Тимофей Кулябин перенес действие оперы "Дон Паскуале" в наши дни
В Большом театре – большая премьера. Опера-буфф «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти. Ожидания публики тоже большие. Ведь одна из самых популярных опер мирового репертуара на сцене Большого ставилась всего дважды – в 1850 и в 1872 годах. Интерес подогревался и личностью молодого режиссёра Тимофея Кулябина, год назад попавшего в эпицентр скандала с оперой Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском оперном театре. Дебютируя в Большом, режиссёр отказался от радикальных решений, только перенёс действие оперы в наше время.
Тимофей Кулябин сорвал с персонажей театральные маски, присвоил им социальный статус, поэтому не стоит удивляться, если в героях вы узнаете своих знакомых, друзей или себя. На сцене Большого представлен весь срез современного общества, а также ситуации, знакомые каждому зрителю.
По Дону Паскуале, ставшему мишенью для карикатур и насмешек, в Большом соскучились. Последняя премьера была почти 150 лет назад, и это была Историческая сцена. Новая, предназначенная для экспериментальных постановок, идеально подошла для идей Тимофея Кулябина.
«Я был влюблен в музыку с самого начала. Если бы мне не нравилась музыка, я бы не брался, наверное, за постановку. Музыка действительно удивительная», - признается режиссер.
В Большом театре понимали, что, приглашая молодого новатора, не получат на выходе традиционного спектакля. В этом интрига премьеры. Герои в современных костюмах и интерьерах. Максимум реальности, минимум театральности.
«В самом начале я поднимаюсь по ступенькам, пудрю Дона Паскуале, стою на самом краю и думаю: «Только бы Дон Паскуале не шевельнулся, чтобы я не свалилась», - говорит артистка миманса Каринэ Тер-Ованесян.
Главного персонажа – Дона Паскуале – режиссер сделал президентом вымышленного университета святого Иеронима в Риме. Разменяв восьмой десяток, ученый муж решает жениться на девушке своего племянника.
Итальянский бас Джованни Фурланетто - не новичок в этой партии. Шаркающую походку и мимику подсмотрел у отца, который лет на десять старше Дона Паскуале.
«Пришлось научиться по-другому ходить, наклоняясь вперед. Я пытаюсь сделать его по-настоящему старым, при этом надо передать целую гамму чувств. Он должен быть очень подвижным и эмоциональным», - рассказывает Джованни Фурланетто.
Партия веселой вдовы - соблазнительницы Норины - у Венеры Гимадиевой. Ее героиня женит на себе Дона Паскуале и превратит его жизнь в ад.
Это дебют Венеры. Она впервые в таком амплуа. Музыка Доницетти, прекрасное бельканто примирили певицу с трудным характером ее героини.
«Она очень речевая в речитативах и одновременно она очень белькантовая в ариях и в каких-то кусочках ансамблевых», - отмечает Венера Гимадиева, солистка оперной труппы Большого театр.
За дирижерским пультом – польский дирижер Михал Клауза. С такой интернациональной командой опера «Дон Паскуале» начинает новую жизнь в Большом театре, а Тимофей Кулябин уже думает о новых постановках. Среди них есть и оперные.
Читайте также:
"Дон Паскуале" начинает новую жизнь в Большом театре
Тимофей Кулябин поставил оперу "Дон Паскуале" в Большом театре