19 октября 2016, 18:55 19 октября 2016, 19:55 19 октября 2016, 20:55 19 октября 2016, 21:55 19 октября 2016, 22:55 19 октября 2016, 23:55 20 октября 2016, 00:55 20 октября 2016, 01:55 20 октября 2016, 02:55 20 октября 2016, 03:55 20 октября 2016, 04:55

Фестиваль "Территория" знакомит с немецким политическим театром

  • Картинка
  • Фестиваль "Территория" знакомит с немецким политическим театром
  • Картинка
    Фестиваль "Территория" знакомит с немецким политическим театром
  • Фестиваль "Территория" знакомит с немецким политическим театром
На сцене Центра имени Мейерхольда показали новую работу швейцарца Мило Рау "Сострадание. История одного оружия". На эту постановку режиссёра подвигли последние события, связанные с новыми потоками мигрантов из Сирии и Африки.

В Москве подходит к концу XI Международный фестиваль-школа современного искусства «Территория». На сцене Центра имени Мейерхольда показали новую работу швейцарца Мило Рау. Она называется «Сострадание. История одного оружия». На эту постановку режиссёра подвигли события, связанные с новыми потоками мигрантов из Сирии и Африки. Премьера спектакля состоялась на сцене берлинского театра «Шаубюне». Театра, в постановках которого, не обходят стороной острые политические, социальные конфликты и проблемы общества. Репортаж Валерии Кудрявцевой.

Раньше Мило Рау увлекался спектаклями, реконструировавшими трагические события прошлого. Геноцид в Руанде, суд над Николае Чаушеску. Теперь обратился к болевым точкам современной Европы. В новой работе вместе с двумя актрисами – из Германии и Бельгии – он рассказывает о свежих ранах Европы. Самая большая – волна беженцев с Ближнего Востока.

«Как мы видим по этому спектаклю, он остался человеком, озабоченным горячими политическими проблемами, но он научился это делать очень изощренным театральным языком, когда все это затрагивает такие вещи, о которых пишут в газетах, о которых все говорят, но при этом любой его спектакль – это еще и высказывание о театре, о театральной правде», – подчеркнул Роман Должанский.

Спектакль построен как двойной монолог. Две актрисы, две истории, две страны, два временных отрезка. В центре сцены – женщина с автоматом. Как долго мы можем созерцать страдания других людей и почему мы на это смотрим? Режиссер не просто исследует границы сострадания зрителя – пытается нащупать пределы европейской толерантности. Подготовительная работа шла почти два года. В первый – Мило Рау и актриса Урсина Ларди разговаривали с беженцами и работниками миссий на греческом острове Кос, собирали человеческие истории, из которых потом сложился текст спектакля.

«Для всех этот проект стал очень личным. Скажу честно: за 20 лет моей актерской карьеры это одна из самых важных для меня работ. Больше всего меня потрясла и озадачила беспомощность тех людей, которых я встречала, и моя собственная. Никогда не смогу забыть этот спектакль», – рассказала Урсина Ларди.

Консалат Зипериус – родом из Африки, в 6 лет ее усыновила бельгийская семья. Она присоединилась к проекту позже. Актриса театра и кино впервые играет саму себя.

«Это очень важный для меня опыт. Потому что здесь говорится об Африке, геноциде и вещах, которые я, возможно, хотела бы забыть. Я согласилась на эту работу, но не сразу поняла, что это будет моя история, что придется говорить о себе. В итоге я сама решала, что буду рассказывать в спектакле. Кое-что, очень страшное, даже решила не включать. Но в результате это стало для меня уникальной возможностью высказаться, почти психотерапией», - призналась актриса.

С начала осени спектакль находится в мировом турне – Сербия, Швейцария, США, Великобритания. И вот теперь – Россия. И ее новое знакомство с острым документальным политическим театром.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация