Метод" с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой, Батюшка в драме "Клетка" Эллы Архангельской, Андрей Яковлевич в фильме Владимира Хотиненко "Наследники" о проблемах современной России, проглядывающих через призму истории. А также актер сыграл в новом сериале Павла Снисаренко "Точки опоры" по сценарию известной писательницы Татьяны Устиновой. В проекте работал вместе с Александром Лазаревым-младшим, Еленой Захаровой, Станиславом Дужниковым, Александром Адабашьяном, Дмитрием Исаевым в главных ролях.
Телевидение
Помимо активных съемок в сериалах, актер пробует себя в роли ведущего. Так на телеканале "Россия К" его можно увидеть в проекте "Пряничный домик". Это - цикл документальных программ, который открывает зрителю мир традиционных народных искусств и ремесел, рассказывает об их особенностях, исконных и современных чертах.
Личная жизнь
Единственная любимая женщина и жена Евгения Кулакова – талантливая актриса Ольга Васильева-Бужор. Актер признался, что влюбился в нее с первого взгляда: "Да, мы вместе учились в знаменитой "Щуке" на курсе Александра Анатольевича Ширвиндта. В Олю я влюбился сразу, на первом курсе. Уже на втором мы жили вместе". Однако Евгению пришлось быть настойчивым, чтобы завоевать сердце своей "принцессы": "После долгой осады была одержана победа!"
В счастливом браке у супругов родился сын Илья. Мальчик появился на свет особенным, но выяснилось это не сразу: "Не было никаких намеков на то, что наш мальчик - с аутизмом. В раннем детстве он производил впечатление вундеркинда. В год Илья заговорил, и начал, кстати, со слова "мапа". Если и были в его поведении странности, то это были странности в сторону гениальности: он безумно любил книги, он цитировал сказки наизусть. Илюша с двух нот узнавал любую песню, знал наизусть энциклопедию про животных".
Испытания еще больше сблизили Евгения и Ольгу. Пара признается, что никогда специально не скрывала проблемы сына. "Мы никогда не стеснялись этой темы, и всегда хотели рассказать о том, что у нас сын с особенностями развития, — говорит Ольга. — Но почему-то журналисты всегда старались не касаться этой темы, ссылаясь на "не формат". А мне казалось таким естественным рассказать о том, что у нас прекрасный сын Илья, что он особенный, что мы работаем и надеемся на хорошие результаты".
Семья Кулаковых – бесспорный пример для подражания. В одном из интервью Евгений поделился своим секретом семейного счастья: "Основа всего – взаимопонимание, умение чувствовать друг друга. Знаете, как бывает: один едва подумал, а второй уже знает, о чем. И все понятно без слов". И, конечно, такая идиллия заждется, прежде всего, на любви, добавляет актер: "Я и сегодня, хотя прошло уже много лет, влюбляюсь в нее каждый день заново".
Хобби
У Евгения есть необычное хобби - он коллекционирует елочные игрушки. Имеются среди них очень редкие и интересные экземпляры, например, английская звезда из слюды конца XIX века и несколько русских елочных украшений того же периода. Вся семья заразилась сбором коллекции. Часть игрушек покупают сами в антикварных салонах, часть – дарят друзья и близкие.
А больше всего Евгению нравятся елочные игрушки 1950-х годов, сделанные из ваты. Он даже сам освоил методику их изготовления: смастерил из проволочного каркаса и ваты животных и сказочных персонажей. Эксклюзивные шары, мишки, слоники каждый год красуются на новогодней елке в семье Кулаковых.
Интервью
О суевериях
"Когда я учился, было не принято проходить через зеркало, то есть через саму сцену. Есть специальный портал, через который нужно выходить на сцену. Это объясняется глубоким уважением к нашим предкам в профессии, к тому, что они создавали. Не случайно говорят, что театр - храм искусства".
О вокале
"Пение помогает раскрепоститься, освободиться от напряжения. Используя правильное извлечение звука, можно добиться эйфорического ощущения себя человеком-планетой. Это путь развития личности, развития себя. Михаил Чехов писал, что работа актера заключается в самосовершенствовании".
О профессии
"Очень важно состояние куража. Перед спектаклем ни в коем случае нельзя отвлекать актера или вести себя нетактично, иначе его можно сбить. Был когда-то замечательный закон - не входить в зрительный зал после третьего звонка. Любой спектакль - очень тонкая структура, которую нарушить очень просто".
"Актеру не нужны ни декорации, ни замысловатые костюмы. Главное - воображение. Через собственный облик можно показать абсолютно все. Исследуя поведение человека, актер присутствует в состоянии волевого действия, понимания ситуации. Михаил Чехов описывал, как на сцене он одновременно видел своего персонажа со стороны и проживал роль изнутри. Иногда я чувствую что-то подобное, когда общаюсь с ребенком, и реагирую на его поступки исходя из того, какой он. Это появляется мгновенным ощущением".
"Представление о роли складывается из того, что собой представляет актер, и это ответственно. Делая спектакль или роль, не нужно стремиться, чтобы каждый понял и разделил твои чувства. Достаточно самому что-то испытывать к своему персонажу. Не зря же говорят, что актер - адвокат своих героев. Не любя людей, невозможно их понять. Играя злодея, ищи в нем хорошее и наоборот".
По материалам Википедии, сайтам: kino-teatr.ru, vokrug.tv, ermitazh.theatre.ru, ruskino.ru, rusactors.ru, fb.ru, 24smi.org, kinopoisk.ru, ivi.ru, eg.ru, bez-makiyazha.ru, 7days.ru.
Фильмография: Актер
- Точки опоры (2017), сериал
- Метод (2015), сериал
- Клетка (2015)
- Наследники (2015)
- Физрук (2014), сериал
- Господа-товарищи (2014 – 2015), сериал
- Любопытная Варвара 2 (2014), сериал
- Редкая группа крови (2013), сериал
- Забава (2013)
- Семейные обстоятельства (2013), сериал
- Метод Лавровой 2 (2012), сериал
- Схватка (2012), мини-сериал
- СОБР (2010), сериал
- Застывшие депеши (2010), сериал
- Воронины (2009), сериал
- Танки грязи не боятся (2008), мини-сериал
- Река-море (2008), сериал
- Очень русский детектив (2008)
- Обручальное кольцо (2008 – 2012), сериал
- Бегущая по волнам (2007)
- След (2007), след
- 1612: хроники смутного времени (2007)
- Студенты 2 (2006), сериал
- Закон и порядок: Отдел оперативных расследований (2006 – 2010), сериал
- Острог. Дело Федора Сеченова (2006), сериал
- Кто в доме хозяин? (2006 – 2008), сериал
- Клуб (2006 – 2009), сериал
- Питер FM (2006)
- Эшелон (2005), сериал
- Студенты (2005), сериал
- Театральный Блюз (2003), сериал
- Антикиллер 2: Антитеррор (2003)
- По ту сторону волков (2002), мини-сериал
- И была ночь (2001), короткометражка